Конспект. Проектная Работа "Витраж"
Оценка 4.6

Конспект. Проектная Работа "Витраж"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
01.11.2022
Конспект. Проектная Работа "Витраж"
Проект
ВИТРАЖ.docx

 

Проектная работа «Витраж»

МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово

2017 г.

Выполнили:

Санакоева Лорена и Плиева Елизавета,

уч-ся 5 «А» класса

Руководитель:

Стрельникова Ирина Михайловна, учитель ИЗО

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире много интересных и сложных видов искусств: архитектура, живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Для своей работы мы выбрали витраж. Из сетевой энциклопедии «Википедия» мы узнали что витраж - это вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении

 

 

Творческий проект  «Витраж»

ВИТРАЖ 
Переплетение цветное,
Оконный стрельчатый пейзаж,
Святые, ангелы, герои,
И называется — витраж.

 

Зеленый, красный, желтый, синий,
Он лихо буйствует, пока
В перекрещенье строгих линий
Не застывает на века.
 
И это правильно. Свобода
Тогда лишь рвется из окна,
Когда безбрежность небосвода
Со всех сторон ограждена.

Вот так, течению подобный,
Что знает меру и предел,
Построен ямб четырехстопный —
Он мне еще не надоел.

Витражный свет внутри собора
Горит до вечера, когда
Его смешаются узоры
И подступает темнота.

Витраж еще напоминает,
Что сила вышняя с небес
Нетварным светом наполняет
Наш мир, исполненный чудес.

Но как забыть о преисподней,
Когда нежданной полутьмой
Встречает Храм Страстей Господних
Перед Масличною горой.


А там — Моление о Чаше,
И смертный пот, и римский страж…
Но лишь глаза привыкнут наши,
Мы видим наконец витраж.

                                                                              

                                                                                     Владимир Френкель

Аннотация

       На уроках ИЗО мы изучали искусство витража. Знакомясь с видами витражей открыли для себя удивительную красоту росписи стекла и решили создать творческий проект в этой технике.

   Роспись по стеклу позволяет создать разнообразные изделия: украсить посуду, расписать окна и зеркала, выполнить декоративное панно и многое другое.

   Мы выполнили декоративное панно в технике витраж, для своих мам, в качестве подарка на дни рождения.  Это и является обоснованием возникшей проблемы нашего творческого проекта.

 

Цель проекта:

Создать витражную композицию в качестве подарочного сувенира.

 

Задачи проекта:

1.      Подобрать подходящую идею для будущего подарка.

2.      Подобрать эскиз.

3.      Подобрать необходимые инструменты и материалы.

4.      Выполнить изделие.

5.      Оформить подарок.

 

 

Содержание:

1.       Первоначальные идеи творческого проекта

2.      История витража

3.      Оборудование и инструменты для техники витраж

4.      Технология выполнения панно в технике витраж

5.      Экономическое обоснование проекта по технике витраж

6.      Экологическая оценка проекта по технике витраж

7.      Самоанализ и самооценка работы над проектом в технике витраж (реклама)

8.      Список литературы по технике витраж

 

1.     Первоначальные идеи творческого проекта

        

Вариант №1: интересное изображение, но немного сложное.

Вариант №2: оригинальные африканки, но очень  нежные оттенки, красивая форма

Вариант №3: прекрасный рисунок, много оттенков, интересное изображение.

 

Проанализировав пути решения проблемы, мы остановили свой выбор на идее творческого проекта №2, № 3 . Такой витраж станет замечательным подарком на день рожденье.

 

1. http://vitrage-center.ru/images/img-1682-1.jpg                 2. http://dcpg.ru/images/pics/entries/1482.jpg                     3. http://artultra.ru/photos/vitrazhi/proizvodstvo-vitrazhey/popugay-tiffani.jpg

 

 

А сейчас немного из истории витража

История витража

     Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

      Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.

 

      Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно. Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры.

 

     С давних пор витраж использовался в храмах и соборах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

 

      В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов. Николай I проявлял к таким картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — Санкт-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах, так как российские придворные заводы в этот период еще не были в состоянии производить подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних готических стекол, хранившихся в Эрмитаже. Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.

      Существует большое разнообразие витражей по способу их изготовления.

     Пескоструйный витраж 

     Мозаичный витраж 

     Наборный витраж 

     Спечной витраж или фьюзинг 

     Расписной витраж 

    Травленый витраж 

     Свинцово-паечный  витраж 

     Комбинированный витраж 

     Кабошон

Но нам бы хотелось остановиться на живописном виде витража. 

Живописный витраж

Данная техника предполагает воспроизведение на цельном листе стекла какого-либо рисунка с помощью специальных красок. Существует множество приемов росписи по стеклу, что дает возможность изготавливать различные по сюжету и цветовому решению витражи, прекрасно гармонирующие с архитектурным стилем помещения. Кстати, живописный витраж проще всего изготовить самостоятельно (подробнее об этом будет рассказано ниже).

Применение витража

     Область применения витражей довольно широка - это мебельные фасады (кухня, шкаф купе), витрины магазинов, витражи для дверей и окон, витражи для зимних садов, витражи для потолков и перегородок. Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.

 

1.     Оборудование и инструменты для техники витраж

Выбор материалов и инструментов для витража зависит от того, какую технику вы выберите для своего изделия.

                                     Материалы для панно в технике «витража»

 

Название

Описание и рекомендации

Контур по стеклу

Контур по стеклу предназначен для выполнения контура рисунка, ограничивая цветовые элементы.

Краски по стеклу

Предназначены  для выполнения рисунка.

Кисти

Предназначены для равномерного нанесения красок на поверхность.

Спиртосодержащие салфетки

Предназначены для обезжиривания поверхности стекла

 

2.     Технология выполнения панно в технике витраж


п/п

Этап работы

Последовательность выполнения

Материалы

1

Выполнение эскиза витража

Выполнение эскиза витража, согласно выбранному мотиву

Альбомный лист формата А3, карандаш

2

Обезжиривание поверхности стекла

Аккуратно протереть стекло по всей поверхности. Дать высохнуть

Спиртосодержащие салфетки

3

Нанесение контура

Эскиз витража кладём  под стекло, выполняем строго по контуру рисунка, непрерывающейся линией

Контур по стеклу чёрного цвета

4

Выполнение росписи красками

Цвета в соответствии с эскизом

Краски по стеклу

5

Закрепление витража в рамке

Аккуратно положить стекло с витражом в пазы рамы и закрепить металлическими зажимами

Стекло с витражом, рамка для панно

 

 

 

3.     Экологическая оценка проекта по технике витраж

Экологическая оценка проекта в технике батик

 

 

Один из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при создании проекта, это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться.

Витражные краски акриловые (органический краситель из натуральных пигментов), водорастворимые, без запаха. Рама из древесины и стекло – экологически чистые природные материалы.

Поэтому можно сделать вывод, что панно не будет выделять вредных веществ в окружающую среду и будет экологически безопасна для здоровья человека.

 

4.      Самоанализ и самооценка работы над проектом в технике витраж

 

Работа в технике витраж расширила наши границы знаний и умений в технологии изготовления материального продукта. Витраж открывает большие возможности, позволяющие решать любые художественные задумки. Знания, умения и навыки, которые приобретены в процессе работы над проектом и созданием панно, помогут нам в дальнейшем творчестве. Такая работа увлекательна и интересна, а еще она способствует развитию эстетического вкуса. Выполненное изделие нам очень нравится. Мы надеемся, что оно понравится и вам.

 

Реклама

Займитесь витражным искусством, это очень увлекательно и интересно. Покупайте витражные краски и открывайте в себе новые таланты. Радуйте себя и окружающих, украшая интерьер своими шедеврами росписи по стеклу!

Не тратьте свободное время, сидя у телевизоров, а занимайтесь вдохновляющим, красивым и занимательным, а главное полезным делом. Развивайте в себе способности художника и дарите свои поделки близким.

Попробуйте, и у Вас обязательно получится, это очень полезное хобби!

Если у вас возникла потребность в изготовлении витражей, если вы ограничены в средствах, не отчаивайтесь, именно у нас вы найдете то, что вам нужно.

 

 

 

 

5.      Список литературы по технике витраж.

  1. Витражи, светильники, рамки, В.В.Кабанов, Издательство: Профиздат.-  Серия: Ремесло и рукоделие ISBN 5-255-014273; 2004., - 168 с., ил.
  2. Роспись по стеклу. Эмма Седман.- М.: 2009.- 158с., ил.
  3. Фантазии со стеклом. Витражи, картины, роспись Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Издательство: Феникс,  2006. – 234с.,
  4. Интернет-источники:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%F0%E0%E6
  • http://www.razym.ru/semiyahobbi/umeliiruki/45925-vitrazh.html
  • http://www.delaysam.ru/kvartira/kvartira31.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа «Витраж»

МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово

Проект

Витраж

   Выполнили:

Санакоева Лорена и Плиева Елизавета,

уч-ся 5 «А» класса

Руководитель:

Стрельникова Ирина Михайловна, учитель ИЗО 2017 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире много интересных и сложных видов искусств: архитектура, живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Для своей работы мы выбрали витраж. Из сетевой энциклопедии «Википедия» мы узнали что витраж - это вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении

[1].

Цель:

Спроектировать и выполнить изделие в технике витража в качестве подарочного сувенира

Задачи:

1. Изучить историю витража

2. Узнать о художниках работавших и работающих в этой технике

3. Понять где применяется витраж в современном интерьере.

4. Разработать эскиз витража

5. Купить материалы и инструменты для работы

6. Оформить работу.

Методы:

- анализ;

- синтез;

- аналогия

Продукт: изделие в технике витраж

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. История витража

Цветное стекло известно нам еще из глубины веков: еще первые цивилизации вместе с открытием бронзы придумали способ получать совершенно новый материал – стекло. Шумеры использовали стекловидную глазурь для украшения конической черепицы возводимых храмов. Древние египтяне в начале второго тысячелетия до н.э. использовали намотанное спиралью цветное стекло для изготовления сосудов.

Римляне и греки создавали оригинальные изделия из катанного цветного стекла, примером которых могут служить резные цилиндрические кубики или вазы миллефьоре. Техника выдувания стекла была изобретена в I веке до н.э. в районе Сирии и благодаря этому открытию производство стекла вышло на новый этап. В древнем Риме выдувные цветные пластинки стали вставлять в окна домов знати.

В Италии вместо стекол в окна вставляли пластины из полупрозрачных минералов: селенита, алебастра — это защищало комнаты от знойного солнца, создавало загадочную полутень. Вскоре научились окрашивать стекла в синий и красный цвет, значительно позже – в желтый. Витражи стали неотъемлемой частью архитектуры готических соборов и в дальнейшем долгое время ассоциировались с величественными сюжетными полотнами из цветного стекла. Яркие солнечные лучи разбивались на мириады цветных осколков, наполняя скупое внутреннее убранство соборов неземным светом. [2]

1.1 Виды витражей

1. Оконные

Самые популярные. С их помощью возможен дизайн глухого, прозрачного либо полупрозрачного окна. Профессиональные витражи подбираются в зависимости от природного освещения. Витражи создают в комнате причудливое нестандартное освещение, подчеркивают декор пола, стен, если таковой имеется. Также они скрывают комнату от стоящих рядом домов.

2. Дверные

Занимают не последнее место в интерьерах жилищ. Используются в виде дверных вставок. Выполняются в яркой цветовой палитре. В них преобладают мелкие детали, сдержанные геометрические узоры. Применяются такие витражи в различных видах мебели, даже в дверях гармошках, преобразуя интерьер до неузнаваемости, делая из него художественное произведение искусства.

3. Межкомнатные перегородки-витражи

Перегородки-витражи используют, когда нужно объединить несколько комнат либо зонировать пространство. Так стена со стекла будет одновременно разделять помещение на зоны и объединять его своей прозрачностью. [3]

1.2. Художники витражисты

Известные витражисты в стиле модерн

Луис Комфорт Тиффани (годы жизни 1848-1933) – американский художник и витражист, ювелир и мастер по изготовлению работ из стекла. Он изобрёл технику изготовления витражей, основанную на соединении элементов из разноцветного стекла с помощью сплавления оловом. Данная техника известна под названием «копирфойл» и используется до сих пор при изготовлении витражей.

Анри Кро (годы жизни 1840-1907) – художник и скульптор, который практически заново открыл позабытую технику спекания стекла. Также именно он изобрёл способ формования стекла с помощью плавления массы в специальных матрицах, повторяя древнеегипетскую технологию.

Габриэль Арш-Руссо (годы жизни 1885-1953) предпочитал изготавливать действительно эксклюзивные витражи, а не массовые изделия. При этом он пользовался техникой patte de verre, основой которой является спекание мелко перемолотого стекла в специальных формах.

Братья Даум первоначально при создании витражей увлеклись стилем модерн, но после окончани. Первой Мировой войны стали изготавливать чаши и вазы со строгими геометрическими линиями, ведь тогда в моду вошёл стиль арт-деко. Очень часто полосы на изделиях представляли собой сочетание протравленных и отполированных участков стекла. В этот же период братья Даум изготавливали изделия из свинцового хрусталя, высокого качества и необычно популярные до 70-х годов XX-го века. Также в 1965 году ими стала использоваться технология patte de verre – спекание стекла.

Эмиль Галле (годы жизни 1846-1904) – это французский дизайнер, известный как реформатор понятия художественного стекла и яркий представитель художников, работающих в стиле модерн. Он часто использовал подкраску стекла оксидами кобальта. Они придают стеклу оттенок сапфира. Эту технологию называют «лунный свет». Также он изготавливал изделия из многослойного стекла и изобрёл технику «стеклянные маркетри». Она заключается во введении пузырьков воздуха и фольги в горячую массу стекла, а также формировании специальных трещинок-кракелюр.

Рене Лалик (годы жизни 1860-1945) – известный французский ювелир и мастер стекла, который в основном работал в стиле ар-нуво. Его изобретением стал метод литья ваз и скульптур из стекла под давлением, который он использовал во многих своих работах, характерной чертой которых также является цветная эмаль, то есть патина, нанесённая на цветное стекло. [4]

1.3. Разработка эскиза витража

В этом этапе мы выбирали животное Белого медведя, которое изобразили на формате А3.

Мы определили центр листа, начали изображать самого медведя. Сначала мы нарисовали одного медведя, но потом добавили медвежонка, чтоб рисунок давал приятные эмоции. После выполнения наброска мы приступили к работе в цвете. Выполнив картину красками, мы оформили работу рамку.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания и выполнения продукта проекта я узнала, что применение витражей в современном декоре очень актуально. Их использование носит функциональный и эстетический характер. Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений. Я познакомилась с историей витража, художниками работавших, и работающих в этой технике.

Приобрела опыт в выполнении эскиза витража. Больше всего сложностей в выполнении витража вызвало у меня выполнение аккуратного, ровного, четкого контура и оформления работы в паспарту.

Думаю, что полученные мною знания могут быть расширены по данной теме.

Теперь я знаю, что можно создавать собственные эскизы витражей и применять их в интерьере.

При изучении темы «Витражи» по изобразительному искусству можно использовать презентацию, которую мы выполнили.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Витраж/ (последняя дата обращения 01.05.2016)
  2. http://www.otelidea.ru/istoriya-vozniknoveniya-vitrajei/(последняя дата обращения 01.05.2016).
  3. Мария Спирито: Витражное искусство и техника росписи по стеклу
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/125580/ Издательство: Мой мир, 2006.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Художники-витражисты (последняя дата обращения 01.05.2016)

 

Скачано с www.znanio.ru

Проектная работа «Витраж» МКОУ

Проектная работа «Витраж» МКОУ

Вот так, течению подобный, Что знает меру и предел,

Вот так, течению подобный, Что знает меру и предел,

Содержание: 1. Первоначальные идеи творческого проекта 2

Содержание: 1. Первоначальные идеи творческого проекта 2

Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры

Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры

Данная техника предполагает воспроизведение на цельном листе стекла какого-либо рисунка с помощью специальных красок

Данная техника предполагает воспроизведение на цельном листе стекла какого-либо рисунка с помощью специальных красок

Закрепление витража в рамке

Закрепление витража в рамке

Если у вас возникла потребность в изготовлении витражей, если вы ограничены в средствах, не отчаивайтесь, именно у нас вы найдете то, что вам нужно

Если у вас возникла потребность в изготовлении витражей, если вы ограничены в средствах, не отчаивайтесь, именно у нас вы найдете то, что вам нужно

Проектная работа «Витраж» МКОУ

Проектная работа «Витраж» МКОУ

Оформить работу. Методы: - анализ; - синтез; - аналогия

Оформить работу. Методы: - анализ; - синтез; - аналогия

Межкомнатные перегородки-витражи

Межкомнатные перегородки-витражи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе написания и выполнения продукта проекта я узнала, что применение витражей в современном декоре очень актуально

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе написания и выполнения продукта проекта я узнала, что применение витражей в современном декоре очень актуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022