Конспект по теме "9 мая"
Оценка 5

Конспект по теме "9 мая"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
18.01.2021
Конспект по теме "9 мая"
8 мая.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Дети войны»

Составили студентки 321 группы

Напалкова Татьяна, Шрунь Анастасия.

МАОУ СОШ № 18, класс 2а каб. № 2а

Дата проведения занятия: 24.04.2019

Смена 1 Номер урока _________

Начало урока 10.40

ФИО учителя школы:

Булышева Любовь Анатольевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В. Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                      (Подпись учителя)                                                                                                                           

Цель классного часа:

Познакомить учащихся с детьми войны.

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли

Обучающие:

- продолжить формировать следующие специальные умения: проявлять себя в творческих заданиях

- уметь выступать на публике

Предметные:

- формулировать цель

- формулировать ожидаемый результат

Воспитательные:

- формировать нравственно-патриотические чувства

- воспитывать уважение к истории свой страны

 

Оборудование

У учителя:

Презентация, хлеб.

 

У учащихся:

Листочек, ручка.

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

 

Вступление

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

- Добрый день. Присаживайтесь.

- Внимательно послушайте песню.

*Включается песня «О той весне…»

- Какие чувства вы испытывали, слушая эту песню?

- Что вы представляли, когда слушали её?

- Как вы думаете, чему посвящено наше занятие?

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. (Настя)

- В первый день войны солдатам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Было разрушено и сожжено 1725 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы. Блокадный Ленинград. 900 голодных дней и ночей. 125 граммов хлеба в сутки. Тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. (Таня)

- Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы. Ленинград оказался в блокадном кольце. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. (Н)

- Посмотрите ролик, посвящённый блокаде Ленинграда.

 

 

- Какие чувства у вас вызвал этот ролик?

- Ребята, как вы думаете 125 граммов хлеба на один день это много или мало? (Т)

*Достаём хлеб 125 граммов.

- Посмотрите, какой кусочек хлеба выдавался людям блокадного Ленинграда. Кроме этого кусочка людям не выдавалось больше НИЧЕГО.

-  Как вы думаете, легко ли было жить людям, которые жили только на один кусочек хлеба в день?(Н)

- В блокадном Ленинграде было особенно тяжело детям. Дети ходили за водой на речку и замерзали прямо там.

- В Ленинграде жила девочка. Её звали Таня Савичева. Девочке на тот момент не было и 14 лет. Таня вела дневник, который состоял лишь из 9 страниц. Он дошёл и до наших дней.

На каждой отдельной странице своего дневника девочка отмечала, кто, в какое время и когда умер член её семьи. На трёх последних страницах Таня написала, что из её семьи никого не осталось. Все умерли. Осталась лишь одна Таня.(Т)

- А вы знаете детей, которые совершили героические подвиги для своей Родины во время войны?

- Лишь четверым ребятам было присвоено звание Героя Советского Союза. Это высшее звание, которое присваивалось людям за совершение выдающихся подвигов и заслуг.

- Одним из детей, которым было присвоено звание Героя Советского Союза, был Леня Голиков. Это мальчишка, которому было 15 лет. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Юный герой никогда не боялся сражаться плечом к плечу со взрослыми. Мальчик погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.(Н)

- Мальчик, которому было присуждено звание Героя Советского Союза был Марат Казей. После того, как убили мать, Марат со своей сестрой Адой вступили в партизанский отряд. Уже в 1943 году ходил в атаку. Юркого и ловкого мальчишку не раз посылали в разведку, и он приносил ценные сведения о вражеских гарнизонах. Весной 1943 его отряд попал в окружение. Марат смог прорваться через оцепление и привести помощь. Целый отряд был обязан ему жизнью. В этом окружении Ариадна отморозила обе ноги, которые впоследствии были ампутированы. После операции в полевых условиях Ариадну вывезли самолетом в тыл, а Марат еще не раз добывал важную информацию для своего отряда. В мае 1944 года 14-летний Марат выполнял очередное задание и был окружен фашистами. Он мужественно отстреливался, пока не кончились патроны. Последней гранатой, которая у него оставалась, он взорвал себя и приблизившихся к нему немцев.(Т)

- Самым юным Героем Советского Союза был Валя Котик.

К началу войны ему было 13 лет. Когда немцы отступали, Валя получил серьёзное задание – охранять брошенные немецкие склады. Но с западной стороны показались танки. Всё ближе и ближе они подползали к складам, и начали появляться немцы. Валя залёг в кусты и стал отстреливаться. Затем он услышал, как на помощь приближаются Советские войска. Мальчик метнул гранату, но его настигла пуля. Так геройски погиб Валя Котик.(Н)

- Девочка, которой было присуждено звание Героя Советского Союза была Зина Портнова. Ей было всего 17 лет. Девочка работала в столовой при немцах. Она подсыпала отраву в суп и сотни фашистов отравлялись. Чтобы отвести от себя подозрение, она сама попробовала отравленный суп. Вылечили девочку в партизанском отряде, где она продолжила борьбу с фашистами. Тогда стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. До последней минуты она оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. (Т)

- За годы войны погибло много детей. Многие умерли от голода и холода, а многие из них сражались за победу до конца.

- Тогда, в годы войны, связь держали при помощи писем. В то время не было денег на конверты и поэтому письма складывали в треугольник. Форма треугольника позволяла отправлять письма без конверта, а значит, бесплатно.

- Давайте и мы напишем письма Детям Войны. Возьмите листок и ручку. В письме мы напишем слова благодарности юным героям, которые помогли достичь Победу. Напишем им то, что бы мы им сказали, если бы они были живы в наше время. (Н)

* Собираем письма

*Звучит стих «Люди, покуда сердца стучатся…»

- Спасибо вам за сегодняшнее занятие. Мы бы хотели, чтобы то, о чём мы с вами говорили, осталось в вашем сердце. Никогда не забывайте тех, кто подарил нам чистое небо над головой. Всего вам доброго. (Н)

 

 

Слушают

 

Грусть, сострадание…

Прадедушку, войну…

9 маю, Дню Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочувствие, сострадание и т.д.

Мы не знаем

 

 

 

 

Нет, тяжело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут письмо.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: Презентация, хлеб

Оборудование У учителя: Презентация, хлеб

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Заключение - Добрый день. Присаживайтесь

Заключение - Добрый день. Присаживайтесь

Заключение - Добрый день. Присаживайтесь

Заключение - Добрый день. Присаживайтесь

Заключение - Добрый день. Присаживайтесь

Заключение - Добрый день. Присаживайтесь

Заключение - Добрый день

Заключение - Добрый день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021