КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА «Роль семьи в развитии интереса ребенка
к опытно - экспериментальной деятельности»»
Воспитатель: Тучкова Ж.Н.
с. Троицкое
Тема: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»»
Участники:
Воспитатель
Дети
Родители
Цель: Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения, направленной на интеллектуальное развитие ребёнка посредством экспериментирования.
Задачи:
• Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя по организации совместной деятельности с семьёй.
• Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию.
• Дать информацию по опытам в домашних условиях.
Оборудование:
• В группе три стола, на которых расположены материалы для экспериментирования и карточки с описанием опытов.
• 1 стол (опыты с водой) – 3 одинаковые стеклянные банки, блюдце, кружка с горячей водой.
• 2 стол (опыты с воздухом) – 3-4 банки с плотными крышками, йод, долька чеснока, кусочек лука, корки лимона, сахар, кукурузные палочки, комочки мокрой газетной бумаги, бутылка с широким горлом, сваренное вкрутую яйцо, картон, газета.
• 3 стол (физические опыты) – линейка, газета, 2 картофелины, соломинки для коктейлей, ножницы.
• На отдельном столе (для опытов, которые покажут дети) – стакан с водой, пустой стакан, соломинка, 2 надутых воздушных шара, в одном вода, таз с водой, пластиковая бутылка, воздушный шарик.
• Эмблемы для детей (вода, воздух, физические опыты).
Детям заранее прикрепляются эмблемы, родители делятся на 3 группы. Каждый родитель встаёт со своим ребёнком.
Для родителей оформляется : библиотека-передвижка по теме, фотостенд «Экспериментирование детей», картотека со схемами и моделями «Опыты в домашних условиях».
Ход собрания.
-Добрый вечер!
Хочу начать наше необычное собрание со слов В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.»
Мы приглашаем Вас в нашу лабораторию.
Родители вместе с детьми садятся за столы.
- Что по Вашему мнению – детская экспериментальная деятельность? Для чего она нужна? (Ответы родителей)
- Младенец ещё не умеет ходить, но он уже настоящий исследователь. Он постоянно осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их малышу помогают органы чувств. Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
• Видеть и выделять проблему
• Принимать и ставить цель
• Решать проблему
• Сопоставлять различные факты
• Выделять гипотезы и предложения
• Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
• Осуществлять экспериментирование
• Делать выводы
Только в экспериментальной деятельности ребёнок познаёт окружающий мир и интеллектуально развивается.
- Как вы думаете, с чем можно экспериментировать? (Ответы родителей)
- Наши дети могут провести опыт с любым предметом и материалом.
Практическая часть.
- Итак, знаете ли вы – удержит ли соломинка внутри себя воду? И почему? (Ответы родителей)
- Дети знают точный ответ на этот вопрос и могут доказать.
Маша покажет опыт «Соломинка – пипетка».
- Воздушный шарик – утонет или нет? (Ответы родителей)
Софья покажет и расскажет.
- Предлагаем ещё один опыт с шариком (опыт «Волшебная бутылка»). Можно ли надуть шарик в бутылке? А проделать этот опыт я предлагаю одному из родителей. (После опыта делается вывод)
- Так как я пригласила Вас не просто на родительское собрание, а в нашу лабораторию, то Вы, родители будете студентами-лаборантами, а учителями будут Ваши дети. Они будут наблюдать за ходом Ваших действий, где-то помогут Вам.
Задание следующего характера: на столах стоят, как Вы уже обратили внимание, лежат различные материалы и описание опытов. Вам нужно выбрать 1-2 опыта, наиболее интересные, проделать их и защитить свои опыты перед аудиторией.
Даётся время для проведения опытов, затем каждая команда показывает свои опыты.
Итог.
- Сегодня родители были хорошими учениками, со своими опытами справились, так как были хорошие учителя. Похлопаем друг дугу.
Воспитатель обращает внимание родителей на оформленную библиотеку- передвижку, фотостенд «Экспериментирование с детьми», предлагает картотеку со схемами и моделями «Опыты в домашних условиях».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.