Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Оценка 4.8

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.10.2018
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Он направлен на расширение и обогащение словаря по теме осень. Используются дыхательная гимнастика, подвижная игра, речевые игры, связанные с темой осень, упражнения на развитие логического мышления и мелкой моторики рук.Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Он направлен на расширение и обогащение словаря по теме осень. Используются дыхательная гимнастика, подвижная игра, речевые игры, связанные с темой осень, упражнения на развитие логического мышления и мелкой моторики рук.
4Осень.docx
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!» Программное содержание: 1. Уточнить представление об осени. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Развивать фонематическое восприятие. 5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику. Материалы:  картинки с изображением осени, сюжетная картина по теме «Осень», мяч, листочки, платочки из органзы, схема предложения, цветные карандаши, тетради, красная и зеленая фишки. Ход НОД 1. Организационный момент Логопед: ­ Ребята, поздоровайтесь друг с другом. ­ Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся кивком головы. 2. Упражнение на развитие логического мышления.  Логопед: ­ А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка про осень. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят. Ответ: (осенью). Осень вам передает стих. Я не даром к вам спешила, Торопилась в детский сад. Свой костюм неделю шила Весь в листочках мой наряд! 3. Введение в тему. Л: Назовите осенние месяцы. Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Л: Верно. А что же такое «осень»? Д: Это время года. Л: Правильно, а как можно назвать по­другому. Д: Это пора, состояние природы, это время перед зимой. Л: Вот видите, как по­разному вы назвали осень. Да, действительно, осень бывает  разной. Это удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас  изобилием красок, пышным убранством. 4. Игра «Что бывает осенним?» (с мячом) Логопед: ­ Ребята, посмотрите, у нас сегодня не простая, а волшебная осенняя погода   ­   светит   неяркое   ласковое   солнце,   медленно   опадают   разноцветные листья.Игра  «Что   бывает  осенним?»  ­   упражнение   на   образование   и согласование   прилагательных   по   родам.  (Учитель­логопед   задает   вопросы, воспитанники группы отвечают) Небо осенью какое? – осеннее, Ветер осенью какой? – осенний, Солнце осенью – осеннее, Туча осенью – осенняя, Дождь осенью – осенний, Цветы осенью – осенние, Лес осенью – осенний, Погода осенью – осенняя, Одежда осенью – осенняя. 5. Игра «Какая погода бывает осенью?» (Учитель­логопед задает вопросы, дети отвечают) Если дует ветер – ветреная Если идет дождь – дождливая Если холодно – холодная Если тепло – теплая Если пасмурно – пасмурная Если сыро – сырая Если солнечно – солнечная  Если ясно – ясная Но чаще всего осенью идут дожди. По   ходу   ответов   детей,   логопед   задаёт   сопутствующие   поисковые   вопросы «Почему? Как это происходит?» 6. Физминутка: «Прогулка по лесу». Логопед: ­ А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте) Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце) Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек) Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши) Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета) Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали. 7.   Игра  «Чьи   листочки?»  ­   упражнение   на   образование   прилагательных, согласовании   их   в   роде,   падеже,   числе.  (Учитель­логопед   задает   вопросы, воспитанники группы отвечают) У берёзы – берёзовые листочки У дуба – дубовые У клёна – кленовые У липы – липовые У осины – осиновые У рябины – рябиновые У ясеня – ясеневые У тополя – тополиные У ивы – ивовые У ольхи – ольховые У каштана – каштановые. Логопед: ­ Что происходит осенью с листьями? Дети: Ответы детей. 8. Дыхательная гимнастика  Логопед:  ­ Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился. Логопед: ­ Возьмите «Легкие платочки» из органзы и подуйте на них. Следите за щечками, их не надуваем и губками, их вытянуть «трубочкой» вперед. 9. Работа с карандашами. Логопед: ­ Откройте тетради, что вы видите? Дети: Лист и желудь. Логопед: ­ С какого дерева? Какой лист? Дети: С дуба, значит дубовый лист и желудь. Логопед: Нужно раскрасить дубовый лист и желудь соответствующими цветами, цветными карандашами. (Или выполнять штриховку листьев (раскрасить). 10. Итог занятия.  Логопед: ­ Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы  говорили на занятии? Что бывает только осенью? 11. Рефлексия. Логопед:  ­ Если понравилось занятие, то возьмите зеленую фишку, а если что­то  было непонятно, то возьмите красную фишку.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Здравствуй, осень!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018