Конспект
организации прогулки
в подготовительной группе № 10
Воспитатель: Дементьева Е.С.
Цель:
Формировать знания о сезонных изменениях в природе
Задачи
Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово;
Развивать познавательный интерес детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы догадались?
- Какими были летом деревья, кусты?
- Как они изменились с приходом осени?
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.), а у рябине? (Красные.)
- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Воспитатель предлагает детям послушать красивое стихотворение про листопад:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.
- Какое значение имеет листопад в жизни деревьев? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)
- Все листочки падают одинаково? (Нет.)
- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире; Развивать познавательную ативность.
3. Дидактическая игра «Составьте узор на асфальте из опавших листьев».
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире; Развивать умение видить красоту в объектах природы; Воспитвать уважение к природе.
Цель: Развивать двигательную активность; Формировать умения бегать, держась друг за друга, действовать по сигналу воспитателя.
Цель: Формировать умение оказывать посильную помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Формировать умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Цель: Развивать быстроту бега, ловкость
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.