Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Краткосрочный проект
«Как хлеб на стол пришел…»
в подготовительной логопедической группе
![]() |
Москва 2023
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Как хлеб на стол пришел…» |
Вид проекта |
Групповой, познавательный, творческий, игровой |
Разработчики проекта |
Гольтяпина Ирина Николаевна Зотова Мария Андреевна Кондукова Светлана Витальевна Некрасова Алина Игоревна |
Участники проекта |
дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед, повара, родители |
Актуальность |
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе, воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Цель проекта: |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: -формирование у детей представления о ценности хлеба; -формирование представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; -расширение представлений о развитии растений, о строении колоска; -знакомство с профессиями людей, растящих и пекущих хлеб; -знакомство с техникой, которая активно используется в производстве хлеба; -воспитание бережного отношения к хлебу; -воспитание уважения к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; -формирование у детей представлений о видах народного творчества. Задачи: - формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба; - расширение знаний детей о том, как хлеб пришел на стол человека; - расширение знаний детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный, сдобный, кукурузный, гречневый); - расширение знаний детей о разнообразии хлебобулочных изделий; - формирование представления о том, что хлеб был, есть и будет основным продуктом на столе; - формирование представления о том, что при переработке пшеничного зерна производятся и другие продукты (манная крупа, полба, пшеничная крупа, булгур, спельта); - формирование знаний детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, мельника, пекаря; - расширение и обогащение словарного запаса по теме; - обучение детей подбору признаков к объектам; - обучение согласованию слов – признаков с именами существительными; - обучение составлению простых предложений с использованием слов – признаков; - развитие связной речи; - развитие творческих способностей посредством художественно – изобразительной деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация); - стимулирование естественного интереса и любознательности детей; - воспитание у детей чувства уважения к труду людей.
|
Сроки реализации проекта |
Краткосрочный С 03.10.2022 по 14.10.2022 г |
Этапы реализации проекта |
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: - обсуждение целей и задач проекта; - распределение материала на этапы, составление плана работы; - сбор информации о хлебобулочных изделиях, способ его выращивания; - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал); - подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, рассказы, считалки, пословицы, поговорки); - подбор речевого материала (речедвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, чистоговорки); - подбор и изготовление дидактических игр; - создание интерактивных игр. 2 этап: - беседа «Как выращивают хлеб»; - познавательное развитие - беседа «Как хлеб на стол пришел?»; - беседа «Как растет пшеница и рожь»; - просмотр видеоролика «Как растет пшеница»; - речевое развитие, чтение литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; - речевое развитие, чтение басни Л. Н. Толстого «Три калача и одна баранка»; - заучивание стихотворения В. И. Гула «Хлеб от зайчика»; - речевое развитие, чтение сказки Д. Биссета «Хлебные крошки»; - речевое развитие, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб»; - инсценировка литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; - беседа «Детям о тракторе»; - сравнительная беседа «Чем отличается трактор от грузовика»; - беседа «Детям о комбайне»; - логопедическое занятие «Бережное отношение к хлебу»; - просмотр видеоролика «Детям о профессиях. Труд комбайнера»; - Чтение стихотворения Хельо Мянд «Кто всегда в заботе?»; - беседа «Бережем хлеб»; - чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»; - беседа по рассказу М. Глинской «Хлеб»; - многократное чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихов, загадок, потешек; - беседа «Правила пользования хлебом»; - логопедическое занятие «Хлеб всему голова!»; - беседа «Народные приметы»; - речевое развитие - чтение сказки «Как курочка хлеб испекла»; - речевое развитие - чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб»; - художественная изобразительная деятельность - рисование «Колосок»; - художественная изобразительная деятельность – рисование «Трактор»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «Крендельки»; - художественная изобразительная деятельность – аппликация «Мельница»; - художественная изобразительная деятельность – коллективная работа «На хлебном прилавке»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «Колосок»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «Разнообразие выпечки»; - беседа «Как хлеб в муку превращается»; - беседа «Кто булочки печет?»; - беседа «Пироги и булочки»; - проведение дидактических и интерактивных игр по теме проекта (в течение проекта); 3 этап: - проведение игры - занятия «Мы - пекари»; - проведение чаепития; - оформление картотеки дидактических игр по теме проекта; - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Ожидаемые результата проекта |
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к хлебу, людям, которые выращивают зерно, собирают его, перерабатывают, пекут хлебобулочные изделия, дети знакомятся с профессиями людей, задействованных в процессе «от зерна до хлебного прилавка» и с самим процессом, знакомятся с техникой, которая активно используется в производстве хлеба, у детей формируются представления о видах народного творчества, значительно обогащается словарь по теме проекта, обогащается опыт использования грамматических категорий родного языка, развиваются элементы связной речи, творческие способности, мелкая и общая моторика. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр). |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.