Спортивный праздник ко Дню космонавтики
«Космические просторы…»
(подготовительная группа).
Цель: Развитие
выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на
сигнал инструктора.
Предварительная работа:
• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; презентация с изображением солнечной
системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости,
космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме
Оборудование:
Презентация,
музыкальная колонка, обручи, 2 тоннеля, степы, кубики, конусы, воздушные
шарики, мячи, эмблемы и медали.
Ход развлечения:
Слайд №1
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный
Дорогие, ребята мы с вами собрались на празднике, посвящённому Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Кто знает, как его звали? Слайд №2
Дети:
Юрий
Алексеевич Гагарин
Слайд №3
1-й ребенок:
Нынче
праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём.
2-й ребенок
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
3.Космонавтом стану я —
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
4.Сколько тайн, открытий ждут,
Вдаль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она
5.В детстве
многие мечтали,
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали,
Нашу землю осмотреть.
6.Мы пока что только дети,
Но придет заветный час –
На космической ракете
Мы отправимся на Марс
7.В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты на огромной
скорости мчатся там и тут.
Песня старшая группа.
Слайд №4
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
Слайд №5
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным,
упорным, выносливым).
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Разминка «Дорога к солнцу» (на степах). Слайд №6
Ребята, вот у нас есть карта вселенной, по которой мы будем путешествовать. Ну что в путь! (разворачивает карту и пугается)
Ой, ребята посмотрите на карту!
Показывает карту. На карте отсутствуют некоторые планеты.
Слайд №7
Мы теперь не сможем путешествовать по нашей вселенной, потому что, злобный монстр заколдовал планеты. А без этих планет нет вселенной и космоса.
Ребята, поможем вернуть планеты? (ответы детей)
И хотя этот путь будет очень сложный и трудный, но наши ребята не боятся трудностей. Они смелые, сильные, ловкие и самое главное дружные. И мы точно справимся с трудностями и победим монстра! В путь друзья!
На наш праздник прибыло два экипажа: «Ракета» и «Комета».
Слайд №8
Итак, сначала нам нужно построить ракеты для полета. Та команда, которая справится первой, получит звезду. У какой команды будет больше звезд, та ракета будет первой лететь в расколдованной вселенной.
1 эстафета «Построй ракету».
Дети выстраиваются в 2 колонны, в обручах кубы, конус. По сигналу
ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом
возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Слайд №9
Ведущий: Вот мы и в космосе. А в космосе – невесомость. Все, к чему мы привыкли на Земле, в состоянии невесомости происходит совсем не так: люди и предметы «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно.
2 эстафета «Невесомость»
Подбрасывая воздушный шарик одной рукой, не давая ему упасть на пол, дойти до ориентира, обогнув его, также вернуться к команде.
Слайд №10
Ведущий: А вот и первая планета (показывает на пустое место). Здесь был Марс – планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете нет таких гор. А чтобы ее расколдовать, нужно провести корабль между горами!
2. Эстафета «Марсианские горы»
Дети бегут парами «змейкой» между фишек туда и обратно, катят перед собой фитбол, возвращаются, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий. Какие вы быстрые и ловкие!
Прикрепляет первую планету
Слайд №11
Ведущий: Ну что отправляемся дальше? По ракетам!
Ведущий: Впереди еще одна заколдованная планета (показывает на картинку).
А здесь была планета, которая сама себя обогревает, как огромная печь. И если вы попали на нее, то нужно хорошо уметь прыгать, чтобы не обжечь ноги. Называется эта планета Юпитер. Ребята, а вы умеете прыгать? (ответы детей) Тогда попрыгаем по Юпитеру?
3.Эстафета « Прыжки на Юпитере»
Дети строятся по командам и выполняют прыжки с зажатым мячом между колен, прыгают до фишки. Берут мяч в руки и возвращаются бегом к команде.
Космические загадки (со зрителям). Слайд №12
До
Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У
ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
В
космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… комета
Планета
голубая,
Любимая, родная,
Она
твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Бродит
одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Слайд №13
Ведущий: На горизонте следующая планета (показывает).
Это очень интересная планета. Вокруг этой планеты очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, образуя как будто кольца. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна». А чтобы расколдовать ее, нужно выполнить еще одно задание.
4. Эстафета «кольца Сатурна»
Дети поочередно бегут, пролезая в туннель, до обруча, встают в обруч и продевают его через себя, бегут обратно, передают эстафету следующему.
Ведущий: Какие вы молодцы и с эти заданием справились!
Вешает картинку Сатурна
Слайд №14
Ведущий: Ну а эту планету знают все из вас (показывает картинку). Это планета, на которой мы с вами живем. Что это за планета? Она единственная планета, которая имеет свой естественный спутник. Вы знаете спутник Земли? Правильно это Луна!
Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты. Вот мы и возвратились домой. Но при возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавты испытывают перегрузки торможения.
Давайте и мы с вами попробуем приземлиться и испытать на себе силу перегрузок.
Слайд №15
5. Эстафета «Космические перегрузки»
(Необходимо: пролезть под дугой – «выйти через люк в открытый космос», перепрыгнуть через натянутую веревку – «оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)
Ведущий: Вот мы и приземлились. Ребята, если мы живем на планете Земля, то мы кто? (Земляне). А в космосе кто? (инопланетяне).
Слайд №16
Игра «Земляне и Инопланетяне»
Зал делится пополам. На одной стороне зала - в «домах» (обручах), располагается команда «Земляне», на противоположной – «Инопланетяне». Пока звучит музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подает сигнал «Земляне!». Земляне-дети ловят инопланетян-детей, которые должны убежать в свои дома. Затем наоборот. Игра проводится 2-3раза с командами и 2-3 раза со зрителями).
Слайд №17
Ведущий: Ребята посмотрите на карту, мы с вами вернули все планеты на места! Какие вы молодцы, не испугались злого монстра. Потому что были самые ловкие, смелые и конечно дружные! И вы все заслужили на память космические медали.
Ведущий: Ну, вот и подошло наше комическое путешествие к концу. Ребята вам понравилось? А какие планеты вы запомнили? А от кого мы спасали планеты! Молодцы! Вы очень отважные ребята!
Слайд №18
Дети прощаются и под музыку выходят из зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.