Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Наш любимый город"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Наш любимый город"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
06.03.2020
Конспект познавательного занятия в средней группе  по теме "Наш любимый город"
город - копия.docx

Конспект познавательного

Занятия в средней группе

«Путешествие по городу матрешки Аленки».

(Подготовили Овчинкина Ю.В. )

 

ЦЕЛЬ: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

 

Задачи.

Развивающие: -  Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; - Расширение и обобщение представлений детей о городе, в котором живут, сформирование представления детей о достопримечательностях, культуре родного края.

Воспитательные: - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;-  Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Обучающие: - Развитие разговорной речи детей, восприятия, воображения, любознательности.

Предварительная работа:

• 1. Беседы о названиях улиц.

• 2. Рассматривание фотографий по теме«Памятники родного города». Обсуждение.

• 3. Беседа о домашних адресах.

• 4. Сюжетно- ролевая Игра «Путешествие на автобусе».

• 5  Составление рассказов «Любимое место в городе…».

 

 

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

 

Методические приёмы: организационный момент, беседа, сюрпризный момент, использование музыкальных зарисовок, дидактические игры, стихи, игровая ситуация, художественное слово, физкультминутка, вопросы детям, оценка их ответов, подведение итога занятия.

 

МАТЕРИАЛЫ: - МАТРЕШКИ;

- ИКТ с презентацией по теме «город»;

- гербы  небольшого размера для каждого ребенка;

- альбом с фото детей на фоне тверских достопримечательностей;

- мяч.

 

ХОД.

1.   Сюрпризный момент. «Дорогие ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это матрешка Аленка. Она пришла к нам не с пустыми руками, хочет поведать нам кое- что интересное…

Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу поговорить с вами о нашей родине. Но сначала ответе мне, что такое родина? На какое слово похоже это слово? (Родной родители родиться) Родина – это место где мы с вами родились. И как же называется наша с вами родина?

Россиия – это огромная страна, самая большая в мире. Это наша большая родина!

А наша малая родина – это город в котором мы живем.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Как прекрасен город наш,

Светлый и уютный!

И Летом радует он глаз,

И зимою лютой!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием ТВЕРЬ.

А Аленка пришла к нам в гости не просто так, она хочет нам рассказать про ТВЕРЬ МНОГо интересного и посмотреть, что знаете вы.

- А вы знаете, как называются люди, которые живут в Твери?

Мы с вами называемся ТВЕРИЧАМИ! (ПРОШУ ПОВТОРИТЬ ДЕТЕЙ ЗА МНОЙ).

2.    А СЕЙЧАС Аленка предлагает поиграть нам в игру «какой наш город» Словесная игра «Какой мой город?» (с использованием мяча).
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)
7. Все мы любим наш город (любимый)
8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)
9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)
10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный).

3.    Рассматривание фотоальбома с фото детей на фоне тверских достопримечательностей с обсуждением. «А сейчас, АЛЕНКА, мы покажем тебе что то интересное, и ты посмотришь, что наши дети знают о своем родном городе…

Физкультминутка  «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны) .

4.    Показ презентации на видеоносителе.

«А сейчас матрешка Аленка хочет пригласить вас в увлекательное путешествие по Твери! Отгадайте, на чем мы поедем?

Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

- Занимайте скорее свои места, я буду вашим водителем. Радостная новость для вас! СЕГОДНЯ ПРОЕЗД ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ ГОРОДА- БЕСПЛАТНЫЙ!!!

1)Первая остановка- отгадайте ловко(1 слайд- горсад). Любимое место отдыха всех тверичей, больших и маленьких!

2)Вторая остановка- (2слайд- памятник Пушкину в горсаду). Ребята, вы знаете, что это а памятник? Правильно! А кем был Пушкин? Молодцы!!!

3)слайд с изображением мостов через Волгу. Аленка интересуется, как называется самая большая река в вашем городе? Да, великая река ВОЛГА! А это самые известные мосты через нее.

4)слайд с изображением памятника Афанасия Никитина на берегу Волги. «Может быть кто-нибудь слышал об этом памятнике и расскажет нам? Да, это памятник великому путешественнику, который жил в Твери- Афанасию Никитину (краткий рассказ).

5)- парк победы.

Кто не знает, скажу вам: в Твери у нас
Много парков различных, что радуют глаз.
Мамы с детками любят в них часто гулять,
Красотой наслаждаться, природой дышать.

Но среди этих парков особенный есть:
В нём герои войны, память, верность и честь.
Парк Победы заложен в честь наших бойцов,
Офицеров, солдат, матерей и отцов.

6) слайд с кукольным театром.

________________________________________

«А теперь мы возвращаемся назад, в наш любимый детский сад!

Поблагодарим матрешку Алену за столь увлекательное путешествие!

Ой, посмотрите, наша матрешка- тверичанка приготовила для нас сюрпризы на память…

(детям вручаются эмблемы с изображением герба Твери).

Посмотрите, да это же герб города Твери!...Но об этом нам расскажет наша гостья дорогая уже в следующий раз! Давайте поблагодарим ее.

 

(матрешка уходит).

Подведение итогов.

Что же мы делали на занятии? Про какой город мы говорили? Вам понравилось?

 

 

 


 

Конспект познавательного Занятия в средней группе «Путешествие по городу матрешки

Конспект познавательного Занятия в средней группе «Путешествие по городу матрешки

Познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , речевое развитие

Познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , речевое развитие

А Аленка пришла к нам в гости не просто так, она хочет нам рассказать про

А Аленка пришла к нам в гости не просто так, она хочет нам рассказать про

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

Красотой наслаждаться, природой дышать

Красотой наслаждаться, природой дышать
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ