Конспект родительского собрания «Главные составляющие здоровья младшего школьника»

  • docx
  • 10.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konspekt_roditelskogo_sobrania.docx

Конспект родительского собрания

«Главные составляющие здоровья младшего школьника»

Цель- вспомнить и закрепить представление о главных составляющих здоровья мл.школьника

Задачи:

1.     Повысить интерес родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника

2.     Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье своего ребенка

Форма проведения: родительское собрание

Оборудование: памятка для родителей, презентация (со статистическими данными). Листы а4(для работы родителей в группах)

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы являемся студентами пед.колледжа, с начала 1-го года обучения ваших детей мы с ними знакомились, проводили различные диагностики. Мы проводим внеклассные занятия у ваших детей, а сегодня проведем для вас фрагмент родительского собрания.

Я рада, что вы нашли время обсудить нашу тему для беседы достаточно актуальной для всех времен и народов, в ХХI веке она становится еще и первостепенной.

Мотивация родителей

Давайте определим ценности в соответствии с их степенью важности для вас в развитии детей, которые представлены на слайде:

1. творчество

2. путешествие

3.семья

4.дружба

5.красота

6.любовь

7.здоровье

8.развитие

9. образование

10.интересная работа

11.материальная обеспеченность

12.развлечение

Какую ценность Вы поставили на первое место? (ответы родителей)

Я считаю, что в мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье. Ведь плохое здоровье способно лишить нас не только радости жизни, но и способности делать то, чего мы хотим: получать образование, заводить семью, дружить, видеть красоту вокруг, иметь интересную работу, материальную обеспеченность, путешествовать по разным уголкам мира и развлекаться.

Ознакомление с темой

 

 

Практическая деятельность

 

 

 

 

Беседа «Что такое здоровье?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о проблеме здоровья учащихся школ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На нашем собрании мы побеседуем о здоровье,  о проблеме здоровья учащихся и поговорим о соблюдении режима дня. Перед тем как начать нашу беседу, я думаю, нужно вспомнить, что подразумевает главное понятие нашей проблемы «здоровье».

 (переворачиваем листы а4, проговаривая каждый пункт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1-Здоровье – это жизнь без болезней: долгая жизнь без болезней и боли, без посещения врачей и страха – мечта всех, без исключения, младшего школьника.

2-Здоровье – это вопросы гигиены. Всем известна пословица «чистота – залог здоровья, в здоровом теле – здоровый дух»

3-Здоровье – это режим работы. Неотъемлемая часть здорового образа жизни.

4-Здоровье – это способность к развитию. Оно определяет способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности.

5-Здоровье – физическая подготовка. По словам Гиппократа «гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»

6-Здоровье – стиль жизни. Оно включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые все вместе определяют неповторимую картину существования человека.

7-Здоровье – материальное состояние.

Влияние школы на формирование здоровья учащихся ребенка длительное и непрерывное, т.к в образовательном учреждении дети проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу.

 

По данным Института возрастной физиологии Российской Академии Образования около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными невротическими синдромами. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, 10% выпускников выходят из школ здоровыми.

Как вы думаете, по каким причинам дети, поступая в школу уже имеют какие-либо заболевания в психическом и физическом планах? (Верно вы все сказали, а еще  причиной может являться неготовность ребенка к школе (готовность может быть физической, личностной и социальной) )

 

 Еще, понятие здоровье определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов. Смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее будет протекать адаптация к условиям среды.

Закрепление

Работа родителей в группах

Правильно организованный и строго соблюденный режим дня является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать всем – и Вам, уважаемые родители, и детям, т.к отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. И я вам, уважаемые родители, предлагаю разделиться на 2-3 группы, в зависимости, сколько человек присутствует здесь. Вам необходимо в образовавшихся группах разработать правила, которыми вы можете руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. (Что, когда и как ребенок должен выполнять в течении дня для поддержания здоровья) –выдаются листы а4 родителям

(родители работают в группах 10 мин и затем каждая группа выступает)

На основе групповых ответов составляется общий свод правил.
забираются листы и вешаются на доску, а затем прочитываются .

Решение

Сегодня мы с вами поговорили о здоровье,  о проблеме здоровья учащихся и побеседовали о соблюдении режима дня школьника.

Мы благодарим вас за то, что нашли время побеседовать на важную тему. Спасибо вам за совместную работу!

Я предлагаю вам взять памятку режима дня младшего школьника. Так как правильно соблюденный режим дня напрямую влияет на психоэмоциональное и физическое здоровье вашего ребенка.

 До свидания.