Биология 6 класс.
Урок № Дата
Тема: Питание растений. Почвенное питание.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: Предметные: сформировать у учащихся знания о почвенном питании растений как важнейшего процесса жизнедеятельности;, научить объяснять причины роста и развития растений, определять существенные признаки почвенного питания растений;
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формирование умений определять понятия, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:: учащиеся научатся объяснять причины роста и развития растений; обучающиеся смогут дать определение понятиям: питание, корневое давление, минеральные удобрения, органические удобрения
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
Метапредметные УДД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: (организация учащимися своей учебной деятельности): определять цели и задачи урока, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,(работа с таблицей) , смысловое чтение(находить отличия), умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (сравнивать и выделять признаки).
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.
Основные понятия: почвенное питание, корневое давление, плач растения, макроэлементы, микроэлементы, агрохимия
Оборудование урока: ИКТ, презентация «Почвенное питание растений»
Ход урока
1. Организационный этап.
Приветствие, проверка отсутствующих. Учащиеся проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей, настраиваются на работу
2. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Постановка проблемы: Как вы думаете, откуда растения берут силы для роста, развития, цветения, образования семян? Они ведь не едят, как животные?
Питание - уникальное, удивительное свойство организма которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно искали ответ: растения никто не кормит, а они растут - как же это происходит?
Итак, чем мы будем заниматься сегодня? (искать ответ на вопрос – как питаются растения)
Постановка цели урока: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по вопросам.
1. Что такое движение?
2.Какое значение в жизни живых организмов имеет движение?
3. Каковы способы передвижения одноклеточных животных?
4.Какие движения совершают растения?
5. с помощью каких приспособлений передвигаются животные, обитающие в разных средах жизни?
4. Изучение нового материала.
При объяснении нового материала использую презентацию « Почвенное питание растений»
1.Типы питания живых организмов
2.Почвенное питание растений. Роль корня в почвенном питании
3.Зависимость почвенного питания от внешней среды.
4. Роль удобрений в почвенном питании растений.
5. Особые способы питания растений. (учащиеся самостоятельно заполняют таблицу стр.95)
5. Первичное закрепление нового материала.
Верны ли следующие утверждения
1. Растения являются автотрофами (+)
2. Питание растений бывает только почвенное (-)
3. Выделяют 5 зон корня: деления, роста, всасывания, проведения, развития. (-)
4. Зона всасывания находиться между зоной роста и проводящей зоной корня.(+)
5. Корневые волоски находятся на всём протяжении корня. (-)
6. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.(-)
7. Клетки корневого чехлика недолговечны.
8. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.(+)
9. В пустыне встречаются растения с наиболее длинными корнями.(+)
10. По действием корневого давления водные растворы опускаются вниз (-)
6. Итоги урока.
Комментирование оценок за урок.
7. Рефлексия.
1.Самым интересным для меня на уроке было…
2.Я научился…
3.Я хотел бы еще узнать…
4.У меня вызвало затруднение…
8. Домашнее задание.
Изучить параграф 36, ответить на вопросы в конце параграфа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.