Русский язык.
Краткосрочный план урока № 4.
Предмет: Русский язык Урок: 4 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«Живая природа» |
|||||
Тема урока: |
Языковые явления. Лесные тропы |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
|||||
Развитие навыков: |
1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Повторить о лексическом значении слова и использовании словарей для нахождения лексического значения слова Большинство учащихся смогут: Определять основную мысль текста Рассказывать о предметах, изображенных на картинке Объяснять лексическое значение слов. Находить и проверять слова по словарю Рассказать о правилах пользования словарем. Выбирать правильный вариант из предложенных Объяснить смысл пословицы Находить слова с противоположным значением. Составлять и записывать предложения с опорными словами Исследовать диаграмму Соблюдать каллиграфические нормы Некоторые учащиеся смогут: Рассказать, почему нужно беречь лес. Объяснять выкатывание писателя Приводить примеры слов с противоположным значением |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Языковые явления, лесные тропы лексическое значение словари лексика Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему нужно беречь лес? Какие словари необходимы, чтобы проверить лексическое значение слое? Как правильно работать со словарями? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Речь. Ушная и письменная речь. Требования к речи Речевой этикет Язык - средство общения и познания. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Просмотр видео о лесс. hnp tree-forest rules-onlme-besnlamo video-les-be$i)latno> |
Видео |
||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель загадывает загадку о лесе. Организует беседу о богатстве леса его роли в жизни животных и человека Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят. Ваню - земляникой. Таню - костяникой. Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой. Кзтеньку - малинкой. Ваню - хворостинкой! Работа над лексической темой урока (К) Чтение текста по учебнику Рассматривание картинки Рассказ детей о лесе. Записывание опорных слов из текста лес. дом. древесина, друг. Выяснение лексического значения опорных слов. Составление и записывание предложений с одним из этих слов Словарная работа: растение Работа с орфографическим словарём. (И) Развитие речи Дети высказывают мнение о бережном отношении к лесу Минутка чистописания: работа с пословицей Лес да цветы - земное царство, воздух в лесу - лучшее лекарство. Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выя: нить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит0 Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу Работа над грамматической темой урока (П) Учитель организует беседу о лексическом значении слова Дети записывают слово и подбирают к нему лексическое значение. Делают вывод что в каждом слове заключен определенный смысл - его лексическое значение Делают вывод что в каждом слове заключен определенный смысл - его лексическое значение 1) Сентябрь - первый месяц осени 2) Береза- лиственное дерево с белой корой 3) Ёж - маленький зверек с иглами на теле. 4) Яблоко - плод яблони. Лес - множество деревьев, растущих на большом пространстве Словарная работа: береза, яблоко, сентябрь Работа над правилом Все что нас окружает можно назвать словом Слова называют людей, животных, растения, вещи, явления природы, чувства, действия, признаки, числа и т.д. В каждом слове заключен определенный смысл, его лексическое значение Узнать и понять лексическое значение слова помогает толковый словарь (Г) Организуется работа с толковыми словарями Дети находят и читают в толковом словаре лексическое качение любых слов Обращается внимание на построение словаря - алфавитный порядок слов Работа по учебнику (Г) Дети читают диалог, находят слова похожие по звучанию, но разные по лексическом)' значению - лисички. Находят в словаре лексическое значение - грибы и животные Составляют и записывают предложения, в которых отчетливо выявлено лексическое значение слова Рыжие лисички бегали по лесу Мама сварила суп из лисичек Развитие речи. Дега могут рассказать, какие грибы можно встретил, в лесу (Д,К) Динамическая пауза За грибами Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе Ищут грузди и волнушки Скачут вприсядку. Белочки скакали. срывают воображаемые грибы Рыжики срывали. Бегут по кругу. Лисичка бежала, собирают воображаете грибы Лисички собирала Скаут стоя. Скакали зайчики срывая воображаемые грибы. Искали опятки Идут вразвалку, Медведь проходил. Затем топают правой ногой Мухомор раздавил. Работа по учебнику (К, Г, П) Исследовательская деятельность Дети определяют по диаграмме, в каком из словарей находится наибольшее количество слое Записывают любое слово из словаря с его лексическим значением В рубрике «Хочу знать больше» дети выясняют, каким словарным запасом должен обладать образованный человек (П) Отгадывание загадки о книге Объяснение лексического значения слов «лист». «корешок» (многозначность слов). Учитель организует беседу о профессиях. которые помогают сохранить лес (лесник - высаживает деревья, охраняет и.т.д. библиотекарь - сохраняет книги тем самым способствует пропаганде бережного отношения к деревьям, проводит беседы на экологические темы и т.п., дополняя свой рассказ сведениями из дополнительных источников информации (Д, К) Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ходит по ветке A за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг годил. Паучков на землю смыл Солнце стало пригревать. Паучок ползет опять. А за ним ползут все дет кн. Чтобы погулять на ветке Работа в «Творческой тетради». Оценка уровня усвоения навыка по теме Работа по учебнику (И) Записывание слов с близким значением» Труд-работа. смелый храбрый, мрачно темно, плакать, рыдать (Г) Работа над пословицами - выяснение смысл, записывание пословиц Детям предлагается вспомнить и записал, свои пословицы о .тесе, природе, бережном отношении к природе. |
Учебник
Учебник
Орфографический словарь
Учебник
Учебник Толковый словарь
Учебник Словарь
|
||||
Конец урока 38-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия Работа с высказыванием французского писателя и критика А Франц. Словарь - это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошо подумать словарь - это книга книг Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него Подбор правильного варианта слов по его лексическому значению 1) На девочке было (одето, над его) зимнее пальто. 2) (Абонемент, абонент) не отвечает 3) Из лесу мы возвращались с (целой, цельной) корзиной гр«5ов 4) (Длительное, длинное) путешествие хотя и утомительно, но очень полезно 5) (Лесные, лесистые) озера очень красивы В каждом слове заключен .... его ... значение Узнать лексическое значение слова помогает Приём критического мышления «Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет зеленого Или красный восторженное, оранжевый радостное, теплое, желтый - светлое. приятное, зеленый - спокойное, синий - неудовлетворенное. грустное, фиолетовый - тревожное, напряженное, черный - упадок, уныние. |
Самооценивание |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.