МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект познавательного мероприятия
на тему: «Мои домашние любимцы»
Составитель:
Дементьева Н.С.,
воспитатель
с.Серафимовский ,2020г.
Конспект занятия "Мои домашние любимцы"
Цели:
-расширить и обогатить представления
детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему
домашнему животному, чувство
ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать
взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка,
собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать
воображение, любознательность, память
и
мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним
животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на
тему: «Домашние животные», фотографии или рисунки своих питомцев (дети
готовят заранее дома)
Ход занятия
· Организационный момент.
· Основной материал:
- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных?
( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них?
(Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?
(О домашних животных заботится
человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших
любимых питомцах.
-Ребята,попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай)
Б) Продолжение беседы «Домашние
животные»
- Скажите,
ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку
шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и
заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее
настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с
нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем
членами соей семьи.
В ) Отгадывание загадок, краткая
беседа о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )
- Как называются ноги у кошки?
(Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская,
сибирская, персидская, сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней
ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята,
а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая,
овчарка и др.)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых
домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих
питомцах: повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)
В) Игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки
Г) Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Е) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)
Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста,морковь и т.д
З) Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
САМОАНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«МОИ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ»
Познавательное мероприятие «Мои домашние любимцы» было проведено 19.11.2019г. в рамках плана еженедельных культурно - досуговых мероприятий ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом- интернат.
Тема: Мои домашние любимцы»
Цели:
-расширить и обогатить представления
детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему
домашнему животному, чувство
ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать
взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка,
собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать
воображение, любознательность, память
и
мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Для реализации поставленных задач, мы использовали следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую и групповую. Критерием таких технологий является то, что обучение происходит в зоне интереса ребенка, и такое мероприятие не приводит к раннему развитию утомления и снижению работоспособности. Дети вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию. Ребенок должен двигаться. Игровая форма работы обеспечивает работу всех детей, и в тоже время дает каждому ребенку проявить себя.
Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации, использованием яркой наглядности и ИКТ, игрового оборудования.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания детей к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Все этапы мероприятия взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Были использованы словесные методы: объяснение, напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей; наглядные методы: использование иллюстраций, показ действий; практические: метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале мероприятия был применен метод эмоционального погружения. Выбранные нами методы соответствовали задачам мероприятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков детей.
Игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие двигательной активности, внимания, развития памяти, мышления.
Подвижные игры были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Задания дети выполняли с удовольствием. Ребята помогали друг другу.
Таким образом, можно сказать, что данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей, было доступным и посильным по содержанию. Мероприятие прошло на эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность детей на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера - доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.