Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Поможем доктору Плюшевой»
Оценка 4.9

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Поможем доктору Плюшевой»

Оценка 4.9
docx
14.03.2021
Конспект подгруппового логопедического занятия с  использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе  Тема: «Поможем доктору Плюшевой»
пилюль.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» г. Белогорска  Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

подгруппового логопедического занятия с  использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Поможем доктору Плюшевой»

 

    

                                           https://i.pinimg.com/736x/4c/c4/03/4cc403a6ede9888be0babad4e8e9591d.jpg

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель-логопед Куртвапова А.И.

 

 

Цели:

Коррекционно-образовательные: знакомство воспитанников с элементами здоровьесберегающих технологий, расширение словарный запаса  детей, закрепление грамматические форм языка.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности.

Оборудование: письмо, зеркала для занятий артикуляционной гимнастикой, облачка из цветной бумаги, мешочек с шариками Су – Джок, стаканчики.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.

Логопед: Это письмо от доктора Плюшевой (педагог читает письмо).

 

(Я попала в город здоровья и хвасталась, что знаю упражнения которые помогают нам обладать крепким здоровьем и сильным иммунитетом  .

Но сама я их показать не могу.

Помогите мне!)

 

Логопед: Поможем Плюшевой ?

Дети: Да.

 

Логопед: В город Здоровья  мы поедем на паровозике. (слайд паровоз).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

 

Логопед:

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

 

«Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

 

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и

широким передним краем языка

облизать верхнюю губу

(язык – широкий, боковые края

его касаются углов рта, делая

движения языком сверху вниз,

а не из стороны в сторону. Следить,

чтобы работал только язык, а нижняя

челюсть не помогала.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.

Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так«Раз – два»

 

Логопед: Молодцы, ребята!

 

Логопед:Время не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

Логопед: Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Путешествие по телу».

Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, 
на руках – запястья, локти, 
Темя, шея, плечи, грудь 
И животик не забудь! 
Бёдра, пятки, двое стоп, 
Голень и голеностоп. 
Есть колени и спина, 
Но она всего одна! 
Есть у нас на голове 
уха два и мочки две. 
Брови, скулы и виски, 
И глаза, что так близки. 
Щёки, нос и две ноздри, 
Губы, зубы – посмотри! 
Подбородок под губой 
Вот что знаем мы с тобой!

 

 Логопед:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух –чух!

Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.

 

Следующие задание : «Кто спрятался?»

На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

 

Логопед: Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь  Плюшевой справить со всеми его заданиями.

 

Су – Джок терапия.

А сейчас сюрприз. Задание: наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. (массажный шарик Су – Джок) Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).

 

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

Логопед: Отлично ребята! Поехали дальше!

 

«Гимнастика мозга»  кинезиологическое упражнение, которое поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!

1.«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

 

Логопед: Отлично ребята, мы выполнили все задания для Доктора Плюшевой, но нам же нужно как то ему сообщить об этом, сейчас мы с вами превратимся в радистов, и с помощью радиограммы передадим Плюшевой сообщение.

 

Подведение итогов.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г

Цели: Коррекционно-образовательные: знакомство воспитанников с элементами здоровьесберегающих технологий, расширение словарный запаса детей, закрепление грамматические форм языка

Цели: Коррекционно-образовательные: знакомство воспитанников с элементами здоровьесберегающих технологий, расширение словарный запаса детей, закрепление грамматические форм языка

Широка Нева-река, И улыбка широка

Широка Нева-река, И улыбка широка

Маятник туда, сюда Делает вот так : «Раз – два»

Маятник туда, сюда Делает вот так : «Раз – два»

Су – Джок терапия. А сейчас сюрприз

Су – Джок терапия. А сейчас сюрприз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021