Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.10.2018
В конспекте представлен материал по лексической теме "Фруктовый сад". Использованы муляжи фруктов на развитие внимания, найти и раскрасить нужный фрукт - на развитие мелкой моторики. Организована игра "Угадай про какой я говорю фрукт" на развитие логического мышления и обогащение словаря прилагательными . Совершенствован грамматический строй речи с помощью игр "Один - много", "Подбери признак", "Что мы приготовим из фруктов?".Материал для детей старшей группы, имеющими нарушения речи.
6Фрукты — копия.docx
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме
Тема недели: «Фруктовый сад»
«Фруктовый сад»
Систематизировать знания детей о фруктах.
Учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Образование прилагательных от существительных.
Обучающие задачи занятия:
Развивающие задачи занятия:
Развивать умения устанавливать причинноследственные связи,
сопровождать предметнопрактические действия речью.
Развивать сенсорные способности детей.
Воспитательная задача занятия:
Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать
педагога и товарищей.
Коррекционные задачи занятия:
Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой
фразы.
Следить за правильной речью детей.
Материалы: волшебный мешочек, муляжи фруктов, предметные картинки с
изображением фруктов, мяч, мультимедийное оборудование, экран, груша с
гусеницей, схема предложения, цветные карандаши, тетради, зеленая и
красная фишки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Игра «Волшебный мешочек». Дети поочерёдно достают из мешочка
натуральные фрукты: груша, банан, киви, лимон, мандарин, яблоко. Нащупав
рукой предмет, ребёнок называет попавшийся ему фрукт. Когда все фрукты
будут выложены на общее блюдо, детям предлагается назвать тему занятия.
Логопед: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
– Как можно это назвать одним словом?
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
– Какие еще фрукты вы знаете?
– Где растут фрукты?
– Как собирают фрукты?
– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.
2. Игра «Подбери признак».
Логопед: – Я буду называть фрукт (выставлять картинку на панно), а вы будете
мне называть как можно больше слов про него, какой он.
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный; Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая, ароматная;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое, румяное;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Банан – желтый, длинный, сладкий
Логопед: – Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
3. Игра «Чего не стало?»
Логопед: – Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните.
Сейчас вы закроете глаза – ночь, я уберу один, а вы скажете, чего не стало, когда
откроете глаза – день.
4. Игра «Что мы приготовим из фруктов?».
Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него
можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот
апельсин – апельсиновый сок, компот
слива – сливовый сок, варенье, компот
груша – грушевый сок, компот
персик – персиковый сок, компот
ананас – ананасовый сок
банан , абрикос , лимон , гранат , …
5. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот: (Левую ладошку держим «ковшиком», правой
рукой помешиваем)
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять варим и мешаем)
6. Речевая игра «Один — много» (с мячом).
Логопед: – Я буду называть один фрукт, а вы много. (Например: дом дома)
лимон – лимоны, яблоко – яблоки
апельсин – апельсины, мандарин – мандарины
банан – бананы, персик – персики
слива – сливы, дыня – дыни
абрикос – абрикосы, ананас – ананасы гранат – гранаты, груша – груши
7. Игра «Четвертый лишний» упражнение на развитие логического
мышления.
Логопед: Посмотрите на экран. Я буду называть слова, вы будете смотреть,
слушать и называть лишнее слово.
Груша, лук, яблоко, абрикос.
Апельсин, банан, огурец, вишня.
Яблоко, виноград, картошка, слива.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
8. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Возьмите грушу, на которой сидит гусеница и тихонечко подуйте на
неё. А теперь с силой подуем
на гусеницу.
Выполняем
дыхательную
гимнастику.
Следите за щечками, их не
надуваем и губками, их нужно
вытянуть «трубочкой» вперед.
9. Игра «Угадай, про какой
фрукт я говорю».
Вкусная, полезная, мягкая,
зелёная,
сладкая,
сочная,
аппетитная. (Груша)
Сочное,
сладкое,
твёрдое, красное. (Яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий,
спелое,
длинный. (Банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)
10. Работа с предложением.
Логопед: Составьте предложение про фрукт, используя схему.
11. Игра «Доскажи словечко».
Спорим мы с братом доныне
Что вкусней: арбуз или (Дыни)
Ели мы в гостях у Наты
Безопасные (Гранаты)
Гость тропический у нас
Длиннохвостый (Ананас)
А в подарке у Марины Вкусно пахнут (Мандарины)
Ох, обманщики вы, вруши,
не растут на елках (Груши)
Спеет на ветке она горделиво,
Синяя с косточкой (Слива)
Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть (Лимон)
Детвора и обезьяны
Любят сладкие (Бананы)
12. Работа в тетради с карандашами.
Логопед: Откройте тетради, найти и раскрасить нужно только один предмет –
банан.
13. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
14. Рефлексия.
Логопед: Если понравилось занятие, то возьмите зеленую фишку, а если чтото
было непонятно, то возьмите красную фишку.
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фруктовый сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.