Конспект познавательного мероприятия "Мои домашние любимцы"
Оценка 5

Конспект познавательного мероприятия "Мои домашние любимцы"

Оценка 5
docx
09.09.2021
Конспект познавательного мероприятия "Мои домашние любимцы"
Конспект мероприятия Мои домашнии любимцы.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект познавательного мероприятия

на тему: «Мои домашние любимцы»

 

 

 

 

Составитель:

Дементьева Н.С.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский ,2020г.

Конспект занятия "Мои домашние любимцы"

 

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца
 -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

 

Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

 

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», фотографии или рисунки  своих  питомцев (дети готовят заранее дома)

 

Ход занятия

·         Организационный момент.

·         Основной материал:

Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

 

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).


-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных?

 ( дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них?

(Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?

 (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.


-Ребята,попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

 

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)
 Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?...(Попугай)

 

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
- Скажите, ребята,  а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи. 

В ) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)


- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)

 

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)
 -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)     Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)


- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)


-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах: повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)


В) Игровое  упражнение  «Кошечка»:

 

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

 

Г)   Физкультминутка.

 

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

 

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

 

Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

 

Е) Пальчиковая гимнастика:

 

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

 

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

 

Киску – молоком, колбаской, сосиской
    Собачку – косточкой, мясом, колбаской
    Кролик-капуста,морковь и т.д


З) Дидактическая игра «Скажи ласково»:

 

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

 

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МОИ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ»

Познавательное мероприятие «Мои домашние любимцы» было проведено  19.11.2019г. в рамках плана еженедельных культурно - досуговых мероприятий ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом- интернат.

Тема: Мои домашние любимцы»

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца
 -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

 

Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

 

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

 

Для реализации поставленных задач, мы использовали следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую и групповую. Критерием таких технологий является то, что обучение происходит в зоне интереса ребенка, и такое мероприятие  не приводит к раннему развитию утомления и снижению работоспособности. Дети вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию. Ребенок должен двигаться. Игровая форма работы обеспечивает работу всех детей, и в тоже время дает каждому  ребенку проявить себя.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации, использованием яркой наглядности и ИКТ, игрового оборудования.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания детей к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Все этапы мероприятия взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Были использованы словесные методы: объяснение, напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей; наглядные методы: использование иллюстраций, показ действий; практические:  метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале мероприятия был применен метод эмоционального погружения. Выбранные нами методы соответствовали задачам мероприятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков детей.

Игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие двигательной активности, внимания, развития памяти, мышления.

Подвижные игры были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Задания дети выполняли с удовольствием. Ребята помогали друг другу.

Таким образом, можно сказать, что данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей, было доступным и посильным по содержанию. Мероприятие прошло на эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность детей на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера - доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

Конспект занятия "Мои домашние любимцы"

Конспект занятия "Мои домашние любимцы"

А) Отгадывание загадок: Живут они везде:

А) Отгадывание загадок: Живут они везде:

Живет под крылечком, А хвост колечком

Живет под крылечком, А хвост колечком

В ) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных

В ) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных

Как зовут детенышей собаки? (Щенята) -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Как зовут детенышей собаки? (Щенята) -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Кошка-кошечка; Собака – собачка;

Кошка-кошечка; Собака – собачка;

САМОАНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОИ

САМОАНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОИ

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации, использованием яркой наглядности и

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации, использованием яркой наглядности и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2021