Конспект развлечения «Прощание с осенью» в подготовительной группе.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект развлечения «Прощание с осенью» в подготовительной группе.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

развлечение осень.docx

Конспект развлечения «Прощание с осенью» в подготовительной группе «Веснушки»

 

Задачи:

 

1. Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных изменениях в природе.

 

2. Развивать музыкально – творческие способности детей.


3. Развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

4.  Создать праздничную атмосферу.

 

5. Воспитывать любовь к природе посредством развлечения, посвященного времени года.

Оборудование: обручи -4,  корзина с овощами, фруктами, ягодами (муляжи), корзины пустые -2,  листья, яблоко

 

 

 Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики

 

Воспитатель:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот?

ДетиОсень.

 

Воспитатель:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой.

 

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень- это я.

Сколько вижу я детей.

Все кругом я нарядила, тёмный лес позолотила,

И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я.

 

Воспитатель:

Мы тебя, Осень, с нетерпеньем ждём.

С танца весёлого праздник наш начнём!

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исполнить свой танец с листочками, можно кружиться, приседать…. (раздает листочки)

 

(Дети исполняют танец – импровизацию с листочками)

 

Воспитатель:

Послушай Осень, какие стихи для тебя ребята приготовили.

Выходят Никита Г. И Лера, Андрей и Кристина.

 

Кристина.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

 

 

Лера

Между елок, между сосен осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса.

 

Андрей.

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят.

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Никита Г.

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года  осенью зовется.

 

(Ребята садятся на стульчики.)

 

Воспитатель:

Давайте Осень развлечем,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню «Листопад».

 

Осень:

Ой, что это?

Дождь закапал тут и там,

Дождь закапал по кустам.

А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоем

 

Воспитатель: Дождик закончился, а вокруг осталось много луж. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перепрыгни лужицу»

 

На полу раскладываются обручи – островки. Играют две команды. Дети по очереди друг за другом прыгают из обруча в обруч. Если не попал в обруч – значит промочил ноги. За непопадание в обруч участник прыгает второй раз. Побеждает та команда, которая быстрее переберется на другую сторону по «островкам».

 

(После игры дети садятся на стульчики).

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас Вы должны вспомнить приметы осени и дать положительный или отрицательный ответ, да или нет. Осень, ты поиграешь с нами.

Итак, приготовились.

Осенью растут цветы(Нет)

Осенью растут грибы(Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осень плывут(Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да).

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)

 

 (после игры дети садятся на стульчики)

 

Осень:

Ребята,  а  я собрала большой урожай с грядки. А вы знаете, что растет на грядке? 

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

 

1.                 Знаешь ноты фа и соль?
Получается (фасоль)


2.  Вся в пупырышках одежда,
Он зелёный, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец.
Догадались? (огурец.)


3. У меня есть длинные перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук).


4. Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям – всем нужна.
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одёжки,
И наешься ты (картошки). 


5. Над землёй трава, 
Под землёй бурая голова. (свекла)


6. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да круглые, вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют.(помидоры)


7. А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (морковь)


8. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её. (капуста)

 

Осень. Молодцы!

 

Ребята, я хочу сварить суп и компот, вы поможете мне отобрать овощи на суп и фрукты, ягоды на компот. (показывает корзину с овощами и фруктами)

 

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от  игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде  первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа ( компота), несут плод в свою корзину, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

 

(После эстафеты дети садятся на стульчики)

 

Осень: Дети, ох и повеселили вы меня и помогли.  А посмотрите, какое большое яблоко я вырастила в своем саду. Вот, только одно яблоко осталось! Отдает яблоко ведущему.

 

Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Передай яблоко».

Дети становятся в круг и по музыку передают яблоко друг другу. Тот на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который становится победителем.

 (после игры дети садятся на стульчики )

 

ВоспитательОсень, что же  делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит.

 

Осень: (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос.) А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова«Раз! Два! Три! Яблок, больше становись.»

Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблок, больше становись

Яблоко остается прежним.

 

Осень: Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко, крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют яблоко на корзину яблок). А сейчас представьте, что яблок становится больше, больше. еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет. (Музыка неожиданно замолкает.) Посмотрите-ка, сколько яблок у нас получилось!

 

Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!

Звучит веселая музыка, Осень раздает угощение детям.

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела!

Под музыку Осень уходит.

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке