Конспект родительского собрания «Главные составляющие здоровья младшего школьника»
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания «Главные составляющие здоровья младшего школьника»

Оценка 4.8
docx
10.03.2023
Конспект родительского собрания «Главные составляющие здоровья младшего школьника»
Konspekt_roditelskogo_sobrania.docx

Конспект родительского собрания

«Главные составляющие здоровья младшего школьника»

Цель- вспомнить и закрепить представление о главных составляющих здоровья мл.школьника

Задачи:

1.     Повысить интерес родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника

2.     Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье своего ребенка

Форма проведения: родительское собрание

Оборудование: памятка для родителей, презентация (со статистическими данными). Листы а4(для работы родителей в группах)

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы являемся студентами пед.колледжа, с начала 1-го года обучения ваших детей мы с ними знакомились, проводили различные диагностики. Мы проводим внеклассные занятия у ваших детей, а сегодня проведем для вас фрагмент родительского собрания.

Я рада, что вы нашли время обсудить нашу тему для беседы достаточно актуальной для всех времен и народов, в ХХI веке она становится еще и первостепенной.

Мотивация родителей

Давайте определим ценности в соответствии с их степенью важности для вас в развитии детей, которые представлены на слайде:

1. творчество

2. путешествие

3.семья

4.дружба

5.красота

6.любовь

7.здоровье

8.развитие

9. образование

10.интересная работа

11.материальная обеспеченность

12.развлечение

Какую ценность Вы поставили на первое место? (ответы родителей)

Я считаю, что в мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье. Ведь плохое здоровье способно лишить нас не только радости жизни, но и способности делать то, чего мы хотим: получать образование, заводить семью, дружить, видеть красоту вокруг, иметь интересную работу, материальную обеспеченность, путешествовать по разным уголкам мира и развлекаться.

Ознакомление с темой

 

 

Практическая деятельность

 

 

 

 

Беседа «Что такое здоровье?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о проблеме здоровья учащихся школ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На нашем собрании мы побеседуем о здоровье,  о проблеме здоровья учащихся и поговорим о соблюдении режима дня. Перед тем как начать нашу беседу, я думаю, нужно вспомнить, что подразумевает главное понятие нашей проблемы «здоровье».

 (переворачиваем листы а4, проговаривая каждый пункт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1-Здоровье – это жизнь без болезней: долгая жизнь без болезней и боли, без посещения врачей и страха – мечта всех, без исключения, младшего школьника.

2-Здоровье – это вопросы гигиены. Всем известна пословица «чистота – залог здоровья, в здоровом теле – здоровый дух»

3-Здоровье – это режим работы. Неотъемлемая часть здорового образа жизни.

4-Здоровье – это способность к развитию. Оно определяет способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности.

5-Здоровье – физическая подготовка. По словам Гиппократа «гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»

6-Здоровье – стиль жизни. Оно включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые все вместе определяют неповторимую картину существования человека.

7-Здоровье – материальное состояние.

Влияние школы на формирование здоровья учащихся ребенка длительное и непрерывное, т.к в образовательном учреждении дети проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу.

 

По данным Института возрастной физиологии Российской Академии Образования около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными невротическими синдромами. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, 10% выпускников выходят из школ здоровыми.

Как вы думаете, по каким причинам дети, поступая в школу уже имеют какие-либо заболевания в психическом и физическом планах? (Верно вы все сказали, а еще  причиной может являться неготовность ребенка к школе (готовность может быть физической, личностной и социальной) )

 

 Еще, понятие здоровье определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов. Смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее будет протекать адаптация к условиям среды.

Закрепление

Работа родителей в группах

Правильно организованный и строго соблюденный режим дня является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать всем – и Вам, уважаемые родители, и детям, т.к отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. И я вам, уважаемые родители, предлагаю разделиться на 2-3 группы, в зависимости, сколько человек присутствует здесь. Вам необходимо в образовавшихся группах разработать правила, которыми вы можете руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. (Что, когда и как ребенок должен выполнять в течении дня для поддержания здоровья) –выдаются листы а4 родителям

(родители работают в группах 10 мин и затем каждая группа выступает)

На основе групповых ответов составляется общий свод правил.
забираются листы и вешаются на доску, а затем прочитываются .

Решение

Сегодня мы с вами поговорили о здоровье,  о проблеме здоровья учащихся и побеседовали о соблюдении режима дня школьника.

Мы благодарим вас за то, что нашли время побеседовать на важную тему. Спасибо вам за совместную работу!

Я предлагаю вам взять памятку режима дня младшего школьника. Так как правильно соблюденный режим дня напрямую влияет на психоэмоциональное и физическое здоровье вашего ребенка.

 До свидания.

 


 

Конспект родительского собрания «Главные составляющие здоровья младшего школьника»

Конспект родительского собрания «Главные составляющие здоровья младшего школьника»

Какую ценность Вы поставили на первое место? (ответы родителей)

Какую ценность Вы поставили на первое место? (ответы родителей)

Беседа о проблеме здоровья учащихся школ

Беседа о проблеме здоровья учащихся школ

На нашем собрании мы побеседуем о здоровье, о проблеме здоровья учащихся и поговорим о соблюдении режима дня

На нашем собрании мы побеседуем о здоровье, о проблеме здоровья учащихся и поговорим о соблюдении режима дня

Закрепление Работа родителей в группах

Закрепление Работа родителей в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023