Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.10.2018
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Он направлен на расширение и обогащение словаря по теме осень. Используются дыхательная гимнастика, подвижная игра, речевые игры, связанные с темой осень, упражнения на развитие логического мышления и мелкой моторики рук.Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Он направлен на расширение и обогащение словаря по теме осень. Используются дыхательная гимнастика, подвижная игра, речевые игры, связанные с темой осень, упражнения на развитие логического мышления и мелкой моторики рук.
4Осень.docx
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме
«Здравствуй, осень!»
Программное содержание:
1. Уточнить представление об осени.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи
с движением, мелкую моторику.
Материалы: картинки с изображением осени, сюжетная картина по теме
«Осень», мяч, листочки, платочки из органзы, схема предложения, цветные
карандаши, тетради, красная и зеленая фишки.
Ход НОД
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, поздоровайтесь друг с другом.
Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было
хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся кивком головы.
2. Упражнение на развитие логического мышления.
Логопед: А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне
отгадку. Загадка про осень.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ответ: (осенью).
Осень вам передает стих.
Я не даром к вам спешила,
Торопилась в детский сад.
Свой костюм неделю шила
Весь в листочках мой наряд!
3. Введение в тему.
Л: Назовите осенние месяцы.
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Л: Верно. А что же такое «осень»?
Д: Это время года.
Л: Правильно, а как можно назвать подругому.
Д: Это пора, состояние природы, это время перед зимой. Л: Вот видите, как поразному вы назвали осень. Да, действительно, осень бывает
разной. Это удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас
изобилием красок, пышным убранством.
4. Игра «Что бывает осенним?» (с мячом)
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня не простая, а волшебная осенняя
погода светит неяркое ласковое солнце, медленно опадают разноцветные
листья.Игра «Что бывает осенним?» упражнение на образование и
согласование прилагательных по родам. (Учительлогопед задает вопросы,
воспитанники группы отвечают)
Небо осенью какое? – осеннее,
Ветер осенью какой? – осенний,
Солнце осенью – осеннее,
Туча осенью – осенняя,
Дождь осенью – осенний,
Цветы осенью – осенние,
Лес осенью – осенний,
Погода осенью – осенняя,
Одежда осенью – осенняя.
5. Игра «Какая погода бывает осенью?»
(Учительлогопед задает вопросы, дети отвечают)
Если дует ветер – ветреная
Если идет дождь – дождливая
Если холодно – холодная
Если тепло – теплая
Если пасмурно – пасмурная
Если сыро – сырая
Если солнечно – солнечная
Если ясно – ясная
Но чаще всего осенью идут дожди.
По ходу ответов детей, логопед задаёт сопутствующие поисковые вопросы
«Почему? Как это происходит?»
6. Физминутка: «Прогулка по лесу».
Логопед: А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце)
Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек)
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета)
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали. 7. Игра «Чьи листочки?» упражнение на образование прилагательных,
согласовании их в роде, падеже, числе. (Учительлогопед задает вопросы,
воспитанники группы отвечают)
У берёзы – берёзовые листочки
У дуба – дубовые
У клёна – кленовые
У липы – липовые
У осины – осиновые
У рябины – рябиновые
У ясеня – ясеневые
У тополя – тополиные
У ивы – ивовые
У ольхи – ольховые
У каштана – каштановые.
Логопед: Что происходит осенью с листьями?
Дети: Ответы детей.
8. Дыхательная гимнастика
Логопед: Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко
подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную
гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.
Логопед: Возьмите «Легкие платочки» из органзы и подуйте на них. Следите за
щечками, их не надуваем и губками, их вытянуть «трубочкой» вперед.
9. Работа с карандашами.
Логопед: Откройте тетради, что вы видите?
Дети: Лист и желудь.
Логопед: С какого дерева? Какой лист?
Дети: С дуба, значит дубовый лист и желудь.
Логопед: Нужно раскрасить дубовый лист и желудь соответствующими цветами,
цветными карандашами. (Или выполнять штриховку листьев (раскрасить).
10. Итог занятия.
Логопед: Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы
говорили на занятии? Что бывает только осенью?
11. Рефлексия.
Логопед: Если понравилось занятие, то возьмите зеленую фишку, а если чтото
было непонятно, то возьмите красную фишку.
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.