2. Развивать музыкально – творческие способности детей.
3. Развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к
другу;
4. Создать праздничную атмосферу.
5. Воспитывать любовь к природе посредством развлечения,
посвященного времени года.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики
Воспитатель:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим.
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Воспитатель:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостные встречи.
Осень, это праздник твой.
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень- это я.
Сколько вижу я детей.
Все кругом я нарядила, тёмный лес позолотила,
И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я.
Воспитатель:
Мы тебя, Осень, с нетерпеньем ждём.
С танца весёлого праздник наш начнём!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исполнить свой танец с листочками, можно кружиться, приседать…. (раздает листочки)
(Дети исполняют танец – импровизацию с листочками)
Воспитатель:
Послушай Осень, какие стихи для тебя ребята приготовили.
Выходят Никита Г. И Лера, Андрей и Кристина.
Кристина.
Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Лера
Между елок, между сосен осторожно бродит осень.
Осень – рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса.
Андрей.
Опустел скворечник, улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Никита Г.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
(Ребята садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Давайте Осень развлечем,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню «Листопад».
Осень:
Ой, что это?
Дождь закапал тут и там,
Дождь закапал по кустам.
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоем
Воспитатель: Дождик закончился, а вокруг осталось много луж. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перепрыгни лужицу»
На полу раскладываются обручи – островки. Играют две команды. Дети по очереди друг за другом прыгают из обруча в обруч. Если не попал в обруч – значит промочил ноги. За непопадание в обруч участник прыгает второй раз. Побеждает та команда, которая быстрее переберется на другую сторону по «островкам».
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а сейчас Вы должны вспомнить приметы осени и дать положительный или отрицательный ответ, да или нет. Осень, ты поиграешь с нами.
Итак, приготовились.
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осень плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да).
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)
(после игры дети садятся на стульчики)
Осень:
Ребята, а я собрала большой урожай с грядки. А вы знаете, что растет на грядке?
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
1.
Знаешь ноты фа и соль?
Получается (фасоль)
2. Вся в пупырышках одежда,
Он зелёный, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец.
Догадались? (огурец.)
3. У меня есть длинные перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук).
4. Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям – всем нужна.
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одёжки,
И наешься ты (картошки).
5. Над землёй трава,
Под землёй бурая голова. (свекла)
6. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные
да круглые, вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют.(помидоры)
7. А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный
нос. (морковь)
8. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её. (капуста)
Осень. Молодцы!
Ребята, я хочу сварить суп и компот, вы поможете мне отобрать овощи на суп и фрукты, ягоды на компот. (показывает корзину с овощами и фруктами)
Эстафета «Суп и компот»
Играют две команды. На расстоянии 5 м от игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа ( компота), несут плод в свою корзину, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.
(После эстафеты дети садятся на стульчики)
Осень: Дети, ох и повеселили вы меня и помогли. А посмотрите, какое большое яблоко я вырастила в своем саду. Вот, только одно яблоко осталось! Отдает яблоко ведущему.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Передай яблоко».
Дети становятся в круг и по музыку передают яблоко друг другу. Тот на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который становится победителем.
(после игры дети садятся на стульчики )
Воспитатель. Осень, что же делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит.
Осень: (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос.) А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Яблок, больше становись.»
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблок, больше становись
Яблоко остается прежним.
Осень: Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко, крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют яблоко на корзину яблок). А сейчас представьте, что яблок становится больше, больше. еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет. (Музыка неожиданно замолкает.) Посмотрите-ка, сколько яблок у нас получилось!
Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
Звучит веселая музыка, Осень раздает угощение детям.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела!
Под музыку Осень уходит.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.