Мастер - класс "Стратегии смыслового чтения" проводился с педагогами с целью показать новые возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходимо знать и применять всем педагогам. реализующим требования ФГОС, поэтому данный мастер-класс можно использовать на заседании методических объединений учителей разных предметов.Мастер-класс для педагогов. Смысловое чтение.
смысловое чтение 2 — копия.docx
Мастер – класс. Стратегии смыслового чтения.
Добрый день уважаемые коллеги! Чего вы ждете от сегодняшней встречи?
Смысловое чтение предполагает три вида деятельности предтекстовую, текстовую и
посттекстовую. Причем, психологи утверждают, что этапы предчтения и исполнения чтения не
менее важны для достижения результата, чем контроль за усвоением прочитанного.
Вспомните, пожалуйста, художественные произведения, изображающие мир детства? Чем они
интересны взрослым?
Я вам предложу поработать с фрагментом книги, о которой в социальных сетях я прочитала
эти отзывы
В детстве я сознательно прошла мимо этой книги. Помню, как однажды держала ее в руках в
нашей библиотеке, полистала, посмотрела и подумала: да нуу какойто дядька написал про
свое детство, да еще дореволюционное, скучно,
Одна из любимейших книг детства. Прекрасная, полная драматизма, юмора, любви,
приключений история взросления двух братьев, история семьи, история волшебной страны …
Огромный плюс, который я сразу поставила только за описание дореволюционного быта, быстро "свёлся
на нет" изза бешеного количества удивительно назойливой пропаганды и скуки, которую я испытывала
при чтении.
Книга просто класс! Легко написана, быстро читается, заставляет видеть в обычных вещах
необычное!
В детстве я начинала ее читать 12 (!) раз. Мне было скучно и непонятно.
Представить себе не могу, как я пропустила этого писателя в детстве! Почему мной не
прочитано ни одно из его произведений?
Я была в восторге от книги!! Перечитывала несколько раз и всякий раз с упоением!
Я предложу вам 1 главу этого произведения
Попробуем сначала предположить, о чем пойдет в ней речь. Называется она «ПРОПАВШАЯ
КОРОЛЕВА, ИЛИ ТАЙНА РАКУШЕЧНОГО ГРОТА» Разделите название на смысловые группы. О чем
пойдет в ней речь в главе?
Может быть, иллюстрации натолкнут на новые предположения?
Спасибо. А теперь, друзья, в добрый путь по страницам книги замечательного писателя Льва Кассиля.
ЧТЕНИЕ ГЛАВЫ С ОСТАНОВКАМИ.
Работа после прочтения
Что породило страну Швамбранию? Обратите внимание на рассуждения Лели: «Всеми пятью частями
света владели взрослые. Они распоряжались историей, скакали верхом, охотились, командовали
кораблями, курили, мастерили настоящие вещи, воевали, любили, спасали, похищали, играли в шахматы...
А дети стояли в углах».
Докажите, что страна Швамбрания не случайно появилась на свет: воображение у её создателей хорошо
работало и прежде.
Как в повести изображена семья Лели и Оси? Можно ли сказать, что у мальчиков был «свой дом»? Как
показаны в повести отношения между родителями и детьми, между братьями?
Давайте попробуем понять причины популярности повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»?
Напишите пять возможных причин её популярности (индивидуальная работа).
Сверяем свои предположения, делаем общий вывод.
Повесть Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» это повесть о том, как дети, не понятые взрослыми,
создали свою собственную страну, существующую в их воображении. Они взрослели вместе со своей игрой и выросли. Но кусочек своей «Швамбрании» забрали и во взрослую жизнь. Поэтому повесть и стала
такой популярной – ведь у каждого взрослого когдато была своя сказочная страна, и он поразному
расставался с ней.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кому захотелось быть терпимее к детским шалостям и играм после
чтения этой главы.
Прочитайте суждения, отметьте те, с которыми вы согласны
До чтения
Суждения
Автор
У детей свое особое умение видеть,
думать и чувствовать, и нет ничего
глупее, чем пытаться подменить у
них это умение нашим. ЖанЖак
Руссо
Игры детей – вовсе не игры, и
правильнее смотреть на них как на
самое
и
глубокомысленное занятие этого
возраста. Мишель Монтень
значительное
Воспитывайте детей, не делая им
замечаний. Охраняйте детство от
замечаний и упреков. Воспитание без
замечаний лучшее, что вы можете
дать своим детям. С. Л. Соловейчик
Если бы только родители могли себе
представить, как они надоедают
своим детям.
Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"
Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.