Конспект по тестопластике с детьми второй младшей группы Тема: «Морковка для зайчика»

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Морковка.docx

Конспект кружковой работы по тестопластике

с детьми второй младшей группы

Дата: 11.05.17

Воспитатель: Незванова Виктория Александровна

Студент: Селягина Екатерина Андреевна

Тема: «Морковка для зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить лепить морковки их соленого теста

Задачи:

          Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы

         Воспитывать доброту, желание оказывать помощь

         Развивать речь детей, пополнять словесный запас детей

         Продолжать учить детей работать с солёным тестом

         Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемной ситуации; отработка приемов работы с соленым тестом: раскатывание, отщипывание, сплющивание

- Наглядные: показ способа действий, морковка

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: кусок солёного теста (оранжевый и зелёный), доска для лепки, салфетка; игрушка- заяц, морковка.

На каждого ребенка: кусок соленого теста(оранжевый и зелёный),  доска для лепки, салфетка

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание материала к НОД.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Игровая

Игровые приёмы с зайцем, результатом

Изобразительная

Лепка

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, к нам кто-то идет в гости, это удивительный зверёк! Угадайте кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку он грызет!

Вот и зайчик в гости к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся.

А где зайчик живет, ребята? Правильно!

Ребята, а что зайчик любит кушать?

Зайчик, наверно, проголодался. Давайте, ребята, угостим зайчика вкусной морковкой. Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

Дети: Здравствуйте

 

Дети: Зайка

 

 

Дети: Здравствуй, зайка.

 

Дети: В лесу

Дети: морковку, капусту

 

 

Привлечение внимания, создание мотивации

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Посмотрите на морковку.

 Какого она цвета?

Отлично! А морковка фрукт или овощ? А почему морковка овощ? Правильно, молодцы!

А какая морковка? Хорошо.

Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много каротина, и когда дети её едят, он превращается в витамин А — витамин роста.

А теперь я вам покажу, как лепить морковку, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

Дети слушают историю возникновения лепки из солёного теста.

Дети:  оранжевая, красная

Дети: овощ

Дети: потому что растет в земле

 

Дети: длинная

Ответы детей

 

 

 

 

 

Беседа, ответы на вопросы.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Педагогический показ.

Возьму кусочек оранжевого теста, раскатаю из этого кусочка «колбаску» на дощечке, раскатываю пальцами. Этот приём называется: прямое раскатывание. Давайте повторим вместе. Замечательно!

 Затем отщипнуть от бруска теста зелёного цвета небольшой кусочек и делаю «колбаску» раскатывая её пальцем- это хвостик для нашей морковки, придавливаю его к морковке. Вот такая морковка у меня получилась.

 

Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим!

(изображаем рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!  

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим!

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! 

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем!

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) 

Молодцы, ребята!

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

 

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

 

Дети: прямое раскатывание

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

3

Практическая работа.

- Возьмите тесто в ладошки, разомните его. И начинайте делать морковки для нашего зайчика.

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

 

 

Дети приступают к работе

 

 

Дети выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А для кого мы их лепили?

- Трудно вам было работать?

- Все с работой справились?

Молодцы!

Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

- Давайте похлопаем друг другу! Вы все молодцы, ребята!

Дети: лепили морковки

 

Дети: для зайки

Ответы детей

Дети: да

 

Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.