Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»
Оценка 4.8

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
05.12.2019
Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»
Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, его назначение и применение, закрепить правила дорожного движения.
Прогулка к светофору ПДД, транспорт, дорожное движение.docx

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Цель: систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: учить различать автомобили по их назначению,

закреплять знания об общественном транспорте,

различать грузовой транспорт, его назначение и применение,

закрепить правила дорожного движения.

Развивающие: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Воспитательные: воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте.

Воспитатель: сегодня предстоит путешествие в мир транспорта.

Ребята, мы с вами, уже очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен.

Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать поезд, троллейбус, подъёмный кран, машину? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это транспорт.

Воспитатель: дети, как вы думаете, для чего люди изобрели транспорт? (чтобы передвигаться, перевозить грузы)

Воспитатель: правильно, с помощью транспорта мы можем передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)

Воспитатель: по воздуху? (воздушный)

Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Воспитатель: дети, как же люди передвигались, когда не было транспорта? (пешком, на лошадях, оленях, собаках, верблюдах, слонах)

Воспитатель: правильно, ребята, человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель: ребята, для чего нужны машины? (для перевозки пассажиров, грузов)

Воспитатель: какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: как пассажирский транспорт помогает людям? (ответы детей)

Воспитатель: кто управляет машинами? (люди, водитель, шофер)

Воспитатель: как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей)

Воспитатель: какие виды грузового транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: какие грузовые машины вы знаете? (КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ)

Воспитатель: для чего они нужны эти машины? (для перевозки грузов)

Воспитатель: как грузовой транспорт помогает людям? (ответы детей)

Воспитатель: чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта? (ответы детей)

Воспитатель: какие виды специального транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: чем отличается специальный транспорт от грузового транспорта? (ответы детей)

Воспитатель: чем отличается специальный транспорт от пассажирского транспорта? (ответы детей)

Воспитатель: на каких еще видах транспорта может передвигаться человек?

(на мотоцикле, мопеде, велосипеде)

Динамическая пауза. «Машины»

На улице нашей (дети шагают на месте).

Машины, машины. (имитируют движение машин)

Машины малютки, (имитируют баранку)

Машины большие.

Спешат грузовые, (прыжки на месте)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, (бег на месте)

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (хлопки в ладоши)

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю, (ходьба на месте)

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (вертолет)

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (поезд)

Подвижные игры.

«Светофор».

Цель: закрепить у детей знание о цветах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, наблюдательность, формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость.

«Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать глазомер.

Подведение итогов.

Вам нравится наблюдать за транспортом.

Что мы называем транспортом?

Как различают по характеру передвижения: наземный, водный, воздушный.

Какую роль играет транспорт в жизни людей.

 

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019