Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
01.04.2017
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения". Урок можно проводить по любой программе. Он строится на групповой работе. Каждая группа получает задание, которое позволяет всему классу открыть новые знания по теме "Обособление определений". Урок формирует личностные, метапредметные и предметные умения. Материал подобран по тематическому принципу.
конспект обособленные.docx
Вязьмина Ирина Юрьевна, МОУ СОШ №32 имени академика А,А, Ухтомского. Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: Обособление согласованных определений. Тип урока: урок «открытия» новых знаний УМК Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Оборудование: компьютер, проектор. Цели урока:  Личностные: самоопределение, формирование потребности у учащихся  ценить русский язык, литературу, родную при роду, бережно к ним  относиться  Метапредметные (Деятельностная): формирование у учащихся универсальных учебных действий, связанных с умением видеть противоречие, формулировать учебную проблему, прогнозировать результаты своей деятельности; анализировать информацию и переводить ее из одной  формы в другую, выражать свое мнение, слушать ответы других участников речи.  Предметные Знать  ­ Все случаи обособления согласованных определений Получат возможность выяснить роль обособленных определений в тексте.  Применять на практике ­ Грамотно формулировать правила, опираясь на примеры. Определять нужный элемент правила, для того чтобы быстро применять его на  практике. Грамотно использовать данные конструкции в устной и письменной речи.  Развивать  ­ Навыки грамотного письма, выразительной устной речи. Основные понятия: согласованное (несогласованное) определение, распространенное (нераспространенное определение), условия  обособления Межпредметные связи: литература, изо, музыка Особенности урока: дидактический материал подобран учителем самостоятельно из прозы И.С. Соколова – Микитова, что придает уроку  логичность и завершенность, а также  позволяет решить на уроке и эстетические задачи (восприятие художественного слова) и  воспитательные (любовь к родной природе) Этапы урока Деятельно Деятельность Обучающие и развивающие Планируемые результаты Предметные Формирование УУД I этап.  Организационны й момент. Личностные УУД ­самоопределение  ­Формирование интереса к содержанию  урока Осознанно  воспринимать и  понимать  прозаический  художественный  текст I этап.  Организацион ный момент. –   Цель активизация учащихся. сть ученика учителя Настроитьс я на урок настраивать  детей на  работу. Слушают  мелодекло мацию Читает  наизусть на  фоне картин  весеннего леса  и голосов  природы  фрагмент  произведения  Соколова –  Микитова  «Весенний лес» задания каждого этапа I этап. Организационный  момент. Здравствуйте, садитесь. Я очень  рада всех  вас видеть. Хорош лес ранней и поздней  весною, когда начинает  пробуждаться в нем сокрытая от  глаз и ушей бурная жизнь. Все  больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь  первые прилетные птицы, токуют  в глухих местах глухари.  Опавшей хвоей осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных  полянах первые появились  проталины. На обнажившихся  кочках видны зеленые крепкие  листочки брусники. Кое­где на  пригреве начинают зацветать,  ковром разрастаются  подснежники­перелески. Пахнет  смолистыми почками, корою  деревьев.  Восприним ают мнение  педагога Учитель  высказывает  свое мнение Как просто и в то же время  хорошо написано.  Иван  Алексеевич Бунин в романе  «Жизнь Арсеньева» писал:  Личностные УУД Формирование умения воспринимать Приложение Работа в группах. (Дидактический материал подобран по прозе Соколова­ Микитова). 1  группа Пыль, розовая от блеска молний, неслась по земле. В жесткой траве, похожей на шерсть козы, цвели меж низких полыней лиловые цветки.   Розовая от блеска  молний пыль  неслась по земле.  Найдите обособленные определения. Охарактеризуйте их (согласованное ­ несогласованное; распространенное ­ одиночное)   Какой частью речи они выражены?  Укажите, к какому слову относится обособленное определение.  Где стоят обособленные согласованные определения по отношению к  определяемому слову?  На основе сопоставления с третьим примером предложите версию обособления. 2 группа Ковром расстилаются  подснежники, хрупкие, трогательные. Ковром расстилаются подснежники хрупкие.  Найдите обособленные определения. Охарактеризуйте их (согласованное ­ несогласованное; распространенное ­ одиночное)   Укажите, к какому слову относится обособленное определение.  На основе сопоставления с первым примером предложите версию обособления.  Составьте связный ответ, в каких случаях согласованное распространенное определение обосабливается.  Построить графическую схему. Подсказка Сколько одиночных определений обособлено? Где они стоят по отношению к главному? 3 группа Мила моему сердцу  наша березка, скромная, нежная, трогательная.  Мила моему сердцу  наша скромная, нежная, трогательная березка.  Найдите обособленные определения. Охарактеризуйте их (согласованное ­ несогласованное; распространенное ­ одиночное)  Укажите, к какому слову относится обособленное определение.  На основе сопоставления  первого и второго примера предложите версию обособления.  Составьте связный ответ, в каких случаях согласованное распространенное определение обосабливается.  Построить графическую схему. Подсказка Сколько в предложении обособленных одиночных определений ? Где они стоят по отношению к главному? 4 группа Удивительно вкусна пахнущая дымом костра  уха из свежей только что пойманной рыбы.  Удивительно вкусна она, пахнущая дымом. Пахнущая дымом костра, она удивительно вкусна.  Найдите обособленные определения. Охарактеризуйте их (согласованное ­ несогласованное; распространенное ­ одиночное)   Укажите, к какому слову относится обособленное определение. Чем выражено определяемое слово?  На основе сопоставления с первым  примером предложите версию обособления.  Составьте связный ответ, в каких случаях согласованное распространенное определение обосабливается.  Построить графическую схему. Подсказка Какой частью речи выражено определяемое слово в предложениях, где определения обособлены? 5 группа  Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Осыпанные надувшимися смолистыми почками,  над головой видны тонкие ветки берез. Над головой тонкие ветки берез видны, осыпанные надувшимися смолистыми почками,   Найдите обособленные определения. Охарактеризуйте их (согласованное ­ несогласованное; распространенное ­ одиночное)  Укажите, к какому слову относится обособленное определение.  На основе сопоставления с первым примером предложите версию обособления.  Составьте связный ответ, в каких случаях согласованное распространенное определение обосабливается.  Построить графическую схему. Подсказка Где находится определяемое слово? ( до определения? после определения? или оторвано от определения?) 6. группа Оглушенные грохотом машин и современной шумной музыкой, городские люди не способны слышать радостные звуки земли. Утомленные  рыбалкой, ребятишки быстро заснули.  Заросшие розоватой кашкой заводи были моим любимым местом.  Найдите обособленные определения. Охарактеризуйте их (согласованное ­ несогласованное; распространенное ­ одиночное)   Укажите, к какому слову относится обособленное определение.  На основе сопоставления с третьим примером предложите версию обособления.  Составьте связный ответ, в каких случаях согласованное распространенное определение обосабливается.  Построить графическую схему. Подсказка Попробуйте заменить простое предложение с обособленным определением на сложноподчиненное предложение. Каково дополнительное значение  обособленного определения?

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017