Конспект подгруппового занятия с учащимися ОВЗ 1 класса «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»
Оценка 4.9

Конспект подгруппового занятия с учащимися ОВЗ 1 класса «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
дефектология
1 кл
22.03.2021
Конспект подгруппового занятия с учащимися  ОВЗ 1 класса «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»
Конспект подгруппового занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ по теме: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»
Конс откр зан 1 кл связ речь.doc

ОГБОУ  «Мосоловская школа - интернат»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель – логопед

Булганина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мосолово 2020 – 2021 учебный год

Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

·     развитие связной речи учащихся 1 класса с помощью мнемотехнических приемов.

ЗАДАЧИ

Коррекционно - образовательные:

·       дать детям представление о людях разных профессий;

·       пополнить и активизировать словарь детей по данной теме;

·       формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

·       отрабатывать навык составления  описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему).

Коррекционно – развивающие:

·       развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

·       развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;

·       развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;

·       развивать умение работать с мнемотаблицами;

·       развивать память, восприятие, внимание.

Коррекционно - воспитательные:

·       воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

·       воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда.


 

ОБОРУДОВАНИЕ

·       демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

·       мнемотаблица к стихотворению «Повар»;

·       картинки к игре «Четвертый лишний»;

·       мнемотаблица для составления описательного рассказа о людях разной профессии;

·       мяч.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- знакомство с понятием «профессия», уточнение знаний учащихся об этом понятии;

- разбор стихотворения «Повар» по мнемотаблице и заучивание наизусть;

- отгадывание загадок о принадлежностях людей разных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

 

1.    Вводная часть

 

Организационный момент.

 

Логопед. Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы наше занятие началось, я предлагаю вам поиграть в  игру «Отгадай загадки, назови профессии».

Логопед. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

Дети. Продавец!

Логопед. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Дети. Доктор (врач)!

Логопед. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Дети. Пожарный!

Логопед. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

Дети. Шофер!

Логопед. Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически?

Дети. Парикмахер!

Логопед. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Дети. Повар!

Логопед. Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины?

Дети. Строитель!

Логопед. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Дети. Милиционер!

Логопед. Кто научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

Дети. Учитель!

Логопед. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

 

2.                 Основная часть

 

1)Сообщение темы занятия

 

Логопед. Ребята, как вы поняли, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

Логопед. Но для начала, вспомним, какое стихотворение мы с вами учили на прошлом занятии с помощью таблицы.

Дети. Мы учили стихотворение про повара («Повар»).

Логопед. Посмотрите на таблицу внимательно и вспомните все слова из этого стихотворения, а тот, кто вспомнит, мне его расскажет.

 

 

 

 «Повар»

 

              повар

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

Нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

2) Выполнение лексико – грамматических упражнений

1. Игра «Кому, что нужно для работы?»

 

Логопед. Замечательно, ребята. Скажите, а какие инструменты нужны повару для работы?

Дети. Половник, кастрюли, сковородки, тарелки.

Логопед. А сейчас давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий. У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением инструмента. Возьмите свои карточки и скажите, кому необходим в работе этот инструмент.

Дети отвечают полным предложением, кому этот предмет нужен:

- Градусник нужен доктору, чтобы мерить температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т.д.

 

2. Игра «Кто внимательнее?» («Четвертый лишний»).

 

Логопед. А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинку, кто здесь нарисован?

Дети. На картинке нарисован пожарный.

Логопед. Подумайте, какой предмет не нужен этому человеку?

Дети. Лишний предмет градусник.

Логопед. А почему?

Дети. Градусник нужен доктору и т.д.

Дети отвечают полными  предложениями.

 

3.Физминутка

Лебеди летят
Крыльями машут

- плавные движения руками с большой амплитудой

Метнулись над водой
Качают головой

- наклоны вперёд

Прямо и гордо
Умеют держаться

- стоят прямо вытянув шею

Очень бесшумно
На воду садятся

 

- бесшумно приседают опустив руки.

4.Игра с мячом «Кто, где работает?»

 

Логопед. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мячик, и спрашивать, кто и где работает, а вы в ответ, будете возвращать мне мячик с правильным ответом.

Логопед бросает мячик со словами: «Где работает… учитель, повар, строитель, доктор, продавец парикмахер, пожарный, шофер, милиционер, воспитатель, швея?»

Дети (отвечают на вопросы и бросают мячик логопеду):

- Швея работает в ателье.

- Учитель работает в школе.

- Строитель работает на стройке.

- Повар работает на кухне (в столовой, в ресторане, в кафе).

- Пожарный работает в пожарной части.

- Продавец работает в магазине.

- Милиционер работает в милиции.

- Доктор работает в больнице.

- Воспитатель работает в садике.

- Парикмахер работает в парикмахерской (в салоне красоты).

 

3) Работа с мнемотаблицей

 

Логопед. Ребята, как я вам уже говорила, сегодня мы будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами уже много узнали о них, теперь нужно составить красивый рассказ. Посмотрите на таблицу. Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате?

Дети. В первом квадрате мы будем говорить о человеке какой-нибудь профессии и т.д.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Форменная одежда.

4. Что нужно для работы.

5. Что человек делает на работе.

 

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер носит фартук, чтобы не испачкаться в краске для волос. Для работы парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен, бигуди, краска для волос. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически.

Логопед. А теперь ребята, выберете для себя человека какой-нибудь профессии и расскажите о нем, используя нашу помощницу – таблицу.

4) Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

5) Рефлексия. Анализ детьми рассказов друг друга.

6) Итог занятия.

Логопед. О ком мы сегодня с вами говорили?

 

 

 

 

Практический метод: игра «Отгадай загадки, назови профессии»

 

 

Словесный метод: логопед задает вопросы в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: информирование детей о цели занятия.

Наглядный метод: логопед выставляет на магнитную доску мнемотаблицу к стихотворению «Повар»

 

 

 

 

 

1 человек рассказывает стихотворение полностью, 2 человека рассказывают по 3 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод: игра «Кому, что нужно для работы»

Наглядный метод: логопед раздает детям картинки с изображением инструмента.

Словесный метод: логопед дает детям инструкцию к игре.

 

Практический метод: игра «Четвертый лишний».

Наглядный метод: логопед выставляет на магнитную доску картинки с изображением человека определенной профессии и ряда предметов, необходимых для этого вида деятельности, среди которых есть ненужный.

Метод релаксации: проведение физкультминутки

 

 

 

 

Практический метод: игра «Кто, где работает?»

Словесный метод: логопед дает детям инструкцию к игре.

Словесный метод: логопед задает вопросы детям в игре.

 

 

 

 

 

Словесный метод: логопед информирует детей о предстоящем задании.

Наглядный метод: логопед выставляет на магнитную доску мнемотаблицу.

Словесный метод: Логопед объясняет, что нарисовано в каждом квадрате таблицы и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

 

 

 

 

Словесный метод: логопед дает детям пример рассказа.

 

 

 

 

 

Словесный метод: логопед задает детям вопросы о проведенном занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1.Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью лексикограмматической стороны речи,  и связной речи. Выпуск 3. Часть 1. – М.: Национальный книжный центр. –131 с. (Развитие и коррекция.)

2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Письменная связная речь: пособие для логопеда/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010 г.

 

 

 

 

 

 


ОГБОУ «Мосоловская школа - интернат»

ОГБОУ «Мосоловская школа - интернат»

Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»

Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»

ОБОРУДОВАНИЕ · демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; · мнемотаблица к стихотворению «Повар»; · картинки к игре «Четвертый лишний»; · мнемотаблица для составления описательного…

ОБОРУДОВАНИЕ · демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; · мнемотаблица к стихотворению «Повар»; · картинки к игре «Четвертый лишний»; · мнемотаблица для составления описательного…

ХОД ЗАНЯТИЯМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 1

ХОД ЗАНЯТИЯМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 1

Повар»

Повар»

Дети. Градусник нужен доктору и т

Дети. Градусник нужен доктору и т

Вводная часть Организационный момент

Вводная часть Организационный момент

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021