Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Воспитатель: Сечкарь А.М.
Тема: «Угостим зайчика морковкой».
Цель: Развитие творческих способностей в освоении нетрадиционной техники прикрепления разрезанных ниток на картон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять и уточнять знания и представления детей о диком животном-заяц;
-учить детей создавать объёмную аппликацию моркови из разрезанных шерстяных ниток;
- вызвать интерес к аппликации;
-продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Воспитательные:
-формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность;
-воспитывать любовь к дикому животному и желание проявлять о нём заботу, доброе отношение, желание сделать для зайчика что-то хорошее;
-формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить;
-воспитывать усидчивость, внимательность;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы;
-формировать активность и творческое воображение;
Материал и оборудование: игрушечный заяц, клей, кисточка для клея, разрезанная шерстяная нитка, клеенка, готовые шаблоны моркови на картоне по количеству детей, образец.
Предварительная работа:
Рассматривание картины с дикими животными. Чтение стихотворений, потешек про зайцев; отгадывание загадок про зайцев. Разучивание пальчиковой игры «Жил-был зайчик».
Ход:
Воспитатель: (Организовывает детей в круг, проводит игру «Друг».)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, в парке увидела под деревом зверька. Он горько плакал. Я его пригласила к нам в группу. Этот зверёк бегает быстро, прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке. Это ушастый, пугливый….
Дети: Зайчишка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот и зайчик. Как думаете, почему он плакал? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно: Зайчик замёрз и проголодался. А что любят зайчики кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Угостим зайчика морковкой. Ой, ребята, не нравится зайчику такая морковка. Она белая и невкусная. Что же делать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: А какого цвета должна быть морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем раскрашивать морковки новым способом. Посмотрите, у вас в коробочках лежит нарезанная пряжа. Клеем намажу морковку. Сверху разложу ниточки и прижму ладошкой. Лишние ниточки стряхну. Вот такая красивая морковка получилась. Давайте разомнём пальчики:
Жил-был зайчик
Длинные ушки (показывают руками ушки).
Отморозил зайчик
Носик на опушке (трут носик).
Отморозил носик,
Отморозил хвостик.
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо,
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошкой)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.