Конспект родительского собрания
«Отметка в школе как к ней правильно относиться»
Учитель
Цель - вспомнить и закрепить представление...
Задачи:
1. Повысить
2. Способствовать
Форма проведения: родительское собрание
Оборудование:
Ход собрания
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент
|
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас видеть, спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. |
Мотивация родителей
|
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед нами цитата великого психолога Василий Александрович Сухомлинский писал: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый»
Как вы понимаете данное высказывание?
Спасибо, уважаемые родители. Я не могу с вами не согласиться.
Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Поговорим мы сегодня об это, но кто сможет, более емко сформулировать тема нашей встречи? «Отметка в школе как к ней правильно относиться»
Спасибо, вы абсолютно правы.
Какую цель мы можем поставить, на наше родительское собрание? «Найти наиболее эффективные методы для формирования правильного отношения детей к отметкам. Спасибо, не могу с вами не согласиться. Задачами нашего собрания являются следующие моменты:
· Обсудить значение школьной отметки в жизни ребёнка.
· Узнать, как правильно относиться к отметкам с позиции родителя.
· Познакомиться с возможными проблемами касательного данного вопроса.
Сегодня мы построим собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой. Мы выясним, как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы.
А для продуктивности нашей работы я предлагаю вам план нашего собрания.
План собрания:
1. Узнаем, что такое отметка, а что такое оценка?
2. Обсудим роль отметки в жизни школьника
3. Выявим пути решения возможных проблем
4. Подведем итоги собрания
Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»
Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора «Отметка в школе: как к ней правильно относиться?», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым. |
Ознакомление с темой
|
Что же такое оценка и отметка? Ваши идеи…
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Мы должны поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Что стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребёнок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Предлагаю вам несколько упражнений по данной теме:
Все мы учились в школе, получали оценки, а вот для чего они нужны и, главное, кому?
(для определения знаний учащихся; для родителей; для того, чтобы все старались быть лучше; чтобы определить, кто лучше учится)
Несомненно, самим детям, их родителям, педагогам учебных заведений, администрации школы, родственникам, а может, даже и родителям других детей.
– Ребёнку оценка необходима как показатель его знаний, стимул дальнейших успехов, возможность заработать одобрение учителя и товарищей, а также похвалу родителей (конечно, при условии, что оценка положительная).
Педагогам оценка помогает вести контроль за качеством знаний учащихся, прослеживать мониторинг успеваемости класса и отдельных учеников, иногда это «средство стимулирования» одних детей и «наказания» других.
Администрация учебных заведений на основе мониторинга успеваемости классов получает общую картину качества знаний, делает соответствующие выводы и принимает решения.
Теперь, поделитесь своими воспоминаниями, связанными со школьными оценками. Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции. (Своё написать, и прочитать)
Упражнение третье. Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.
Родители делятся на группы, они вытаскивают листок с проблемной ситуацией и обсуждают. Время на обсуждение 3-5 минут. Затем каждая группа высказывает свое мнение, остальные дополняют и приходят к общему мнению.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1
- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?
РЕШЕНИЕ: Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку. Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как. Не забывайте похвалить ребенка.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?
РЕШЕНИЕ Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3 Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?
РЕШЕНИЕ Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.
Теперь вы будете знать, как правильно действовать в той или иной учебной ситуации, а чтобы вы знали, за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок. |
Закрепление
|
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
3.Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
4. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Вам необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе. |
Решение
|
Итак, дорогие родители, скажите, к чему мы сегодня с вами пришли, к какому умозаключению. В ленинге, перенисите, как вам по вашему тема собрания |
Подведение итогов
|
Сегодня мы с вами поговорили на тему «Отметка в школе как к ней правильно относиться» Я благодарю вас за то, что нашли время побеседовать на важную тему. Спасибо вам за совместную работу! Я предлагаю вам взять памятку До свидания! |
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
· Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
· Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
· Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
· Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
· Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
· Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
· Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
· Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
· Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
· Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
· Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.