Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"
Оценка 4.8

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Оценка 4.8
docx
16.01.2020
Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"
Конспект в младшей группе Играем в кубики.docx

Лексическая тема «Игрушки».

Занятие № 5

Вид занятия: комплексное.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Мы играем в кубики. Строим дом».

Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (покажи, отвези, поставь, возьми и т.д.); понимать вопросы по содержанию сюжетной картины. Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Вызывать звукоподражания на материале открытых слогов: би-би. Учить называть игрушки целым словом. Формировать способность делать простейшее обобщение «игрушки». Формировать умения называть имена детей (Ваня, Таня, Дима). Продолжать учить  первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы в ходе диалога и по содержанию картины.  Учить детей употреблять в речи 2-х составные предложения (Вот Таня. Тут Ваня.), отвечать на вопросы по картинкам двухсоставным простым предложением, в котором подлежащее выражено формой единственного (множественного) числа существительного в именительном падеже, а сказуемое формой изъявительного наклонения 3-го лица единственного (множественного) числа настоящего времени (Таня стоит. Ваня строит. Дети играют.) Развивать понимание предложных конструкций с предлогами в,  на (при демонстрации действий). Учить различать предметы по цвету, осуществлять выбор предметов, одинаковых по цвету, соотносить цвет предмета со словом. Воспитывать желание оказать помощь.

Предварительная работа: чтение рассказа Я.Тайца «Кубик на кубик», рассматривание образцов построек из кубиков в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»).

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом» из демонстрационного материала к пособиям О.С.Ушаковой «Развитие речи в картинках: занятия детей» худ.                              Р.Исматуллаев; столы, стулья по количеству детей; кукла мальчик и кукла девочка; разноцветные кубики (зеленые, красные, желтые, синие) по 3 на каждого ребёнка, цветные призмы («башни») и цветные тарелочки по количеству детей, обруч, два игрушечных грузовика.

Словарь.

Существительные: игрушки, машина, грузовик, кузов, паровоз, самолет, лошадка, кукла, мишка, зайка,  кубики, башня, дом, гараж, забор, дети, Таня, Ваня, Дима, постройка, ковер.

Глаголы: играть, строить, падать, хватать, давать, помогать, складывать, возить, собирать, выбирать, ставить, разбирать, случаться, сигналить.

Прилагательные: разноцветный, красный, желтый, зеленый, синий, большой, новый, высокий, нижний, грустный, веселый, такой.

Наречия: почему, снова.

Местоимения: я, мы, он, она.

Указательные слова: вот, тут.

Предлоги: на, в, сверху.

Звукоподражания: би-би, бам-бам.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Говорящие дети дают образец ответа. Неговорящие дети выполняют практические задания, повторяют слова за логопедом и детьми, договаривают начатые фразы. Гиперактивные и пассивные дети сидят рядом с педагогом на расстоянии вытянутой руки.


 

 

 

 

Ход занятия.

1.Организационная часть. Мотивация детской деятельности.

Игровая ситуация «Строили из кубиков»

Дети рассаживаются на стульчики. Перед ними на ковре  кукла мальчик и кукла девочка и рассыпанные разноцветные кубики. На столе (на доске) перевёрнутая картина «Мы играем в кубики. Строим дом».

Логопед читает рассказ Я.Тайца «Кубик на кубик»

Таня ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Ваня: - Дай башню! – Не дам! – Дай хоть кубик! – Один кубик возьми. Ваня протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – бам-бам-бам! Вся Танина башня раз-ва-ли-лась!

Логопед: - Почему грустные дети?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Упала башня.

Логопед: - Мы с ребятами поможем вам  снова построить что-нибудь из кубиков!

2.Основная часть.

Повторяющий этап работы

Логопед: - Ребята, что можно построить из кубиков?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Дом, башню, гараж, забор…

Логопед: - Кому нужен дом? Кому нужен гараж?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Дом нужен кукле, зайке, мишке, гараж нужен машине, самолёту, паровозу.

Логопед: - Как можно назвать все эти предметы вместе?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Игрушки.

Обучающий этап работы

Игровая ситуация «Новая картина»

Логопед: - Хотите узнать, как построить из кубиков дом? Я вам покажу!

Логопед переворачивает «лицом» к детям картину «Мы играем в кубики. Строим дом».

Беседа по картине.

Логопед: - Кто на картине?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Дети.

Логопед: - Мальчик Ваня в зеленой рубашке, а мальчика в синей футболке зовут Дима.

Девочку зовут Таня. Повторите, как зовут детей. Где дети? Покажите их на картине.

Один ребёнок выходит к картине и показывает детей, которых все называют.

Дети хором и индивидуально называют: - Вот Ваня, тут Таня, тут Дима.

Логопед: - Что делают дети?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Дети играют, Ваня строит, Таня стоит.

Логопед: - Что строят Таня и Ваня?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Дом.

Логопед: - Что нужно для постройки дома?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Кубики, башня.

Логопед: - Где кубики? Где башня?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Вот кубики, тут башня.

Дети  выходят к картине и показывают кубики и башню.

Логопед: - Дима складывает кубики в машину и везёт  их Ване.

Логопед: - Кто привёз Ване  кубики?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Дима.

Игровое упражнение «Отвезем кубики»

Логопед: - Поможем Диме сложить рассыпанные кубики в кузов машины.

Дети складывают рассыпанные на ковре кубики в кузов грузовика.

Логопед: - Скажите: «Миша, кати!», «Вова, кати!» Дети увозят машины с ковра.

Игровое упражнение «Посигналим»

Логопед: - Едут машины и сигналят: би-би-би! Помогайте водителям сигналить!

Хоровое проговаривание детьми: - Би-би-би!

Игровое упражнение «Высокий дом»

Логопед: - Высокий дом строят дети! Давайте покажем высокий дом!

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

Игровое упражнение «Найди игрушки»

Логопед: - А что ещё есть на картине?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Паровоз, лошадка, кукла.

Логопед: - Как можно назвать все эти предметы вместе?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Игрушки.

Приёмы работы. Логопед привлекает детей к одновременному послоговому проговариванию и отхлопыванию  слов (можно предложить оттопывание слогов ногами или  соединение пальцев руки с большим пальцем на каждый слог).

Игровая ситуация «Послушай рассказ»

Рассказ логопеда по картине:

Таня и Ваня играют с кубиками. Они строят высокий дом. Дима привёз кубики на машине: «На, Ваня, кубики! Строй дом!» Таня стоит рядом с Ваней и держит в руках куклу. Она смотрит на дом. Какой красивый и высокий дом!

Игровое упражнение «Разложи кубики по цвету»

Логопед: - Мы обещали Тане и Ване помочь построить дом. Что нам нужно для постройки?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Кубики.

Логопед: - У нас много разноцветных кубиков! Надо их разобрать по цвету на тарелочки: красные кубики положим на красную тарелочку, желтые кубики – на желтую…

Логопед высыпает из грузовиков кубики разных цветов в обруч на полу. Дети раскладывают кубики на соответствующую по цвету тарелочку. Затем садятся на стульчики.

Логопед дает детям образец постройки дома из кубиков, проговаривая свои действия.

Логопед: - Чтобы построить дом, я возьму красные кубики. Кубик ставлю на кубик, ещё кубик на кубик. А сверху поставлю башню такую же по цвету, как кубики. Что я построила? (дом) Какой  дом по цвету? Какая по цвету башня?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Красный дом, красная башня.

Логопед: - Постройте для Тани и Вани разные по цвету дома!

Дети подходят к столам, на которых стоят разноцветные тарелочки с тремя кубиками на каждого ребёнка. Строят из кубиков дома.

Закрепляющий этап работы

Игровая ситуация «Расскажем Ване, Тане»

Логопед  от имени Тани и Вани задаёт детям вопросы по постройке:

- Что ты строишь? (дом)

- Что нужно, чтобы построить дом? (кубики)

- Какие у тебя по цвету кубики? (красные, желтые, зеленые, синие)

- Какой у тебя по цвету дом? (красный, желтый, зеленый, синий)

После того, как дети построили из кубиков дом, логопед предлагает выбрать из коробки с призмами – башню для своего дома.

Игровое упражнение «Возьми такую же по цвету»

Логопед: - Возьми такую же по цвету башню, как твой дом.

Логопед: - Какая у тебя  по цвету башня?  (красная, желтая, зеленая, синяя)

Логопед: - У Тани и Вани теперь есть новые красивые дома. Дети стали веселыми и говорят вам спасибо за постройки! 

 

3.Заключительная часть.

Итог детской деятельности.

Логопед: - Что случилось у Тани и Вани? (сломался дом)

- Кто помог детям?

- Как вы помогли Тане и Ване? (построили дома)

 

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"

Конспект по теме "Игрушки" в младшей группе для детей с ТНР "Играем в кубики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020