МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. ПАНФЁРОВА»
ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта урока технологии,
проведённого во 2 «В» классе МОУ «СОШ №6 г. Вольска»
15.10.19 студенткой группы 4н2
Демидовой Ингой Андреевной
Методист: Трушина Е. Н.__________
Учитель: Арзамасцева Е. М._________
Вольск 2019
Тема: «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Цель: Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности Задачи:
1. Расширять представление о симметрии
2. Учить приемам вырезания симметричных деталей, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ножницы, клей, презентация, трафареты: рыба, кленовый лист, квадрат, бабочки, картон, цветная бумага
Планируемые результаты урока:
Предметные:
1. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
Личностные:
1. Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
1. Сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.
Регулятивные:
1. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные:
1. Вести небольшой диалог по теме урока.
Этапы урока |
Содержание урока |
УУД |
I.Организационный момент (1 мин) |
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Инга Андреевна и я сегодня проведу у вас урок технологии. Сегодня к вам на урок я пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! |
Л2 |
II.Постановка учебной задачи (5 мин) |
Прогнозирование темы Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем делать сегодня, а для этого отгадайте загадку. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. -Кто это? (бабочка) -Ребята, а какое сейчас время года? (осень) -А вы видели бабочек осенью? (нет) -И правда, осенью мы очень редко встретим бабочек, потому что с наступлением холодов, почти все бабочки впадают в спячку, а перелётные бабочки улетают в тёплые края. -Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. -Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы. -А каких бабочек вы знаете? - Я хочу рассказать вам о бабочках, которые живут рядом с нами. Медведица Геба. Бабочка медведица получила свое название благодаря внешности гусеницы, которая покрыта мехом, напоминающим медвежий. Бризеида - бабочка позднего лета, обитает на сухих участках местности, каменистых склонах, лесных опушках и полях, поэтому обитает в каменистых степях северных районов Ростовской области обычно в августе-сентябре. Сейчас данный вид находится под угрозой полного исчезновения -Это далеко не все виды бабочек, с остальными из них вы познакомитесь чуть позже. |
Л1 К1 П1 |
III.Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин) |
-Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (бабочку) -Правильно! -А кто попробует сформулировать тему урока? («Что такое симметрия? Как получить симметричные изделия? Изготовление поделки «Бабочка») -Ну а как же мы будем изготавливать бабочку, вы узнаете, выполнив следующее задание. -У меня в руках находится квадрат/кленовый лист, давайте сложим его пополам. -Что вы заметили, когда я сгибала фигуры? ( дети сгибают фигуры (кленовый лист, квадрат)) -А вы знаете, как называются фигуры, у которых обе стороны одинаковые? (что у некоторых фигур, обе стороны от сгиба одинаковые, а у других разные.) - Фигуры, у которых обе стороны от сгиба одинаковые называются симметричными. -Линия, которая делит симметричную фигуру на две равные половинки, называется осью симметрии. -Давайте все вместе прочитаем это слово. (симметричные) -Посмотрите на изображение бабочки на экране, если разделить условно эту бабочку на 2 равные части, то, что мы можем увидеть? (что обе части одинаковые или симметричные.)
|
К1 Л1
|
IV.Закрепление знаний и способов действий (20 мин) |
Практическая работа - А теперь перейдем к практической части, но для начала предлагаю немного отдохнуть. -Вот и мы с вами сегодня на уроке будем изготавливать бабочку, учитывая, что она симметричная. -Ребята, как вы думаете из какого материала можно сделать таких бабочек? (из бумаги) -Давайте рассмотрим образец поделки. Анализ изделия. -Название изделия: «Бабочка». -Как вы думаете, где можно использовать данное изделие? (для украшения комнаты, подарить мамам, бабушкам.) -Правильно ребята, сделанных вашими руками бабочек можно повесь на нитках разной длины и так украсить свою комнату. -Как вы думаете, какие инструменты нам пригодятся в изготовлении этого изделия? (ножницы, клей) - Посмотрите свои рабочие места. - Все ли у вас есть? - Вы уже хорошо знаете правила работы с ножницами на уроке. Напомним их друг другу. Правила работы с ножницами и клеем 1. Не играй с ножницами и клеем, не подноси их к лицу. 2. Передавай ножницы кольцами вперед. 3. Бери то количество клея, которое требуется перед выполнением работы. 4. Не оставляй клей открытым. 5. Не отвлекайся при работе с клеем и ножницами! - Молодцы, ребята. Алгоритм выполнения изделия: -Для того, чтобы сделать бабочку нужно согнуть лист цветной бумаги пополам, вдоль сгиба приложить шаблон и обвести его (показывает образец на доске) -После того, как вы обвели бабочку, обведите шаблоны украшения бабочки. -После того как все шаблоны обведены, можно приступать к вырезанию, вырезаем сначала бабочку, а затем украшение для неё (показывает образец на доске) -После того, как вырезали, берём картон и приклеиваем бабочку к картону, а затем украшаем бабочку и приклеиваем к ней узор (показывает образец на доске) - Получается у нас вот такая бабочка с красивыми узорами. -Теперь попробуйте самостоятельно. -Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе - Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу. |
П1 К1 |
V.Итог (3 мин) |
Вижу, уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах. -С каким новым словом вы сегодня познакомились? (симметричные) -Что интересного вы запомнили на уроке? |
К1 |
VI.Рефлексия учебной деятельности (4 мин) |
-Знаете, есть такое старинное поверье, если вы хотите, чтобы ваше желание сбылось, нужно загадать его и отпустить бабочку в небо, я хочу чтобы вы вывесили все свои работы на доску, взялись за руки, загадали желание. -А теперь произнесем волшебные слова: Раз, два, три, бабочка лети! -Я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся. |
К1 |
VII.Порядок рабочих мест (2 мин) |
Приведём в порядок рабочие места и приготовимся к следующему уроку. - Наш урок подошел к концу. До свидания! |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.