Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
Оценка 4.6

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
05.10.2018
Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
вып дом зад.docx
Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье. Логопедическое   домашнее   задание —   это   индивидуальная   форма   учебной деятельности   школьника,   которая   осуществляется   без   непосредственного руководства и контроля со стороны учителя­логопеда, но по его поручению. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции. Каково значение домашнего задания? Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания   и   умения,   а   также   навыки   самостоятельного   мышления,   умение   себя контролировать,   воспитывается   ответственное   отношение   к   своим   новым обязанностям,   отрабатывается   весь   пройденный   материала   на   занятиях   у логопеда. При   выполнении   домашнего   задания   у   многих   возникают   традиционные проблемы. Дети : o o o o o Родители школьников: o o o o не знают или забывают, что задано на дом; не знают, как приступить к выполнению домашнего задания; тратят много времени на его выполнение; делают работу не полностью; допускают много ошибок. невнимательно читают домашнее задание; не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком; забывают напомнить ребенку про домашнее задание; не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье. Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми. 1.  Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток. 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу. 3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. 4.   Хвалите   ребенка,   радуйтесь   его   результатам,   связанным   с   положительной отметкой. 5.   Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. 6.  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. 7.  Формируйте   у ребёнка  культуру   умственного   труда,  интересуйтесь,  какую дополнительную литературу можно использовать. 8.  Консультируйтесь с учителем-логопедом,   если   видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Часто задаваемые вопросы Часто задаваемые вопросы. Обязательно   ли   выполнять   задание   в   тот   же   день,   когда   это   делали   в школе, или в тот день, когда его задали? Мы не успеваем выполнить задания вечером. Вы можете выполнять задания в выходные. Если их несколько, главное, чтобы между   выполнением   был   перерыв.   Например,   одно   задание   после   завтрака, следующее после прогулки или после сна. Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно? Если Вы выполняете все вышеперечисленные пункты, если ребенок не болен, не голоден   и   достаточно   выспался,   значит,   он   просто   проверяет   «границы дозволенного».   Мягко,   но   настойчиво   добивайтесь   выполнения   работы.   «Ой, смотри,   как   рукавички   плачут   и   просят:   «Дениска,   нарисуй   нам   скорее веревочки, а то мы потеряемся, и ручки у куколки замерзнут…» Не будет ли это насилие над ребенком? Действительно, некоторые психологи советуют отложить задание и вернуться к нему   позже,  когда у   ребенка   будет  настроение  лучше  или  появится  желание самому это сделать. Мы с этим не согласны. С самого раннего детства малыш должен знать слово «надо». Логопед   дает   только   советы,   а   желание   выполнять   их   или   нет,   а   так   же ответственность   за   последствия   выполнения   или   невыполнения,   останутся только на родителях, так как пострадает прежде всего уровень развития Вашего ребенка. Если   мы   будем   помогать   ребенку,   как   он   научится   самостоятельности? Если я держу его руку, получается, что это не его работа. Вместе ­ не значит вместо. Когда малыш учился ходить, Вы держали его за руки, поддерживали, и, прежде всего, учили! Когда он учился есть, Вы направляли его руку,  держали ее, и,  прежде всего,  учили!  То  же касается и занятий.  Важно научить ребенка, а только потом требовать от него самостоятельности. Ребенок   отказывается   выполнять   задание   самостоятельно.   Всё   время просит: «Мам, ну сделай ты…» Как вести себя в этом случае? Предложите   ему   роль   учителя­логопеда,   а   себе   роль   ученика.   Предложите ребенку научить вас, как нужно выполнять это задание. Ненавязчиво, используя игровой сюжет, помогите ребенку выполнить роль логопеда, если Вы видите его неуверенность   в   успехе.   Умелое,   ненавязчивое   руководство   взрослого   очень поможет   ребенку   в   выполнении   разнообразных,   практических   действий. Попробуйте   выполнять   задание   «по   очереди».   «Вот   эту   линию   мы   проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же красиво выполнить задание и сам». Нам некогда выполнять домашние задания. Занятие должно длиться не более 15­20 минут. Если и этих минут, к сожалению, у   вас   нет,   то   претензии   в   жизни   «а   почему   наш   ребенок   делает   хуже,   чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Если сегодня у Вас нет времени «на ребенка», то мы сомневаемся, что оно найдется у Вас и впоследствии. Вы даете нам домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А чем же тогда логопед и учителя  занимаются в школе? Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у малыша эмоционально­положительное отношение к обучению, но так же и для того,   чтобы   закрепить   контакт   между   Вами,   как   родителями,   и   ребенком, который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018