Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе
«Путешествие в картинную галерею»
Цель: Развитие связной речи детей через составление рассказов по пейзажным картинкам.
Задачи:
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации:
Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.
Форма реализации:
Коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами.
Планируемый результат:
Дети с опорой на карту-схему найдут и соберут разрезные картинки. Сделают элементарные умозаключения:
«Весной солнце светит ярче, греет теплее, чем зимой, поэтому тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, прилетают перелётные птицы и цветут первоцветы».
Методы и приёмы:
Наглядный: План-схема, разрезные картинки.
Словесный: Беседа, составление предложений, мелодия весны звуковое сопровождение, собственные умозаключения.
Практический: поиск разрезных картинок по плану-схеме, игры малой подвижности, составление целого из частей.
Педагогические технологии: Постановка проблемной ситуации.
Методы, повышающие познавательную и эмоциональную активность:
Игровые ситуации, вопросы, предположения.
Материалы: Аудиозапись — звуки весны, схемы, картины с пейзажем
Мотивационно – побудительный этап:
В: Звучит весенняя мелодия.
Стихотворение читает ребенок.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят…
Вот так поэт Иван Саввич Никитин писал о весне Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, писатели пишут рассказы, а художники …? (картины)
Ребята, как называется место, где выставляют картины?
У нас сегодня тоже открывается своя картинная галерея.
Вы знаете, как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод)
Сегодня вы станете настоящими экскурсоводами, будете рассказывать о замечательных пейзажах.
Вас ждет сюрприз, о котором вы узнаете в конце посещения нашей галереи.
Как вы думаете как нужно себя вести посетителю галереи.
Основной этап
В: Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на всех картинах?
Что объединяет эти картины?
Чем отличаются эти картины?
Что вы видите живого на картинах?
Что неживого?
Как бы вы назвали эти картины?
В: Ребята, может у вас есть свои вопросы, вы можете задать их друг другу и мне.
Разделитесь на три команды, определитесь командой, о какой картине будете рассказывать.
Если команды выбирают одинаковую картины предложить считалочку.
Ребята, у нас есть план, который поможет вам составить рассказы.
Дети рассматривают картины и описывают по плану.
Рефлексия
В: Ребята, как вы думаете, эти картины написали настоящие художники?
А почему вы так думаете?
Ребята, вы помните я вам сказала, что вас ждет секрет, сейчас я раскрою его.
Эти картины написали родители наших детей и подарили их в нашу «Картинную галерею».
Мама Насти - Мария Владимировна.
Мама Льва - Снежанна Александровна.
Мама Нади - Екатерина Александровна.
Понравились ли картины?
Какие чувства вызывают эти картины?
Легко вам было составлять рассказы по ним, или возникали трудности?
Ребята, вы меня сегодня порадовали.
У каждого из вас есть своя точка зрения.
Я рада, что вы хорошо отвечали на вопросы.
Всем вам большое спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.