Конспект познавательного занятия "Зачем нам нужен нос"
Оценка 5

Конспект познавательного занятия "Зачем нам нужен нос"

Оценка 5
pdf
01.04.2020
Конспект познавательного занятия "Зачем нам нужен нос"
Зачем нам нужен нос.pdf

Конспект

Познавательного занятия

нам

Старшая группа

Программное содержание:

1 Закрепить представление о значении дыхания, правилах дыхания.

2.Дать знания о строении носа.

З Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

4.06огащение словаря: обоняние, дегустация.

5 Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Материал: книга «Главное чудо света» Юдин, рисунки «строение носа», карточки «что вредно — полезно».

Содержание занятия:

-При помощи чего люди общаются друг с другом?

Воспитатель уточняет: при помощи речи, жестов, мимики

Можно ли общаться при помощи чего-то одного? Или одно дополняет другое?

Посмотрите на мое лицо: что оно выражает? Как вы считаете, на какого человека приятнее смотреть? (улыбающегося).

Предлагает улыбнуться друг другу и гостям.

Зачем мы дышим? Чем мы дышим? Как вы думаете, есть ли какие-то правила дыхания? (ответы, рассуждения детей). Давайте сделаем небольшую разминку под музыку ( во время выполнения воспитатель следит за правильным дыханием).

Рассмотрим схему «правила дыхания»: обсуждают, что обозначает тот или иной рисунок. Можете объяснить, почему дышать нужно носом?

Хотите узнать, как устроен нос и как он работает? ( схема строения носа

Представьте себе. Что каждый из вас маленькая капелька воздуха. Вдохнули нас и мы оказались в коротком тоннеле. Как вы думаете, что это такое? Это ноздри. Ой, что-то еще летит вместе с нами ( ответы детей). Сколько пылинок летит вместе с воздухом. А на каждой пылинке сидят микробы. Как вы думаете, сколько? 100 микробов!

Ребята, микробы пролетят дальше? Почему так думаете?

У нас в ноздрях есть волоски, они-то и встречают микробов, собирают их.

Как будто машина работает. Как можно ее назвать? ПылеСОбИРШИШ.

Но не все пылинки и микробы были пойманы. Смотрите-ка, они летят дальше в розовые пещерки. Стоп! Вот тут-то они и попались. Смотрите на схему, это заработала «поливалка». Выделяется специальная липучая жиДкость. Что происхоДит с микробами? Они прлипают. И что же мы дальше делаем с ними? (Высмаркиваем в носовой платок).

Предлагаю проверить, есть ли пыль в нашей комнате. — Влажной тряпочкой дети протирают листья бегонии, рассматриваем, делаем вывод.

Ребята, во время посещения сауны, каким воздухом вы дышите? (А если будет еще горячее, при дыхании можно обжечь легкие). И тут нос начинает плакать настоящими слезами, чтобы увлажнить жаркий воздух. А что делать

с холодным воздухом? Греть. Смотрите, вот на схеме еще « машина», как печка красная, включилась котельная, обогрев воздуха. (рассм. схему).

(Воспитатель показывает банку, закрытую крышкой, в ней чеснок. Вам видно, что в ней находится, как можем узнать? (открыть и узнать по запаху).

Так что же еще нос умеет делать? (нюхать, узнавать запахи). Как вы думаете, все ли запахи одинаковые? Предлагает понюхать разные запахи, выясняет, кому какой запах нравится. Предлагает дать определения запахам.

Вывод: все люди разные и им нравятся разные запахи.

Как называется то, при помощи чего нос определяет запахи? (ОБОНЯНИЕ). Все ли люди одинаково чувствуют запахи? Есть профессия, связанная с обонянием. Люди с очень хорошим обонянием работают на фабрике духов.

Посмотрите друг на друга. Носы у всех одинаковые?

Покажите на крестовинах носы, которые я называю:

1 Картошкой 2 Длинный, прямой.

З Орлиный.

4.С горбинкой.

5.Маленький, пуговкой.

6.Курносый.

Рассмотрите нос рядом сидящего и нарисуйте его в профиль.

Дети рисуют, вручают друг другу рисунки.

А сейчас по моей мимике догадайтесь, довольна ли я вами, вашими ответами? ( улыбается, дети высказываются).

Конспект Познавательного занятия нам

Конспект Познавательного занятия нам

Содержание занятия: -При помощи чего люди общаются друг с другом?

Содержание занятия: -При помощи чего люди общаются друг с другом?

Как называется то, при помощи чего нос определяет запахи? (ОБОНЯНИЕ)

Как называется то, при помощи чего нос определяет запахи? (ОБОНЯНИЕ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020