«Путешествие в зимний лес»
Интегративное занятие с использованием средств мультимедиа.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни диких животных, птиц (питании, особенностях образа жизни).
Развивающие задачи:
· развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, делать выводы.
· Развивать логическое мышление, воображение.
· Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи:
· Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, умение вести себя в лесу;
· воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.
Методические приемы: Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Оборудование: мультимедийный комплекс, конверт с письмом, разрезные картинки, корзинка, орешки,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришёл Старичок - лесовичок (Слайд №2) и принёс письмо, вот оно. Вам интересно, что в нём?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, нам очень холодно в зимнем лесу. Замерзаем! Помогите! Спасите».
Воспитатель: Кто же нас просит о помощи? Узнаем?
Дети: Да, узнаем.
Воспитатель: Для этого нам придется идти в лес.
Воспитатель: Вы помните правила поведения в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, вести себя тихо.
Воспитатель: Правильно, я с вами совершенно согласна!
Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
убегут с лесной опушки.
Воспитатель: А на чём можно в лес отправиться?
Дети: На лыжах, на машине или пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес на лыжах. (слайд №3)
Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём»:
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника).
(слайд №4. Звучит фонограмма музыки «Сказочная зима»)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Посмотрите, корзинка. Старичок – лесовичок её оставил, а в ней картинки. Он, наверное, хотел нам о чём-то рассказать. Сейчас я покажу вам его картинки…. Но, почему-то они все разрезаны… Почему? Что с ними делать?
Дети: Составить картинки из фрагментов.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок решил с вами поиграть. Подойдите и возьмите по одному фрагменту…. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета.
- Что делать?
Дети: Давайте разделимся их по цветам «рубашки» и составим из частей целое изображение. (Дети под фонограмму музыки «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки.)
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. - Что на них изображено?
Дети: Снегирь, снежинка, заснеженное дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать Лесовичок?
Дети: В лесу зима, прилетели снегири, идёт снег, холодно.
Воспитатель: Правильно, о том, что сейчас идет зима. Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Идёт снег, мороз на улице, день короче, ночь длинней, люди надевают тёплую одежду.
Воспитатель: Всё верно.
(слайд № 5)
Воспитатель: Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем. (Дети отгадывают загадки, правильный ответ сопровождается показом соответствующего животного.)
· Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (ЗАЯЦ)
· Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (ЛИСА)
· Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: А где живут звери зимой, вы знаете?
Воспитатель: Чем питаются звери зимой (слайд № 6)
Воспитатель: Я что-то замерзла. А вы? Давайте погреемся. (слайд № 7)
Физкультминутка:
Рано утром в лес ходили, |
ходьба на месте |
Там снеговика лепили, |
махи руками |
А потом с горы катились, |
волнообразные движения руками |
Веселились и резвились. |
прыжки |
В Таню кинули снежком, |
произвольные движения |
В Вову кинули снежком, |
|
В Мишу кинули снежком - |
|
Получился снежный ком! |
|
Холодно гулять зимой- |
киваем головой |
Побежим скорей домой! |
возвращаемся на свои места |
(Звучит фонограмма с завыванием вьюги. (Слайд № 8)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это может быть?
Ответы детей: метель, вьюга, ветер воет, буран.
Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!
Вы слышите, как вьюга завывает? (дети слушают). Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?
Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу.
Воспитатель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!
Речевая игра «Вьюги вью» (на развитие чувства ритма, темпа, метра, моторики.)
Вьюги, вьюги, вьюги вью, |
крутят согнутыми руками со сжатыми кулачками |
Колотушки колочу, |
ритмично хлопают в ладоши |
Приколачиваю, |
ритмично постукивают кулачком о кулачок |
Заколачиваю! |
поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы |
Воспитатель: Ребята, слышите, как всё изменилось вокруг? Что же произошло?
Ответы детей - мы прогнали вьюгу, ветра не стало, пошёл лёгкий снежок.
Воспитатель: Ребята, мы не слышали в лесу пение птиц. Почему?
Дети: Сейчас холодно и голодно в лесу.
Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Я знаю, что из 10 синичек до конца зимы доживет только 1, а 9 погибнут. Мы с вами можем им помочь?
Дети: Как можем помочь?
Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег.
Воспитатель: Правильно. А чем можно кормить птиц зимой (дети называют корм для птиц) (слайд № 9)
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам на кормушку (дети называют птиц)
(слайд № 10) Фонограмма «Пение птиц»
(слайд № 11) Воспитатель: Слышите, птицы запели! Почему?
Дети: Мы помогли им. Спасли от голода и теперь птицы благодарят нас!
Воспитатель: А нам пора домой возвращаться. (Дети выходят из зала, звучит фонограмма «Сказочная зима».)
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в зимнем лесу, что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались в лесу?
Ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.