Конспект по технологии на тему "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон."
Оценка 4.9

Конспект по технологии на тему "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон."

Оценка 4.9
docx
22.01.2021
Конспект по технологии на тему "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон."
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон..docx

                                                              

 

министерсво образования, наукии молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по технологии

ТЕМА.
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

 

 

 


Цель занятия
:

·                    Изготовить изделие - домовой

·                    Создать условия для формирования УУД.

 

 

Задачи:

ü  Предметные:

- формировать умение работать циркулем;

- познакомить с основами художественного моделирования;

- изготовить домового на основе помпона

- научить измерять радиус

- научить делать разметку циркулем

- закрепить знания о технике безопасности работой с циркулем, с ножницами, с иголкой.

ü  Метапредметные:

·         Познавательные:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом

  • Коммуникативные:

- учить полно и точно отвечать на вопросы

- учить принимать активное участие в работе в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

- учить ставить учебную задачу

- учить анализировать

- учить полно и точно отвечать на вопросы

·         Регулятивные:

- учить проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- умеют выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

- учить ставить учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Организация начала занятия

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Арина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

 

Вводная беседа. Формулирование темы урока.

Цель: Актуализировать и расширить знания о домовом.

- Вы уже разделены на 5 групп. У каждого на партах лежат карточки с текстом. Возьмите их. Сейчас вам необходимо очень внимательно прочитать свои тексты, чтобы потом смогли ответить на вопросы.

Домовой — это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных.

По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой любит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет. Когда ему животное не нравится, то он его мучает.

Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.

Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем.

- Кто уже прочитал тексты, сядьте красиво, глазки поднимите на меня.

- Вспомним, как мы должны отвечать на вопросы?

 

Вопросы по первому тексту:

- Кто такой домовой?

 

 

 

Вопросы по второму тексту:

- Где живёт домовой?

 

- Когда домовой устраивается у лошадей, что он с ними делает, если они понравились домовому?

 

- Что он делает с лошадьми, которые ему не нравятся?

 

Вопросы по третьему тексту:

- Если домовой полюбит домашних, то как будет с ними поступать, как будет помогать?

 

- А что же он делает в противном случае?

 

 

Вопросы по четвёртому тексту:

- Как выглядит домовой?

- Каким домовой рождается и каким умирает?

 

 

- Как вы думаете, в городских домах живёт домовой? Почему?

- А можно ли сделать так, чтобы и в ваших домах появился домовой?

- На каком уроке мы сейчас находимся?

- Что это значит?

- Какую цель поставим перед собой?

- Мы познакомились с характеристикой домового. Исходя из этого, какие цвета выберем для изготовления домового?

- Каким еще вы представили домового, исходя из той информации, которую узнали?

 

 

 

 

*Работа в группах с текстами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Полным ответом, громко, чётко.

 

- Домовой — это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных.

 

- По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей.

- Если лошадь ему нравится, то домовой любит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет.

- Если лошадь ему не понравилась, то он её мучает.

 

 

- Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, завивает волосы и бороды в косы.

- В противном же случае бьет посуду, кричит, топает, может ночью щипать до синяков.

 

- Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.

- Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем.

- Нет. Потому что в городских домах нет печки.

 

 

 

- На уроке технологии.

- Что мы сами сможешь сделать домового.

- Сделать домового.

 

- Нежные, теплые цвета.

- С бородой, с добрыми глазами, улыбкой.

ü  Метапредметные:

  • Познавательные:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом

  • Регулятивные:

- учить ставить учебную задачу

  • Коммуникативные:

- учить полно и точно отвечать на вопросы

- учить принимать активное участие в работе в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

 

Анализ образца изделия.

Цель: знакомство с образцами, материалами.

- Ребята, посмотрите на работы, которые я держу.

- Это домовые.

- В чём их различие?

- А какая часть тела у них одинаковая?

- А на что похоже это туловище?

-Здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и для других целей. Кто может сказать, для каких? Что еще можно сделать из такого помпона?

- Чтобы сделать такой помпон, нам необходима таких деталей.

- С помощью какого инструмента нам можно сделать их?

- Мы уже работали с циркулем?

- Какую цель поставим перед собой.

 

 

 

- Туловище.

- На помпон.

- Помпон может стать очень интересным декоративным элементом. Его можно использовать для украшения практически любых вещей.

- Новогодние игрушки и др.

 

 

- С помощью циркуля.

- Нет.

- Научиться работать с циркулем.

 

ü  Метапредметные:

  • Регулятивные:

- учить ставить учебную задачу

- учить анализировать

  • Коммуникативные:

- учить полно и точно отвечать на вопросы

 

Знакомство с новым инструментом.

Цель: познакомить с новым инструментом – циркуль, с правилами работы циркулем.

-  Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует циркуль.)

- Прочитайте определение понятия „циркуль“ на карточке номер 2.

Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка.

 

- Что такое циркуль?

- Что им размечают?

- Из каких частей он состоит?

- верно. Посмотрите, эта часть называется головка. А эти две части: подвижные ножки. На одном конце одной ножки – игла, на другом – грифель.

- Возьмите карточку под номером 3.

1. Циркуль – колющий инструмент. Работай осторожно.

2. Слегка наклоняй циркуль при разметке вправо.

3. Не сдвигай иглу циркуля с выбранного центра.

4. Расстояние от центра до края круга называется «радиус». Если радиус, например, равен 7 см, то ножки циркуля надо раздвинуть на 7 см.

5. После работы циркуль держи сложенным.

- К., прочти первое правило.

- И., прочти второе правило.

*Показ учителем

- К., прочти третье правило.

*Показ учителем.

- О., прочти четвёртое правило.

*показ учителем.

- Т., прочти последнее правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Циркуль – это разметочный материал.

- Им размечают детали круглой формы.

- У него есть две подвижные ножки и головка.

ü  Предметные

- формировать умение работать циркулем;

Технология выполнения, самостоятельная работа учащийхся, инструктаж по технике безопасности.

 

- Сделаем эти детали. Первым делом необходимо выбрать центр. Но для этого сначала нам нужно измерить радиус круга – который ровняется 5 см. делаем это с помощью линейки таким образом. Прикладываю один конец на число 0, другой – на число 5.

- Делаем. Напоминаю, радиус равняется 5 см.

- Теперь нам нужно отметить центр круга. Делаем так.

- Выполняем.

- Теперь острый конец ставлю на крестик, который пометила на картоне, а грифелем черчу круг. Не забываем, что иглу с центра мы не сдвигаем и циркуль наклоняем немного вправо.

- Выполняем.

- Далее таким же образом делаем разметку в этом же кругу. Только теперь диаметр будет составлять 2 см.

- Что для начала надо сделать?

- Измеряем.

- Что делаю дальше?

- Выполняем.

- Что теперь нужно сделать с этой деталью?

- Вспомним, как нам необходимо вырезать круг.

 

- Вырезаем.

- Как же будем вырезать внутреннюю часть круга.

- Теперь вырежи эти детали. Не забывай об этих правилах.

- Сколько деталей нам необходимо, чтобы сделать помпон?

- Как мы можем сделать вторую деталь?

- Делаем.

- Сделаем основу для помпона. Сначала необходимо сложить вырезанные круги вместе. Теперь необходимо вдеть нитку в иголку. Также не забываем о технике безопасности. Далее необходимо пропустить иголку с ниткой через центр круга.

- Делаем.

- Теперь я разрезаю ножницами нитки между кольцами, беру еще одну нитку и туго перевязать середину помпона и аккуратно снять кольца.

- Выполняем.

- Что на осталось сделать?

- Верно. Оформляем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Измерить радиус.

 

- Острый конец ставим на крестик, а грифелем черчу круг.

 

- Вырезать.

- Лезвия ножниц необходимо широко развести и резать небольшими участками.

 

 

 

- Две.

- Использовать первую, как шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оформить.

ü  Предметные:

- познакомить с основами художественного моделирования;

- изготовить домового на основе помпона

- научить измерять радиус

- научить делать разметку циркулем

- закрепить знания о технике безопасности работой  с циркулем, с ножницами, с иголкой.

ü  Регулятивные:

- учить проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 

 

Анализ детских работ, оценка.

1.                  Критерий: точность разметки и вырезания:

«+» - разметка выполнена правильно, ученик соблюдал правила безопасности при работе с циркулем; при вырезании круга и внутренней части круга.

«+-« - разметка выполнена не совсем точно(например: радиус выбран неверный, не учитывалась экономия бумаги); не все правила безопасности были соблюдены.

«-« - разметка выполнена неверно, правила безопасности с инструментами были не соблюдены.

2.                  Качество изделия

«+» сделано всё аккуратно, нигде нет клея, нитки не торчат.

«+ -» сделал аккуратно, но есть небольшие недочеты.

«-» - работа не аккуратная, нитки торчат, детали отклеиваются.

3.                  Критерий: самостоятельность

«+» - Работал самостоятельно

«+ -« - частично помогал учитель

«-« - большую часть сделал не сам

 

ü  Метапредметные:

·         Регулятивные:

- учить выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Итог урока. Рефлексия содержания и деятельности на уроке.

Цель: подвести итоги

-Наш урок подошел к концу.
-Какую цель мы перед собой ставили?

 

-У каждого на партах лежат светофоры, возьмите их.

ёhttps://img2.freepng.ru/20180518/zce/kisspng-traffic-light-computer-icons-clip-art-5afe5d9e4f6169.6159390815266195503252.jpg

- Сейчас вы будете «зажигать» цветные огоньки в них. Если работа на уроке прошла успешно, вы активно работали, не испытывал трудностей, все задания были понятны, то рисуете зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!»

-Занятие окончено.

- Урок закончен.

 

-Изготовить домового.

ü  Метапредметные:

·         Регулятивные:

- учить выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

___________

___________

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопросы по второму тексту: -

Вопросы по второму тексту: -

Чтобы сделать такой помпон, нам необходима таких деталей

Чтобы сделать такой помпон, нам необходима таких деталей

Сделаем эти детали. Первым делом необходимо выбрать центр

Сделаем эти детали. Первым делом необходимо выбрать центр

Анализ детских работ, оценка. 1

Анализ детских работ, оценка. 1

Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп!

Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021