Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Морковка для зайчика»
Оценка 4.6

Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Морковка для зайчика»

Оценка 4.6
docx
28.04.2020
Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Морковка для зайчика»
Морковка.docx

Конспект кружковой работы по тестопластике

с детьми второй младшей группы

Дата: 11.05.17

Воспитатель: Незванова Виктория Александровна

Студент: Селягина Екатерина Андреевна

Тема: «Морковка для зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить лепить морковки их соленого теста

Задачи:

          Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы

         Воспитывать доброту, желание оказывать помощь

         Развивать речь детей, пополнять словесный запас детей

         Продолжать учить детей работать с солёным тестом

         Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: раскатывание, отщипывание, сплющивание

- Наглядные: показ способа действий, морковка

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: кусок солёного теста (оранжевый и зелёный), доска для лепки, салфетка; игрушка- заяц, морковка.

На каждого ребенка: кусок соленого теста(оранжевый и зелёный),  доска для лепки, салфетка

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание материала к НОД.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Игровая

Игровые приёмы с зайцем, результатом

Изобразительная

Лепка

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, к нам кто-то идет в гости, это удивительный зверёк! Угадайте кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку он грызет!

Вот и зайчик в гости к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся.

А где зайчик живет, ребята? Правильно!

Ребята, а что зайчик любит кушать?

Зайчик, наверно, проголодался. Давайте, ребята, угостим зайчика вкусной морковкой. Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

Дети: Здравствуйте

 

Дети: Зайка

 

 

Дети: Здравствуй, зайка.

 

Дети: В лесу

Дети: морковку, капусту

 

 

Привлечение внимания, создание мотивации

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Посмотрите на морковку.

 Какого она цвета?

Отлично! А морковка фрукт или овощ? А почему морковка овощ? Правильно, молодцы!

А какая морковка? Хорошо.

Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много каротина, и когда дети её едят, он превращается в витамин А — витамин роста.

А теперь я вам покажу, как лепить морковку, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

Дети слушают историю возникновения лепки из солёного теста.

Дети:  оранжевая, красная

Дети: овощ

Дети: потому что растет в земле

 

Дети: длинная

Ответы детей

 

 

 

 

 

Беседа, ответы на вопросы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Педагогический показ.

Возьму кусочек оранжевого теста, раскатаю из этого кусочка «колбаску» на дощечке, раскатываю пальцами. Этот приём называется: прямое раскатывание. Давайте повторим вместе. Замечательно!

 Затем отщипнуть от бруска теста зелёного цвета небольшой кусочек и делаю «колбаску» раскатывая её пальцем- это хвостик для нашей морковки, придавливаю его к морковке. Вот такая морковка у меня получилась.

 

Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим!

(изображаем рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!  

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим!

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! 

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем!

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) 

Молодцы, ребята!

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

 

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

 

Дети: прямое раскатывание

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

3

Практическая работа.

- Возьмите тесто в ладошки, разомните его. И начинайте делать морковки для нашего зайчика.

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

 

 

Дети приступают к работе

 

 

Дети выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А для кого мы их лепили?

- Трудно вам было работать?

- Все с работой справились?

Молодцы!

Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

- Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, ребята!

Дети: лепили морковки

 

Дети: для зайки

Ответы детей

Дети: да

 

Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.

 


 

Конспект кружковой работы по тестопластике с детьми второй младшей группы

Конспект кружковой работы по тестопластике с детьми второй младшей группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Педагогический показ. Возьму кусочек оранжевого теста, раскатаю из этого кусочка «колбаску» на дощечке, раскатываю пальцами

Педагогический показ. Возьму кусочек оранжевого теста, раскатаю из этого кусочка «колбаску» на дощечке, раскатываю пальцами

Практическая работа. - Возьмите тесто в ладошки, разомните его

Практическая работа. - Возьмите тесто в ладошки, разомните его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: