Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» г. Белогорска Республики Крым
Конспект
подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем доктору Плюшевой»
Подготовила:
Учитель-логопед Куртвапова А.И.
Цели:
Коррекционно-образовательные: знакомство воспитанников с элементами здоровьесберегающих технологий, расширение словарный запаса детей, закрепление грамматические форм языка.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности.
Оборудование: письмо, зеркала для занятий артикуляционной гимнастикой, облачка из цветной бумаги, мешочек с шариками Су – Джок, стаканчики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.
Логопед: Это письмо от доктора Плюшевой (педагог читает письмо).
(Я попала в город здоровья и хвасталась, что знаю упражнения которые помогают нам обладать крепким здоровьем и сильным иммунитетом .
Но сама я их показать не могу.
Помогите мне!)
Логопед: Поможем Плюшевой ?
Дети: Да.
Логопед: В город Здоровья мы поедем на паровозике. (слайд паровоз).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Логопед:
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
«Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и
широким передним краем языка
облизать верхнюю губу
(язык – широкий, боковые края
его касаются углов рта, делая
движения языком сверху вниз,
а не из стороны в сторону. Следить,
чтобы работал только язык, а нижняя
челюсть не помогала.
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.
Кончиком узкого языка попеременно
тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Логопед: Молодцы, ребята!
Логопед:Время не будем даром терять,
Задания нужно вам выполнять.
Логопед: Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Путешествие по телу».
Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!
Есть на
пальцах наших ногти,
на
руках – запястья, локти,
Темя,
шея, плечи, грудь
И
животик не забудь!
Бёдра,
пятки, двое стоп,
Голень
и голеностоп.
Есть
колени и спина,
Но
она всего одна!
Есть
у нас на голове
уха
два и мочки две.
Брови,
скулы и виски,
И
глаза, что так близки.
Щёки,
нос и две ноздри,
Губы,
зубы – посмотри!
Подбородок
под губой
Вот
что знаем мы с тобой!
Логопед:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух –чух!
Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.
Следующие задание : «Кто спрятался?»
На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.
Логопед: Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Плюшевой справить со всеми его заданиями.
Су – Джок терапия.
А сейчас сюрприз. Задание: наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. (массажный шарик Су – Джок). Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).
Раз – два – три – четыре – пять
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Логопед: Отлично ребята! Поехали дальше!
«Гимнастика мозга» кинезиологическое упражнение, которое поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!
1.«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Логопед: Отлично ребята, мы выполнили все задания для Доктора Плюшевой, но нам же нужно как то ему сообщить об этом, сейчас мы с вами превратимся в радистов, и с помощью радиограммы передадим Плюшевой сообщение.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.