Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.10.2018
Данная рабочая тетрадь является средством отчетности студента о выполнении определённых работ при прохождении учебной практики по профессиональному модулю 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных". Рабочая тетрадь также является средством допуска и подготовки к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.Рабочая тетрадь по учебной практике
профессиональный модуль 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
РТ УП ПМ 02.docx
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении
заболеваний сельскохозяйственных животных»
Методика диагностики и лечения заболеваний
МДК 02.01.
сельскохозяйственных животных.
Раздел 4. Освоение методов диагностики и лечения заразных болезней
Тема 4.2. Диагностика и лечение инфекционных болезней.
Выполнил студент 316 группы
__________________________
(ФИО)
Проверил преподаватель
Малухина Н.И. ____________
Оценка ____________ Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей
Дуван 2018
программой
профессионального модуля утвержденной директором колледжа.
Разработчик: Малухина Н.И. – преподаватель ветеринарных дисциплин первой категории
Рассмотрено:
на заседании ЦК ветеринарных дисциплин
Председатель ЦК _____________________
Протокол №___ от «__»_____________2018 г. Введение
Учебная практика по ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний
сельскохозяйственных животных» является составной частью учебного процесса при
подготовке специалистов по специальности 36.02.01. «Ветеринария».
Учебная практика проводится в соответствии с
учебным планом
профессионального модуля.
Целью учебной практики по ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний
сельскохозяйственных животных» является закрепление и углубление профессиональных и
общих компетенций.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися профессиональной деятельности «Участие в диагностике и лечении
заболеваний сельскохозяйственных животных», в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК.5.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и
ветеринарных специалистов, участвующих в лечебнодиагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебнодиагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебнодиагностический процесс с использованием
специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в
неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения диагностического исследования,
мероприятий;
диспансеризации, профилактичеких
выполнения лечебнодиагностических мероприятий в различных условиях;
ведения ветеринарной документации.
уметь:
фиксировать животных разных видов;
определять клиническое состояние животных;
устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах
органов сельскохозяйственных животных;
оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;
вводить животным лекарственные средства основными способами;
стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения
животных; обрабатывать операционное поле,
накладывать швы и повязки;
проводить местное обезболивание, кастрировать сельскохозяйственных животных;
оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;
ухаживать за новорожденными животными.
знать:
систему ветеринарных лечебнодиагностических мероприятий в различных условиях;
современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;
правила диспансеризации животных;
приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;
правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и
инструкции по их учету;
технологию приготовления лекарственных форм;
основные методы терапевтической техники для животных.
Функции руководителя практики от колледжа:
оказывать методическую помощь студентам в выполнении заданий на практике;
контролировать правильность оформления документации;
своевременно выявлять и принимать меры к устранению недостатков по организации
учебной практики.
Виды работ:
1. Основные требования по технике безопасности при работе на животноводческом
объекте.
2. Стерилизация инструментов, шовного материала и лабораторной посуды.
3. Проведение различных видов анестезий.
4. Разъединение и соединение тканей. Наложение швов.
5. Выполнение пункций, вливаний.
6. Кастрация самцов различных видов животных. Выполнение заданий
Задание № 1
Наименование работы: Основные требования по технике безопасности при
работе на животноводческом объекте.
Иметь практический опыт:
знать формы проведения инструктажа по ТБ на животноводческих объектах;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности на животноводческих
объектах.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных
специалистов, участвующих в ветеринарносанитарных мероприятиях.
Выполните задание:
1.Приведите примеры формы журнала проведения инструктажа по ТБ
ветеринарного предприятия (приложить копию или составить подобную).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1.
2.
Что такое техника безопасности (ТБ)?
Какие инструктажи по ТБ действуют на ветеринарных предприятиях?
Задание № 2 Наименование работы: Стерилизация инструментов, шовного материала и
лабораторной посуды
Иметь практический опыт:
стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения
животных;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при стерилизации.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебнодиагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебнодиагностический процесс с использованием
специальной аппаратуры и инструментария.
Выполните задания:
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе со
стерилизаторами и инструментами.
Опишите правила техники безопасности при стерилизации разными способами
инструментов, шовного материала и лабораторной посуды. Приложить инструкцию по
технике безопасности при работе со стерилизаторами, сухожаровым шкафом.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.Ознакомление с биопрепаратом и инструкцией по его применению.
Дайте характеристику вакцины или приложите инструкцию по применению.
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.Ознакомление с техникой проведения вакцинации.
Опишите технику проведения вакцинации (подготовка инструментов,
приготовления раствора вакцины, обработка места инъекции, расчет дозы вакцины, способ
введения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4.Участие в проведении вакцинации животных против трихофитии.
Провести вакцинацию телят и описать методику (возраст животного, способ
фиксации, обработка места инъекции, расчет дозы вакцины, способ введения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.Составление акта на проведённую вакцинацию
Составить акт или приложить бланковый вариант.
Подтверждаю:
Глава МО
______________________
___________20___г.
м.п.
Утверждаю:
Начальник ветстанции
_______________________«___»
«___» ___________20___г.
м.п.
АКТ
прививки против _______________________
№ ______
От «____» ___________20___г.
_________________________
(хозяйство, район)
_________________________
(населенный)
(сельсовет)
Мною, ветеринарным врачом (ветфельдшером) _____________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
_________________________
В присутствии _________________________________________________________
(Ф.И.О. зав.фермой, обслуживающего персонала, владельца животного)
сего числа произведено (а) вакцинировать против:
(наименование болезни)
Вид и половозрастная
группа животных
Количество
гол.
В том числе
Ревакцинация, гол
первично
вторично
Опись животных прилагается ____________________________
(да, нет) Для вакцинации использовалась __________________________________________
(наименование препарата)
______________________________________________________________________
Серии № _________Госконтроль №__________ Дата изготовления_____________
___________________ биофабрика. Срок годности до ___________________ года.
Место введения препарата __________________________ доза ________________
Место инъекции обработано _____________________________________________
Всего израсходовано ___________________________________________________
(количество препарата, материалов, дезсредства, инструментов)
______________________________________________________________________
Количество неиспользованного биопрепарата и метод уничтожения ____________
______________________________________________________________________
Наблюдение за животными поручено ____________________в течение _________
(дней)
Количество оставшихся не вакцинированных по различным причинам ______гол.
Подписи: 1_______________________ ( __________________________)
2______________________ ( __________________________ )
3______________________( __________________________)
Приложить фотоотчёт в виде тематической презентации
Занятие № 3. Профилактическая вакцинация животных против пастереллёза.
Иметь практический опыт:
участия в проведении профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при вакцинации животных.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
Выполнение заданий:
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе с
животными и биопрепаратами.
Опишите правила техники безопасности при работе с животными и вакциной.
Приложить инструкцию по технике безопасности при работе с биопрепаратом.
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________
2.Ознакомление с биопрепаратом и инструкцией по его применению.
Дайте характеристику вакцины или приложите инструкцию по применению.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________
Ознакомление с техникой проведения вакцинации.
Участие в проведении вакцинации животных против пастереллёза.
Составление акта на проведённую вакцинацию
Занятие № 4,5. Участие в проведение ветеринарносанитарных мероприятиях при
инфекционных болезнях свиней.
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе со
свиньями.
Опишите правила техники безопасности при работе со свиньями
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Ознакомление с биопрепаратами и инструкциями по применению.
3.Составление плана противоэпизоотических мероприятий для свинокомплекса.
4.Ознакомление с техникой проведения вакцинаций.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Участие в проведении вакцинаций и диагностических мероприятиях против
инфекционных болезней свиней.
Провести вакцинацию поросят и описать методику (возраст животного, способ
фиксации, обработка места инъекции, расчет дозы вакцины, способ введения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6.Составление актов на проведённые мероприятия.
Занятие № 6 Проведение профилактической обработки крупного рогатого скота
против некробактериоза.
Иметь практический опыт: участия в проведении профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при вакцинации животных.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе с
животными и биопрепаратом.
Опишите правила техники безопасности при работе с крупным рогатым скотом и
вакциной.
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Ознакомление с биопрепаратом и инструкцией по его применению.
Дайте характеристику вакцины или приложите инструкцию по применению.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Ознакомление с техникой проведения вакцинации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.Участие в проведении вакцинации животных против некробактериоза. Фотоотчёт.
Провести вакцинацию,описать методику (возраст животного, способ фиксации, обработка
места инъекции, расчет дозы вакцины, способ введения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.Составление акта на проведённую вакцинацию. Занятие №7,8. Проведение плановой туберкулинизации животных.
Иметь практический опыт:
участия в проведении профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при вакцинации животных.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе с
животными и биопрепаратом.
Опишите правила техники безопасности при работе с животными. Приложить
инструкцию по технике безопасности при работе с биопрепаратом.
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Ознакомление с инструментами для проведения туберкулинизации.
Охарактеризуйте инструменты для проведения туберкулинизации и их подготовку к
работе. Можно приложить фото.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.Ознакомление с инструкцией диагностического препарата «Туберкулин»
Опишите характеристику туберкулина или проложите инструкцию.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4.Дайте характеристику туберкулина или приложите инструкцию по применению.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5.Ознакомление с техникой проведения туберкулинизации.
6.Участие в проведении туберкулинизации крупного рогатого скота и лошадей.
7.Составление акта на проведённую туберкулинизацию.
на проведение туберкулинизации
АКТ
Хозяйство ______________________________
Район __________________________________
Области, края ___________________________
«_____» ______________________ 20 ____ г.
Составлен главным ветеринарным врачом
________________________________________________________
(название хозяйства, фермы)
при участии
_____________________________________________________________________________
в том, что на ферме, отделении ___________________________________________________
(название, №)
с «_____» _________________ 20 ____ г.
по «____» _______________ 20 ____г. нами проведено аллергическое исследование крупного
рогатого скота на туберкулез. На ферме имеется крупного рогатого скота всего _________, в том
числе коров ______________, нетелей ___________, молодняка до года ____________, быков
производителей _____________голов.
Ферма считается благополучной (не благополучной) по туберкулезу КРС.(нужное подчеркнуть)
Все поголовье осмотрено клинически и исследовано на туберкулез _______________ животных,
методом внутрикожной пробы. Клинических признаков заболевания у животных не обнаружено.
Использован туберкулин производства _______________ биофабрики, серии ________________
изготовленный «_____»______________20____г., № госконтроля _____________ срок годности
«_____» _____________ 20___ г. Туберкулин вводили_________________________ в дозе
__________. Место инъекции __________ обрабатывали_________________________________.
Всего израсходовано туберкулина ___________ мл,
ваты
________________г. Выявлено: положительно реагирующих _____________ голов; отрицательно
реагирующих __________ голов, не исследовали ____________ голов.
Приложение ВЕДОМОСТЬ на ___________ листах.
Приложение к акту от «_____» ________________20 ____г.
спирта __________ мл,
8.Участие в читке реакции после введения туберкулина.
Описать методику читки реакции туберкулина (через какое время читают реакцию, по
каким параметрам судят о положительном или отрицательном результате). Заполнить ведомость
или приложить готовый бланк.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ ВЕДОМОСТЬ
по учету внутрикожной туберкулинизации крупного рогатого скота
животных _________________________________________________, подвергнутых
(наименование хозяйства, населенного пункта, района)
аллергическому исследованию на туберкулез «_____» ____________________ 20 _____г.
Туберкулин серия № _______________
№
п/п
Пол
Кличка или №
бирки
ь
т
с
а
м
,
т
с
а
р
з
о
В
ы
т
е
м
и
р
п
е
ы
б
о
с
О
Результат исследования
повторного
первичного
(дата)
(дата)
Чтение реакции (часы)
72
24
Увеличение
складки
кожи,
описание
отека
Оценка
Результатов
исследования
1
2
3
* ЗНАКОМ + (ПЛЮС) – УСЛОВНО ОБОЗНАЧЕНА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ;
** ЗНАКОМ ± (ПЛЮС – МИНУС) – СОМНИТЕЛЬНАЯ;
*** ЗНАКОМ – (МИНУС) – ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ, НО МОГУТ БЫТЬ И ИНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
Работу выполняли:
Главный ветврач хозяйства _____________________________
Ветврач отделения (фермы) _____________________________
Зав. Фермой __________________________________________
Практикант ___________________________________________
Положительной считают ту реакцию, при которой имеется разлитое тестообразное
болезненное с повышенной температурой опухание – отек, утолщение кожи превышает 3 мм и
более (независимо от характера реакции). У коз, овец, собак, обезьян, пушных зверей, у кур и
других птиц – диффузное отечное припухание на месте инъекции туберкулина. Бородка,
подчелюстная складка или сережка становится утолщенными, тестообразными, горячими и
отвисают. При учете реакции сравнивают бородку с контрольной. У норок – при опухании века
(интрапальпебральное введение сравнивают веки левого и правого глаза.
Занятие № 9, 10 Вакцинация животных против бешенства.
Иметь практический опыт:
участия в проведении профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при вакцинации животных.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
Выполнение заданий: 1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе с
животными и биопрепаратами.
Опишите правила техники безопасности при работе с крупными и мелкими животными.
Приложить инструкцию по технике безопасности при работе с биопрепаратом.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Ознакомление с биопрепаратом и инструкцией по его применению.
Дайте характеристику вакцины или приложите инструкцию по применению.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Ознакомление с техникой проведения вакцинации.
Опишите методику проведения вакцинации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4.Участие в проведении вакцинации животных против бешенства.
Фотоотчет.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5.Составление акта на проведённую вакцинацию
Занятие № 11,12. Участие в проведение ветеринарносанитарных мероприятий при
инфекционных болезнях лошадей.
Иметь практический опыт:
участия в проведении ветеринарносанитарных и профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при диагностических
исследованиях и вакцинации лошадей.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе с
лошадьми.
Опишите технику безопасности при работе с лошадьми. Либо приложите инструкцию.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.Ознакомление с биопрепаратами и инструкциями по применению.
Дайте характеристику биопрепаратов для лошадей или приложите инструкцию по
применению.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Составте план противоэпизоотических мероприятий для конефермы или используйте
готовый.
4.Ознакомиться с техникой проведения вакцинаций у лошадей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5.Участие в проведении вакцинаций и диагностических мероприятиях против
инфекционных болезней лошадей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Составление актов на проведённые мероприятия.
на проведение офтальмомаллеинизации лошадей
Акт офтальмотуберкулинизации крупного рогатого скота
Хозяйство _________________________
Района ____________________________
Области, края ______________________
«_____»_____________________20___ г.
Составлен главным ветеринарным врачом _______________________________________
при участии ________________________________________________________________
в том, что в конюшне (ферме), отделения (бригады)_______________________________
(название, №)
офтальмомаллеинизацией
С «___» ____________ по «____» _____________ 20__ г. нами проведено аллергическое
исследование лошадей
мотуберкулинизацией). Всего исследовано ___________ животных.
Исследован маллеин
_________________ изготовленный «_____» ________________________ 20___ г.
№ госконтроля __________________ срок годности «____»________20___ г. Всего израсходовано маллеина
(туберкулина) __________________ мл.
Выявлено: положительно реагирующих ______________ голов; отрицательно реагирующих _______________
голов, не исследовано ____________________ голов.
Приложение Ведомость на ________________ листах.
производства __________________ биофабрики,
(крупного рогатого скота
офталь
(туберкулин)
серии
Приложения к Акту от «____» _________________ 20 ____ г.
по учёту офтальмомаллеинизации (офтальмотуберкулинизации) лошадей (крупного рогатого скота)
принадлежащего _______________________________________________
(наименование хозяйства, населенного пункта,
ВЕДОМОСТЬ
района)
Маллеинизация (туберкулинизация) проводилась «____» ___________________ 20___ г.
Маллеин (туберкулин) серия № _________________
п
п
/
№
о
г
о
н
т
о
в
и
ж
№
л
о
П
т
с
а
р
з
о
В
ы
т
е
м
и
р
п
е
ы
б
о
с
О
н
е
с
е
н
а
н
н
и
е
л
л
а
М
н
ё
с
е
н
а
н
н
и
л
у
к
р
е
б
у
Т
Состояние конъюнктивы после маллеинизации
Состояние конъюнктивы после туберкулинизации
I офтальмопроба
часы
II офтальмопроба
часы
3
6
9
12
24
3
6
9
12
1
2
3 Работу выполняли:
Главный ветврач хозяйства__________________
Ветфельдшер _____________________________
Конюх (скотник) __________________________
Занятие № 13. Участие в проведении профилактической вакцинации против гриппа
птиц.
Иметь практический опыт:
участия в проведении профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при вакцинации животных.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
1.Ознакомление с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе с
птицами.
2.Ознакомление с биопрепаратом и инструкцией по его применению.
Дайте характеристику вакцины или приложите инструкцию по применению.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Ознакомление с техникой проведения вакцинации.
4.Участие в проведении вакцинации животных против гриппа.
5.Составление акта на проведённую вакцинацию
Занятие № 14. Ознакомление с устройством и оборудованием пасек.
Иметь практический опыт:
участия в проведении зоогигиенических и профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при работе с пчёлами
Общие компетенции: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и
ухода за пчелами
Выполнение заданий:
1.Ознакомиться с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе на
пасеке. Техника безопасности при работе с пчелами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.Ознакомиться с устройством пасеки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3.Ознакомление с оборудованием пасек.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Занятие № 15. Организация профилактической работы на пасеках.
Иметь практический опыт:
участия в проведении профилактических мероприятий;
работать в соответствии с правилами по технике безопасности при работе на пасеке
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
болезней сельскохозяйственных животных
1.Ознакомиться с техникой безопасности и правилами личной гигиены при работе на
пасеке. Ссылка на инструкцию или инструкция.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.Ознакомление с биопрепаратами и инструкцией по их применению.
3.Ознакомление с техникой проведения обработки пчел.
4.Участие в проведении обработки пчел.
5.Составление акта.
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.