Конспект по технологии на тему "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон."

  • docx
  • 22.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон..docx

                                                              

 

министерсво образования, наукии молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по технологии

ТЕМА.
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

 

 

 


Цель занятия
:

·                    Изготовить изделие - домовой

·                    Создать условия для формирования УУД.

 

 

Задачи:

ü  Предметные:

- формировать умение работать циркулем;

- познакомить с основами художественного моделирования;

- изготовить домового на основе помпона

- научить измерять радиус

- научить делать разметку циркулем

- закрепить знания о технике безопасности работой с циркулем, с ножницами, с иголкой.

ü  Метапредметные:

·         Познавательные:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом

  • Коммуникативные:

- учить полно и точно отвечать на вопросы

- учить принимать активное участие в работе в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

- учить ставить учебную задачу

- учить анализировать

- учить полно и точно отвечать на вопросы

·         Регулятивные:

- учить проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- умеют выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

- учить ставить учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Организация начала занятия

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Арина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

 

Вводная беседа. Формулирование темы урока.

Цель: Актуализировать и расширить знания о домовом.

- Вы уже разделены на 5 групп. У каждого на партах лежат карточки с текстом. Возьмите их. Сейчас вам необходимо очень внимательно прочитать свои тексты, чтобы потом смогли ответить на вопросы.

Домовой — это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных.

По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой любит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет. Когда ему животное не нравится, то он его мучает.

Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.

Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем.

- Кто уже прочитал тексты, сядьте красиво, глазки поднимите на меня.

- Вспомним, как мы должны отвечать на вопросы?

 

Вопросы по первому тексту:

- Кто такой домовой?

 

 

 

Вопросы по второму тексту:

- Где живёт домовой?

 

- Когда домовой устраивается у лошадей, что он с ними делает, если они понравились домовому?

 

- Что он делает с лошадьми, которые ему не нравятся?

 

Вопросы по третьему тексту:

- Если домовой полюбит домашних, то как будет с ними поступать, как будет помогать?

 

- А что же он делает в противном случае?

 

 

Вопросы по четвёртому тексту:

- Как выглядит домовой?

- Каким домовой рождается и каким умирает?

 

 

- Как вы думаете, в городских домах живёт домовой? Почему?

- А можно ли сделать так, чтобы и в ваших домах появился домовой?

- На каком уроке мы сейчас находимся?

- Что это значит?

- Какую цель поставим перед собой?

- Мы познакомились с характеристикой домового. Исходя из этого, какие цвета выберем для изготовления домового?

- Каким еще вы представили домового, исходя из той информации, которую узнали?

 

 

 

 

*Работа в группах с текстами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Полным ответом, громко, чётко.

 

- Домовой — это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных.

 

- По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей.

- Если лошадь ему нравится, то домовой любит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет.

- Если лошадь ему не понравилась, то он её мучает.

 

 

- Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, завивает волосы и бороды в косы.

- В противном же случае бьет посуду, кричит, топает, может ночью щипать до синяков.

 

- Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.

- Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем.

- Нет. Потому что в городских домах нет печки.

 

 

 

- На уроке технологии.

- Что мы сами сможешь сделать домового.

- Сделать домового.

 

- Нежные, теплые цвета.

- С бородой, с добрыми глазами, улыбкой.

ü  Метапредметные:

  • Познавательные:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом

  • Регулятивные:

- учить ставить учебную задачу

  • Коммуникативные:

- учить полно и точно отвечать на вопросы

- учить принимать активное участие в работе в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

 

Анализ образца изделия.

Цель: знакомство с образцами, материалами.

- Ребята, посмотрите на работы, которые я держу.

- Это домовые.

- В чём их различие?

- А какая часть тела у них одинаковая?

- А на что похоже это туловище?

-Здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и для других целей. Кто может сказать, для каких? Что еще можно сделать из такого помпона?

- Чтобы сделать такой помпон, нам необходима таких деталей.

- С помощью какого инструмента нам можно сделать их?

- Мы уже работали с циркулем?

- Какую цель поставим перед собой.

 

 

 

- Туловище.

- На помпон.

- Помпон может стать очень интересным декоративным элементом. Его можно использовать для украшения практически любых вещей.

- Новогодние игрушки и др.

 

 

- С помощью циркуля.

- Нет.

- Научиться работать с циркулем.

 

ü  Метапредметные:

  • Регулятивные:

- учить ставить учебную задачу

- учить анализировать

  • Коммуникативные:

- учить полно и точно отвечать на вопросы

 

Знакомство с новым инструментом.

Цель: познакомить с новым инструментом – циркуль, с правилами работы циркулем.

-  Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует циркуль.)

- Прочитайте определение понятия „циркуль“ на карточке номер 2.

Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка.

 

- Что такое циркуль?

- Что им размечают?

- Из каких частей он состоит?

- верно. Посмотрите, эта часть называется головка. А эти две части: подвижные ножки. На одном конце одной ножки – игла, на другом – грифель.

- Возьмите карточку под номером 3.

1. Циркуль – колющий инструмент. Работай осторожно.

2. Слегка наклоняй циркуль при разметке вправо.

3. Не сдвигай иглу циркуля с выбранного центра.

4. Расстояние от центра до края круга называется «радиус». Если радиус, например, равен 7 см, то ножки циркуля надо раздвинуть на 7 см.

5. После работы циркуль держи сложенным.

- К., прочти первое правило.

- И., прочти второе правило.

*Показ учителем

- К., прочти третье правило.

*Показ учителем.

- О., прочти четвёртое правило.

*показ учителем.

- Т., прочти последнее правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Циркуль – это разметочный материал.

- Им размечают детали круглой формы.

- У него есть две подвижные ножки и головка.

ü  Предметные

- формировать умение работать циркулем;

Технология выполнения, самостоятельная работа учащийхся, инструктаж по технике безопасности.

 

- Сделаем эти детали. Первым делом необходимо выбрать центр. Но для этого сначала нам нужно измерить радиус круга – который ровняется 5 см. делаем это с помощью линейки таким образом. Прикладываю один конец на число 0, другой – на число 5.

- Делаем. Напоминаю, радиус равняется 5 см.

- Теперь нам нужно отметить центр круга. Делаем так.

- Выполняем.

- Теперь острый конец ставлю на крестик, который пометила на картоне, а грифелем черчу круг. Не забываем, что иглу с центра мы не сдвигаем и циркуль наклоняем немного вправо.

- Выполняем.

- Далее таким же образом делаем разметку в этом же кругу. Только теперь диаметр будет составлять 2 см.

- Что для начала надо сделать?

- Измеряем.

- Что делаю дальше?

- Выполняем.

- Что теперь нужно сделать с этой деталью?

- Вспомним, как нам необходимо вырезать круг.

 

- Вырезаем.

- Как же будем вырезать внутреннюю часть круга.

- Теперь вырежи эти детали. Не забывай об этих правилах.

- Сколько деталей нам необходимо, чтобы сделать помпон?

- Как мы можем сделать вторую деталь?

- Делаем.

- Сделаем основу для помпона. Сначала необходимо сложить вырезанные круги вместе. Теперь необходимо вдеть нитку в иголку. Также не забываем о технике безопасности. Далее необходимо пропустить иголку с ниткой через центр круга.

- Делаем.

- Теперь я разрезаю ножницами нитки между кольцами, беру еще одну нитку и туго перевязать середину помпона и аккуратно снять кольца.

- Выполняем.

- Что на осталось сделать?

- Верно. Оформляем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Измерить радиус.

 

- Острый конец ставим на крестик, а грифелем черчу круг.

 

- Вырезать.

- Лезвия ножниц необходимо широко развести и резать небольшими участками.

 

 

 

- Две.

- Использовать первую, как шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оформить.

ü  Предметные:

- познакомить с основами художественного моделирования;

- изготовить домового на основе помпона

- научить измерять радиус

- научить делать разметку циркулем

- закрепить знания о технике безопасности работой  с циркулем, с ножницами, с иголкой.

ü  Регулятивные:

- учить проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 

 

Анализ детских работ, оценка.

1.                  Критерий: точность разметки и вырезания:

«+» - разметка выполнена правильно, ученик соблюдал правила безопасности при работе с циркулем; при вырезании круга и внутренней части круга.

«+-« - разметка выполнена не совсем точно(например: радиус выбран неверный, не учитывалась экономия бумаги); не все правила безопасности были соблюдены.

«-« - разметка выполнена неверно, правила безопасности с инструментами были не соблюдены.

2.                  Качество изделия

«+» сделано всё аккуратно, нигде нет клея, нитки не торчат.

«+ -» сделал аккуратно, но есть небольшие недочеты.

«-» - работа не аккуратная, нитки торчат, детали отклеиваются.

3.                  Критерий: самостоятельность

«+» - Работал самостоятельно

«+ -« - частично помогал учитель

«-« - большую часть сделал не сам

 

ü  Метапредметные:

·         Регулятивные:

- учить выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Итог урока. Рефлексия содержания и деятельности на уроке.

Цель: подвести итоги

-Наш урок подошел к концу.
-Какую цель мы перед собой ставили?

 

-У каждого на партах лежат светофоры, возьмите их.

ёhttps://img2.freepng.ru/20180518/zce/kisspng-traffic-light-computer-icons-clip-art-5afe5d9e4f6169.6159390815266195503252.jpg

- Сейчас вы будете «зажигать» цветные огоньки в них. Если работа на уроке прошла успешно, вы активно работали, не испытывал трудностей, все задания были понятны, то рисуете зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!»

-Занятие окончено.

- Урок закончен.

 

-Изготовить домового.

ü  Метапредметные:

·         Регулятивные:

- учить выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке