Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»
Оценка 4.7

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
05.10.2018
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»
В конспекте представлен материал по лексической теме "Собираем урожай. Овощи". Использованы муляжи овощей на развитие внимания, найти и раскрасить овощ - на развитие мелкой моторики. Организована игра "Урожай" на координацию речи с движением. Совершенствовали грамматический строй речи с помощью игр "Назови ласково", "Один - много", "Подбери признак", "Назови сок, салат из овоща".Материал для детей старшей группы, имеющими нарушения речи.
5Овощи.docx
Тема недели: «Собираем урожай. Овощи» (4%) Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи» (Первый год обучения) Программное содержание: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Развивать фонематическое восприятие. 5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику. Материалы: Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор  урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч,  схема предложения, цветные карандаши, тетради, зеленая и красная  фишки Ход НОД I. Организационный момент. Логопед: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. – Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это? – Как можно это назвать одним словом? – Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? – Какие еще овощи вы знаете? – Где растут овощи? – Как собирают овощи? – Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая. II. Беседа об овощах с рассматриванием картины. (На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»). Логопед:  – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано? – Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают? 3. Игра «Подбери признак». Логопед:  –   Я   буду   называть   овощ   (выставлять   картинку   на   панно),   а   вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он. Морковь   (свёкла,   репа,   капуста)   –   (какая?)   –   вкусная,   хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) – (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…. Логопед: – Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра. 4. Игра «Чего не стало?» Логопед:  – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза – ночь, я уберу один, а вы скажете, чего не стало, когда откроете глаза – день. 5. Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски». Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. У Лариски –  Две редиски (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с  большого, на одной или обеих рук) У Алешки –  Две картошки. У Сережки­сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. 6. Игра «Назови ласково» (с мячом). Логопед: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Помидор – помидорчик;                 морковь – морковочка; Огурец – огурчик;                            тыква – тыковка; Лук – лучок;                                     свёкла – свёколка; Чеснок – чесночок;                          капуста – капустка; Горох – горошек;                            картошка – картошечка. Логопед: – Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше. 7. Игра «Один – много». Логопед: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом ­ дома) Помидор – помидоры Огурец – огурцы Тыква – тыквы Кабачок – кабачки Баклажан – баклажаны 8. Речь с движением «Урожай». В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют.) Мы морковки натаскаем («Таскают».) И картошки накопаем. («Копают».) Срежем мы кочан капусты, («Срезают».) Круглый, сочный, Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза.) Щавеля нарвем немножко («Рвут».) И вернёмся по дорожке. (Маршируют.) 9. Игра «Назови сок, салат». Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок,  суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови – морковный           Суп из гороха – гороховый Сок из капусты – капустный          Суп из картофеля – картофельный Сок из свёклы ­ свёкольный              Икра из кабачка – кабачковая  Салат из огурцов ­ огуречный 10. Работа с предложением. Логопед: ­ Составьте предложение про овощ, используя схему. 11. Игра «Подскажи словечко». Где зимою было пусто, Летом выросла…капуста. Из земли за чуб плутовку, Тянем сочную…морковку. Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я…свекла. Летом в огороде­ Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Огурцы.   12. Работа в тетради. Логопед: ­ Откройте тетради, найти и раскрасить нужно только один огурец. 13. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей. 14. Рефлексия. Логопед:  ­ Если понравилось занятие, то  возьмите зеленую фишку, а если что­то было  непонятно, то возьмите красную фишку.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Собираем урожай. Овощи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018