Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Оценка 4.8

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.10.2018
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
В конспекте представлен материал по лексической теме "Фруктовый сад". Использованы муляжи фруктов на развитие внимания, найти и раскрасить нужный фрукт - на развитие мелкой моторики. Организована игра "Угадай про какой я говорю фрукт" на развитие логического мышления и обогащение словаря прилагательными . Совершенствован грамматический строй речи с помощью игр "Один - много", "Подбери признак", "Что мы приготовим из фруктов?".Материал для детей старшей группы, имеющими нарушения речи.
6Фрукты — копия.docx
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме Тема недели: «Фруктовый сад»  «Фруктовый сад» Систематизировать знания детей о фруктах. Учить составлять описательные рассказы о фруктах. Образование прилагательных от существительных. Обучающие задачи занятия:    Развивающие задачи занятия:  Развивать   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи, сопровождать предметно­практические действия речью. Развивать сенсорные способности детей.  Воспитательная задача занятия:  Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей. Коррекционные задачи занятия:  Устранение   аграмматичного   использования   слов   в   структуре   простой фразы. Следить за правильной речью детей.  Материалы:  волшебный   мешочек,   муляжи   фруктов,  предметные   картинки   с изображением фруктов, мяч,  мультимедийное оборудование, экран,  груша с гусеницей,  схема   предложения,   цветные   карандаши,   тетради,   зеленая   и красная фишки. Ход НОД 1. Организационный момент. Игра   «Волшебный   мешочек».  Дети   поочерёдно   достают   из   мешочка натуральные фрукты: груша, банан, киви, лимон, мандарин, яблоко. Нащупав рукой предмет, ребёнок называет попавшийся ему фрукт. Когда все фрукты будут выложены на общее блюдо, детям предлагается назвать тему занятия. Логопед: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. – Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это? – Как можно это назвать одним словом? – Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? – Какие еще фрукты вы знаете? – Где растут фрукты? – Как собирают фрукты? – Сегодня мы поговорим с вами о фруктах. 2. Игра «Подбери признак». Логопед: – Я буду называть фрукт (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный; Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный; Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая, ароматная; Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое, румяное; Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная; Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий; Банан – желтый, длинный, сладкий Логопед: – Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра. 3. Игра «Чего не стало?» Логопед:  – Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза – ночь, я уберу один, а вы скажете, чего не стало, когда откроете глаза – день.  4. Игра «Что мы приготовим из фруктов?». Логопед:  – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить: яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин – апельсиновый сок, компот слива – сливовый сок, варенье, компот груша – грушевый сок, компот персик – персиковый сок, компот ананас – ананасовый сок банан ­ , абрикос ­ , лимон ­ , гранат ­ , … 5. Пальчиковая гимнастика «Компот». Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Будем мы варить компот, Фруктов   нужно   много   вот:  (Левую   ладошку   держим   «ковшиком»,  правой рукой помешиваем) Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Опять варим и мешаем) 6. Речевая игра «Один — много» (с мячом). Логопед: – Я буду называть один фрукт, а вы много. (Например: дом ­ дома) лимон – лимоны, яблоко – яблоки апельсин – апельсины, мандарин – мандарины банан – бананы, персик – персики  слива – сливы, дыня – дыни  абрикос – абрикосы, ананас – ананасы гранат – гранаты, груша – груши 7.   Игра   «Четвертый   лишний»   ­  упражнение   на   развитие   логического мышления.  Логопед:  ­ Посмотрите на экран. Я буду называть слова, вы будете смотреть, слушать и называть лишнее слово. Груша, лук, яблоко, абрикос. Апельсин, банан, огурец, вишня. Яблоко, виноград, картошка, слива. Помидор, груша, свёкла, тыква. 8. Дыхательная гимнастика.  Логопед: ­ Возьмите грушу, на которой сидит гусеница и тихонечко подуйте на неё. А теперь с силой подуем на   гусеницу.   Выполняем дыхательную   гимнастику. Следите   за   щечками,   их   не надуваем и губками, их нужно вытянуть «трубочкой» вперед. 9. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю». Вкусная,   полезная,   мягкая, зелёная,   сладкая,   сочная, аппетитная. (Груша) Сочное,   сладкое, твёрдое, красное. (Яблоко) Вкусный,   жёлтый,   мягкий,   спелое, длинный. (Банан) Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива) Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин) 10. Работа с предложением. Логопед: ­ Составьте предложение про фрукт, используя схему. 11. Игра «Доскажи словечко». Спорим мы с братом доныне Что вкусней: арбуз или (Дыни) Ели мы в гостях у Наты Безопасные (Гранаты) Гость тропический у нас Длиннохвостый (Ананас) А в подарке у Марины Вкусно пахнут (Мандарины) Ох, обманщики вы, вруши, не растут на елках (Груши) Спеет на ветке она горделиво, Синяя с косточкой (Слива) Нужен сахара вагон, Чтоб с улыбкой съесть (Лимон) Детвора и обезьяны Любят сладкие (Бананы) 12. Работа в тетради с карандашами. Логопед: ­ Откройте тетради, найти и раскрасить нужно только один предмет – банан. 13. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей. 14. Рефлексия. Логопед: ­ Если понравилось занятие, то возьмите зеленую фишку, а если что­то было непонятно, то возьмите красную фишку.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018