МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Познавательное мероприятие
на тему: « ДЕНЬ ПРЫЖКА ЛЯГУШКИ»
с.Серафимовский, 2020 г.
Познавательное мероприятие «День прыжка лягушки»
Цель: Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом у детей .
Задачи:
1. Закреплять умения индивидуально выполнять виды упражнений (прыжки в длину, передача мяча в эстафете, полоса препятствий, взаимодействовать в команде друг с другом. Познакомить детей с жизнью лягушек (что кушают, как и где живут, как общаются и пр.).
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, заботливое отношение к своему здоровью.
3. Развивать у детей умения взаимодействовать в команде, развивать физические качества детей. Повышать эмоциональный настрой детей.
Подготовительный этап:
1. Изготовление маски лягушки (по трафарету) для каждого участника (дети и воспитатель).
2. Атрибуты для эстафеты: фигурка лягушки, карточки с насекомыми (баллы, мел, мячи, 2 набора пазлов по 12 деталей, спортивный инвентарь для полосы препятствий, музыка для конкурсов.
Ход эстафеты:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в необычном месте… на болоте! А там…
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Дети: Лягушка!
Воспитатель показывает фигурку лягушки: Лягушки – очень увлекательные животные с уникальным поведением и характером. И так, сегодня мы узнаем несколько интересных фактов об этом животном и сами попробуем быть лягушками!
Делимся на две команды . За каждое выигранное очко я буду давать вам самые любимые лакомства лягушек…
Дети: Насекомых, мух, улиток, пауков, кузнечиков…
Воспитатель: Задание № 1. Команда придумывает название («Лягушки– …») и выбирает капитана команды.
Воспитатель: Лягушки являются амфибиями. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, со временем превращаются в лягушек.
А мы сейчас узнаем «Чьи лягушата прыгают лучше» (конкурс № 2) Ребята одной команды по очереди прыгают в длину, следующий участник начинает прыгать от отметки прыжка предыдущего. Выигрывает та команда, которая дальше пропрыгает!
Воспитатель: Амфибии могут жить как на суше, так и в воде! А у нас конкурс № 3 – «Чьи лягушата ловчее ловят комаров».
Комар – это мячик. Передать мячик по верху руками, последний взяв мяч, начинает передавать его между ног по колоне вперед. Капитан поднимает мяч вверх после завершения задания.
Воспитатель: Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это необходимо для того, чтобы их кожа не высохла, а если кожа у лягушки высохнет, то она умрет.
Конкурс № 4 позволит нам узнать «Чьи лягушата думают лучше». Загадки отгадывают по очереди, если команда не может отгадать, то команда соперников может отгадать и получить дополнительный балл.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит. (светлячок)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный. (шмель)
Кто порхает над цветком
Бледно-синим огоньком?
Как живые васильки,
Быстро кружат. (мотыльки)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
Воспитатель: Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу!
А у нас конкурс № 5 «Чьи лягушата квакают лучше». Команде дается известная детская песенка, ребятам надо ее спеть не словами, а кваканьем! (Песни: «Хомячок», «Солнечный круг»)
Воспитатель: Лягушки дышат через ноздри, также половину воздуха они получают через кожу.
Конкурс № 6 позволит узнать «Чьи лягушата думают лучше». Необходимо собрать пазл из 12 деталей. Победит команда быстрее собравшая пазл.
Воспитатель: Лягушки используют свой длинный липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу.
А у нас танцевальный конкурс (№ 7) – «Чьи лягушата лучше танцуют». Под музыку лягушата обеих команд танцуют, повторяя движения за взрослыми лягушечками (воспитатель показывает движения под музыку). Чья команда веселее, точнее, дружнее повторит за воспитателем, та и выиграет этот конкурс!
Воспитатель: Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают свои глаза, даже когда спят.
А у нас финальный конкурс (№ 8) – «Чьи лягушата ловчее и быстрее». Это полоса препятствий! Все участники команды по очереди проходят ее (следующий начинает после завершения первого участника). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее преодолеет полосу препятствий.
Воспитатель: Ух, какой интересный этот мир на болоте! Мы сегодня узнали очень много интересного о лягушках! А что вам запомнилось о них? Что понравилось вам сегодня особенно?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте же подсчитаем ваши карточки – баллы.
Подсчитываются баллы.
Победители награждаются медалями «Самый-Самый Лягушонок»!
Воспитатель награждает всех ребят конфетами.
Исполняется общий танец «Лягушки на опушке».
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.