Конспект проведения выездной экскурсии в лес в подготовительной группе Тема: Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться!
Оценка 4.8

Конспект проведения выездной экскурсии в лес в подготовительной группе Тема: Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться!

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
экология +1
Детсад
22.07.2021
Конспект проведения выездной экскурсии в лес в подготовительной группе   Тема: Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться!
экскурсия.docx

Конспект

проведения выездной экскурсии в лес в подготовительной группе

 

Тема: Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться!

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Дать детям представление о лесе как о многоярусном "многоэтажном доме", ярусы которого создаются разными видами.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях леса, закреплять знания о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.

Развивающие: Развитие познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению леса родного края, раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, научить видеть красоту природы, воспитывать желание ее беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предварительная работа:

1.Определить место экскурсии, путь, места отдыха, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.

2.Поговрить о правилах поведения в лесу.

3. Познакомить с растительностью родного края посредствам картинок, чтение детской литературы о лесе, животных; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами.

4. Приготовить пакеты для сбора природного материала.

Методы и приёмы: Разъяснение, беседа, наблюдение, игровой момент, практический.

Оборудование: модель ярусности леса

 


СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Элементы деятельности

Организация

детей

I

1.

2.

Вводная:

Организационный момент

Постановка учебной задачи

Около воспитателя

II

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Основная:

Беседа о лесе и его обитателях.

Игра: «С чьей ветки – детка?»

Рассматривание растительности, наблюдение.

Игра: «Кто внимательней?»

Рассказ воспитателя о лесе, как о многоэтажном доме.

Собирание природного материала.

 

Около воспитателя

 

III

Заключительная:

Подведение итогов

Рядом с воспитателем

IV

Рефлексия

 

 

 


ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Ответы детей

Методы и приемы работы

I

1.

 

Вводная часть

Организационный момент

 

Организовать детей, настроить на предстоящую экскурсию

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

А кто помнит, куда мы сегодня поедем?

- Правильно. Молодцы, ребята! Мы едем с вами в лес.

- Но прежде, чем мы поедем, давайте вспомним правила поведения в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Ребята, а давайте вдохнем поглубже городской воздух, запомним, какой он, и сравним его с лесным, когда приедем в лес.

 

 

 

В лес!

 

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

 

Словесный

Беседа

II

Основная часть

Дать понятие многоэтажного леса, показать и понаблюдать за лесом и его обитателями

- Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

 

Полный сказок и чудес!

- Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вспомните, кто живет в лесу?

 

- А мы живем в лесу?

- Это значит, что мы пришли сюда…

- Совершенно верно, а как ведут себя в гостях?

- Мне бы очень хотелось услышать от вас, а почему же нельзя шуметь в лесу?

- Да, лес не любит суеты и шума, здесь протекает своя, размеренная жизнь, нарушать законы которой мы просто не имеем право.

- Давайте просто осмотримся по сторонам и понаблюдаем за тем, что же происходит сейчас в лесу.

Детям дается возможность разойтись на некоторое расстояние, рассмотреть деревья, кустарники, понаблюдать за насекомыми, птицами. Через несколько минут все собираются вместе.

-Вот мы подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?

-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).

Подходим к большому дереву с низко расположенным дуплом.

-Посмотрите ребята, какое большое дупло, а кто его сделал?

- Ребята, живет ли еще кто-нибудь на деревьях, кроме белок?

- Правильно, птицы вьют гнезда, летают и ползают разные насекомые.

- А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, и отдохнем немного.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «С чьей ветки детки?» Я вам буду показывать листок, а вы мне должны назвать какому дереву он принадлежит.

- Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, зелено, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?

- Небо, ветки деревьев, птиц, посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы и, наконец мхи.

- Посмотрите, на земле мы увидели насекомых, различные травы. Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно раскопаем землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников.

-А как вы думаете, кто живет под землей?

- Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.

-А кто селится в кустарниках?

-Правильно, в кустарниках селится много птиц, наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их совы и другие хищные птицы.

-Ребята, деревья в лесу разной высоты и также образуют этажи: сосны, ели, кедры - это самые высокие деревья, затем более низкие, молодые деревья.

- А сейчас поиграем в игру " Кто внимательней?"

Задание: услышите название травы - присядьте, кустарника - встаньте, дерева - встаньте на носочки, руки вытяните вверх.

-Ребята, что вы узнали нового о лесе?

 

- Ребята, в высоком смешанном лесу - пять этажей. Пятый этаж - это верхушки высоких деревьев: сосен, елей. Четвертый - кроны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины. Третий - кустарники и совсем молоденькие деревца. Этот этаж называется подлеском. А два нижних этажа - второй и первый - травы, цветы, мхи. Ниже первого этажа находится "подвал" и там тоже живут жильцы, прячутся корни деревьев. Лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые. Солнце с трудом проникает сквозь густые ветки деревьев. В чаще леса меньше света, чем на опушке, и поэтому здесь растут совсем другие растения. Здесь много лишайников, мха.

-Лес - многоэтажный дом, и на каждом этаже есть жильцы, переселиться с одного этажа на другой они не могут. Птицы, которые приспособились ловить насекомых в воздухе, не могут найти их на земле. Белку на земле не могут поймать лиса, волк, сова, да и пищу белка находит на деревьях (семена, орехи и. т. д). Лес - это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом, в лесу у нас всегда хорошее настроение.

- А сейчас, ребята, погуляйте по лесу, можно набрать шишек, красивых веточек, кусочков коры. Напомнить детям: "Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу.

- Запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки.

- Ну вот наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Животные, насекомые, птицы

- Нет

- В гости

Тихо, хорошо

Чтобы не пугать животных, птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

В нем живут животные

 

 

 

 

- Белка!

Да, птицы, муравьи.

 

 

Березовый лист – с березы,

Кленовый – клену и т.д.

 

 

 

Небо, птиц, ветки деревьев

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мыши, кроты

 

 

-Птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу есть высокие и низкие деревья, кустарники

Дети рассматривают лес, гуляют по нему рядом с воспитателем и слушают рассказ воспитателя

 

 

 

Словесный

 

Беседа, вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Беседа, вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой

 

 

Наблюдение, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

Практический

III

Заключительная часть:

Подвести итоги, сделать выводы

- Ребята, мы сегодня увидели и узнали много интересного. А главное, вы никому не причинили вреда. Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: До свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

Словесный

IV

Рефлексия

Ребята, какое настроение у вас осталось от экскурсии?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы сегодня нового узнали для себя?

Ответы детей

Словесный

Вопросы

 


 

Конспект проведения выездной экскурсии в лес в подготовительной группе

Конспект проведения выездной экскурсии в лес в подготовительной группе

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п

Мы с вами в лесу. Воздух свежий

Мы с вами в лесу. Воздух свежий

Посмотрите, на земле мы увидели насекомых , различные травы

Посмотрите, на земле мы увидели насекомых , различные травы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2021