Конспект проект для старших дошкольников

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала паспорт проекта_2022 Хлеб.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 




Краткосрочный проект

«Как хлеб на стол пришел…»

в подготовительной логопедической группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Москва 2023

 

 

 

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Как хлеб на стол пришел…»

Вид проекта

Групповой, познавательный, творческий, игровой

Разработчики проекта

Гольтяпина Ирина Николаевна

Зотова Мария Андреевна

Кондукова Светлана Витальевна

Некрасова Алина Игоревна

Участники проекта

дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед, повара, родители

Актуальность

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе, воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Цель проекта: 

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

-формирование у детей представления о ценности хлеба;

-формирование представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

 -расширение представлений о развитии растений, о строении колоска;

 -знакомство с профессиями людей, растящих и пекущих хлеб;

 -знакомство с техникой, которая активно используется в производстве хлеба;

-воспитание бережного отношения к хлебу;

-воспитание уважения к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

-формирование у детей представлений о видах народного творчества.

Задачи:

- формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба;

- расширение знаний детей о том, как хлеб пришел на стол человека;

- расширение знаний детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный, сдобный, кукурузный,

  гречневый);

- расширение знаний детей о разнообразии хлебобулочных изделий;

-  формирование представления о том, что хлеб был, есть и будет основным продуктом на столе;

-  формирование представления о том, что при переработке пшеничного зерна производятся и другие продукты (манная крупа, полба, пшеничная крупа, булгур, спельта);

- формирование знаний детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, мельника, пекаря;

- расширение и обогащение словарного запаса по теме;

- обучение детей подбору признаков к объектам;

- обучение согласованию слов – признаков с именами существительными;

- обучение составлению простых предложений с использованием слов – признаков;

- развитие связной речи;

 - развитие творческих способностей посредством художественно – изобразительной деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация);

 - стимулирование естественного интереса и любознательности детей;

- воспитание у детей чувства уважения к труду людей.

 

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

 С 03.10.2022  по 14.10.2022 г

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

- обсуждение целей и задач проекта;

- распределение материала на этапы, составление плана работы;

- сбор информации о хлебобулочных изделиях, способ его выращивания; 

- подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал);

 - подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, рассказы, считалки, пословицы,

   поговорки);

- подбор речевого материала (речедвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика,

  физкультминутки, подвижные игры, чистоговорки);

- подбор и изготовление дидактических игр;

- создание интерактивных игр.

2 этап:

   - беседа «Как выращивают хлеб»;

  -  познавательное развитие - беседа «Как хлеб на стол пришел?»;

  - беседа «Как растет пшеница и рожь»;

  - просмотр видеоролика «Как растет пшеница»;

  - речевое развитие, чтение литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»;

  - речевое развитие, чтение басни Л. Н. Толстого «Три калача и одна баранка»;

  - заучивание стихотворения В. И. Гула «Хлеб от зайчика»;

  - речевое развитие, чтение сказки Д. Биссета «Хлебные крошки»;

 - речевое развитие, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб»;

  - инсценировка литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»;

  - беседа «Детям о тракторе»;

  - сравнительная беседа «Чем отличается трактор от грузовика»;

  - беседа «Детям о комбайне»;

  -  логопедическое занятие «Бережное отношение к хлебу»;

  - просмотр видеоролика «Детям о профессиях. Труд комбайнера»;

  - Чтение стихотворения Хельо Мянд «Кто всегда в заботе?»;

  - беседа «Бережем хлеб»;

  - чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»;

  - беседа по рассказу М. Глинской «Хлеб»;

  - многократное чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихов, загадок, потешек;

  - беседа «Правила пользования хлебом»;

  - логопедическое занятие «Хлеб всему голова!»;

  - беседа «Народные приметы»;

 -  речевое развитие - чтение сказки «Как курочка хлеб испекла»;

  - речевое развитие - чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб»;

  - художественная изобразительная деятельность - рисование «Колосок»;

  - художественная изобразительная деятельность – рисование «Трактор»;

  - художественная изобразительная деятельность – лепка «Крендельки»;

  - художественная изобразительная деятельность – аппликация «Мельница»;

 - художественная изобразительная деятельность – коллективная работа «На хлебном прилавке»;

  - художественная изобразительная деятельность – лепка «Колосок»;

  - художественная изобразительная деятельность – лепка «Разнообразие выпечки»;

  - беседа «Как хлеб в муку превращается»;

   - беседа «Кто булочки печет?»;

  - беседа «Пироги и булочки»;

  - проведение дидактических и интерактивных игр по теме проекта (в течение проекта);

3 этап:

 - проведение игры - занятия «Мы - пекари»;

 - проведение чаепития;

 - оформление картотеки дидактических игр по теме проекта;

 - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к хлебу, людям, которые выращивают зерно, собирают его, перерабатывают, пекут хлебобулочные изделия, дети знакомятся с профессиями людей, задействованных в процессе «от зерна до хлебного  прилавка» и с самим процессом, знакомятся с техникой, которая активно используется в производстве хлеба, у детей формируются представления о видах народного творчества, значительно обогащается словарь по теме проекта, обогащается опыт использования грамматических категорий родного языка, развиваются элементы связной речи, творческие способности, мелкая и общая моторика.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр).

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru