Прогулка
«Наблюдение за берёзой»
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
1. Наблюдение.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
· Я раскрываю почки.
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
- О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны?
· Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
- Почему вы думаете, что это именно березы?
- Берёза - это дерево или трава? /Дерево/.
.- Скажите, рядом с нашим участком растет береза? Давайте подойдем к ней.
Беседа около березы.
- Встаньте пожалуйста, так чтобы всем было видно. (Встают вокруг березы)
- Какое это дерево? (Береза)
- Берёза – низкое или высокое дерево? /Высокое/.
- Какие части дерева вы знаете? (корни, ствол, ветки, почти, листья)
- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
- Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол, а Алина покажет его рукой.
- Какого цвета ствол у березы? (белый, с черными пятнами)
- Береза –очень высокое дерево, ствол у нее белый, за это народ, ласково ее прозвал белоствольной, какая береза?
- Давайте вместе скажем- Белоствольная.
- А трещинки на стволе называют чечевичками. Давайте вместе повторим- чечевички.
- Через эти чечевички береза дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой.
- Ребята, подойдите, потрогайте, погладьте ствол берёзы. Какой он? (Гладкий).
- А какие ветки у березы, они толстые или тонкие? (тонкие).
- Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки, толстая она или тонкая? /Тонкая/.
- Наверху ствола у берёзы много веток, растут они от ствола, от больших веток растут маленькие веточки.
- Как свисают у березы веточки? /Ветки березы, будто косички- тонкие, длинные/.
- Некоторые ветки свисают и похожи на косички.
- Посмотрите на ветки деревьев, что вы видите (почки).
Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребёнку набухшие берёзовые почки – «домики листьев».
- Что с ними произошло? (Набухли, стали больше по размеру, видны зеленые головки)
- Как они пахнут? Давайте понюхаем.
- Дети, а теперь осторожно потрогайте почки пальцами (даю всем детям потрогать). Вы чувствуете, какие они?
- Теперь рассмотрите и скажите, как почки расположены на ветке? И какого они размера? /У березы почки круглые, мелкие/.
- Что произошло с почками? /Они набухают/
- Что из них появится? /Правильно из почек появляются листочки/
- В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
- Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
– Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной.
- Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не ломать ветки, не царапать кору.
- Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя березка»
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом)
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой)
И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками)
Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны)
Опустит ветки вниз (ведут руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
- Ребята, скажите, для чего нужны деревья? И
нужны ли они вообще? /Да, деревья нам нужны. Они очищают воздух и
вырабатывают кислород/.
- Молодцы, правильно. Березку традиционно
используют в лечебных целях: настои из березовых почек и листьев. А еще из
почек заваривают чай, этот отвар очень полезный, и лечит многие болезни людей.
2. Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка.
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор, разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
3. Подвижные игры
Подвижная игра «Березонька, выручай».
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, прикоснуться к ветке.
Подвижная игра «Во поле береза стояла». Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Малоподвижная игра «Улитка».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку.
Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
4. Индивидуальная работа с Лидией, Лерой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
«Поймай мяч»
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.
5. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Воспитатель. Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.