Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
01.04.2017
Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"
Мастер - класс "Стратегии смыслового чтения" проводился с педагогами с целью показать новые возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходимо знать и применять всем педагогам. реализующим требования ФГОС, поэтому данный мастер-класс можно использовать на заседании методических объединений учителей разных предметов.Мастер-класс для педагогов. Смысловое чтение.
смысловое чтение 2 — копия.docx
Мастер – класс. Стратегии смыслового чтения. ­Добрый день уважаемые коллеги! Чего вы ждете от сегодняшней встречи? ­Смысловое   чтение   предполагает   три   вида   деятельности   предтекстовую,   текстовую   и посттекстовую. Причем, психологи утверждают, что этапы предчтения и исполнения чтения  не менее важны для достижения результата, чем контроль за усвоением прочитанного. ­Вспомните, пожалуйста, художественные произведения, изображающие мир детства? Чем они интересны взрослым? ­Я вам предложу поработать  с фрагментом книги, о которой в социальных сетях я прочитала эти отзывы  В детстве я сознательно прошла мимо этой книги. Помню, как однажды держала ее в руках в нашей библиотеке, полистала, посмотрела и подумала: да ну­у какой­то дядька написал про свое детство, да еще дореволюционное, скучно,   Одна   из   любимейших   книг   детства.   Прекрасная,   полная   драматизма,   юмора,   любви, приключений история взросления двух братьев, история семьи, история волшебной страны …   Огромный плюс, который я сразу поставила только за описание дореволюционного быта, быстро "свёлся на нет" из­за бешеного количества удивительно назойливой пропаганды и скуки, которую я испытывала при чтении.  Книга ­ просто класс! Легко написана, быстро читается, заставляет видеть в обычных вещах необычное!  В детстве я начинала ее читать 12 (!) раз. Мне было скучно и непонятно.   Представить   себе   не   могу,   как   я   пропустила   этого   писателя   в   детстве!   Почему   мной   не прочитано ни одно из его произведений?   Я была в восторге от книги!! Перечитывала несколько раз и всякий раз с упоением!  Я предложу вам 1 главу этого произведения Попробуем сначала предположить, о чем пойдет в ней речь. Называется она  «ПРОПАВШАЯ  КОРОЛЕВА, ИЛИ ТАЙНА РАКУШЕЧНОГО ГРОТА» Разделите название на смысловые группы. О чем   пойдет в ней речь в главе? Может быть, иллюстрации натолкнут на новые предположения? Спасибо. А теперь, друзья, в добрый путь по страницам книги замечательного писателя Льва Кассиля. ЧТЕНИЕ ГЛАВЫ С ОСТАНОВКАМИ. Работа после прочтения ­  Что породило страну Швамбранию? Обратите внимание на рассуждения Лели: «Всеми пятью частями  света владели взрослые. Они распоряжались историей, скакали верхом, охотились, командовали  кораблями, курили, мастерили настоящие вещи, воевали, любили, спасали, похищали, играли в шахматы... А дети стояли в углах». ­ Докажите, что страна Швамбрания не случайно появилась на свет: воображение у её создателей хорошо  работало и прежде. ­ Как в повести изображена семья Лели и Оси? Можно ли сказать, что у мальчиков был «свой дом»? Как  показаны в повести отношения между родителями и детьми, между братьями? ­ Давайте попробуем понять причины популярности повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»?  Напишите пять возможных причин её популярности (индивидуальная работа). Сверяем свои предположения, делаем общий вывод. Повесть Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» ­ это повесть о том, как дети, не понятые взрослыми,  создали свою собственную страну, существующую в их воображении. Они взрослели вместе со своей игрой и выросли. Но кусочек своей «Швамбрании» забрали и во взрослую жизнь. Поэтому повесть и стала такой популярной – ведь у каждого взрослого когда­то была своя сказочная страна, и он по­разному  расставался с ней. Поднимите, пожалуйста, руки те, кому захотелось быть терпимее к детским шалостям и играм после  чтения этой главы. Прочитайте суждения, отметьте те, с которыми вы согласны До чтения Суждения Автор У детей свое особое умение видеть, думать   и   чувствовать,   и   нет   ничего глупее,   чем   пытаться   подменить   у них   это   умение   нашим.   Жан­Жак Руссо Игры   детей   –   вовсе   не   игры,   и правильнее   смотреть   на   них   как   на самое и глубокомысленное   занятие   этого возраста. Мишель Монтень значительное     Воспитывайте   детей,   не   делая   им замечаний.   Охраняйте   детство   от замечаний и упреков. Воспитание без замечаний  ­   лучшее,  что  вы   можете дать своим детям. С. Л. Соловейчик Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям.

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017