Конспект кружковой работы по тестопластике
с детьми второй младшей группы
Дата: 11.05.17
Воспитатель: Незванова Виктория Александровна
Студент: Селягина Екатерина Андреевна
Тема: «Морковка для зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: учить лепить морковки их соленого теста
Задачи:
• Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы
• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь
• Развивать речь детей, пополнять словесный запас детей
• Продолжать учить детей работать с солёным тестом
• Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: раскатывание, отщипывание, сплющивание
- Наглядные: показ способа действий, морковка
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ
Оборудование (материалы и инструменты):
Для воспитателя: кусок солёного теста (оранжевый и зелёный), доска для лепки, салфетка; игрушка- заяц, морковка.
На каждого ребенка: кусок соленого теста(оранжевый и зелёный), доска для лепки, салфетка
| 
 Детская деятельность  | 
 Формы и методы организации совместной деятельности  | 
| 
 Двигательная  | 
 Пальчиковая гимнастика  | 
| 
 Познавательно- исследовательская  | 
 Решение проблемной ситуации, рассматривание материала к НОД.  | 
| 
 Коммуникативная  | 
 Беседы, вопросы, речевые ситуации  | 
| 
 Игровая  | 
 Игровые приёмы с зайцем, результатом  | 
| 
 Изобразительная  | 
 Лепка  | 
Логика образовательной деятельности
| 
 №  | 
 Деятельность воспитателя  | 
 Деятельность воспитанников  | 
 Ожидаемые результаты  | 
|
| 
 1 Организационный (мотивационный) момент  | 
||||
| 
 1  | 
 - Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам кто-то идет в гости, это удивительный зверёк! Угадайте кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку он грызет! Вот и зайчик в гости к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся. А где зайчик живет, ребята? Правильно! Ребята, а что зайчик любит кушать? Зайчик, наверно, проголодался. Давайте, ребята, угостим зайчика вкусной морковкой. Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.  | 
 Дети: Здравствуйте 
 Дети: Зайка 
 
 Дети: Здравствуй, зайка. 
 Дети: В лесу Дети: морковку, капусту 
 
  | 
 Привлечение внимания, создание мотивации 
  | 
|
| 
 2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)  | 
||||
| 
 1  | 
 Рассматривание образца. Посмотрите на морковку. Какого она цвета? Отлично! А морковка фрукт или овощ? А почему морковка овощ? Правильно, молодцы! А какая морковка? Хорошо. Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много каротина, и когда дети её едят, он превращается в витамин А — витамин роста. А теперь я вам покажу, как лепить морковку, а вы внимательно смотрите и запоминайте.  | 
 Дети слушают историю возникновения лепки из солёного теста. Дети: оранжевая, красная Дети: овощ Дети: потому что растет в земле 
 Дети: длинная Ответы детей 
 
 
 
 
  | 
 Беседа, ответы на вопросы. 
  | 
|
| 
 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 
 
 
 
 
 
  | 
 Педагогический показ. Возьму кусочек оранжевого теста, раскатаю из этого кусочка «колбаску» на дощечке, раскатываю пальцами. Этот приём называется: прямое раскатывание. Давайте повторим вместе. Замечательно! Затем отщипнуть от бруска теста зелёного цвета небольшой кусочек и делаю «колбаску» раскатывая её пальцем- это хвостик для нашей морковки, придавливаю его к морковке. Вот такая морковка у меня получилась. 
 Пальчиковая гимнастика. Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики. Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) Молодцы, ребята! - Теперь наши пальчики готовы к работе. 
  | 
 Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя. 
 
 Дети: прямое раскатывание 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики. 
  | 
 
 
 
 
 
 
 Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.  | 
|
| 
 3  | 
 Практическая работа. - Возьмите тесто в ладошки, разомните его. И начинайте делать морковки для нашего зайчика. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения. 
 
  | 
 Дети приступают к работе 
 
  | 
 Дети выполняют задание  | 
|
| 
 3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)  | 
||||
| 
 1  | 
 - Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? А для кого мы их лепили? - Трудно вам было работать? - Все с работой справились? Молодцы! Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. - Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, ребята!  | 
 Дети: лепили морковки 
 Дети: для зайки Ответы детей Дети: да 
  | 
 Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.