Конспект родительского собрания «Отметка в школе как к ней правильно относиться»
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания «Отметка в школе как к ней правильно относиться»

Оценка 4.6
docx
15.04.2023
Конспект родительского собрания «Отметка в школе как к ней правильно относиться»
Собрание на ворлд.docx

Конспект родительского собрания

«Отметка в школе как к ней правильно относиться»

 

Учитель

Цель - вспомнить и закрепить представление...

 

Задачи:

1.     Повысить

2.     Способствовать

Форма проведения: родительское собрание

Оборудование:

Ход собрания

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас видеть, спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Мотивация родителей

 

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед нами цитата великого психолога Василий Александрович Сухомлинский писал: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый»

 

Как вы понимаете данное высказывание?

 

Спасибо, уважаемые родители. Я не могу с вами не согласиться.

 

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

 

Поговорим мы сегодня об это, но кто сможет, более емко сформулировать тема нашей встречи? «Отметка в школе как к ней правильно относиться»

 

Спасибо, вы абсолютно правы.

 

Какую цель мы можем поставить, на наше родительское собрание? «Найти наиболее эффективные методы для формирования правильного отношения детей к отметкам.

Спасибо, не могу с вами не согласиться.

Задачами нашего собрания являются следующие моменты:

 

·        Обсудить значение школьной отметки в жизни ребёнка.

 

·        Узнать, как правильно относиться к отметкам с позиции родителя.

 

·        Познакомиться с возможными проблемами касательного данного вопроса.

 

Сегодня мы построим собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой. Мы выясним, как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы.

 

А для продуктивности нашей работы я предлагаю вам план нашего собрания.

 

План собрания:

 

1.     Узнаем, что такое отметка, а что такое оценка?

 

2.     Обсудим роль отметки в жизни школьника

 

3.     Выявим пути решения возможных проблем

 

4.     Подведем итоги собрания

 

Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.

 

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»

 

Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора «Отметка в школе: как к ней правильно относиться?», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

Ознакомление с темой

 

Что же такое оценка и отметка? Ваши идеи…

 

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

 

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

 

Мы должны поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

 

Что стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

 

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребёнок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

 

Предлагаю вам несколько упражнений по данной теме:

 

Все мы учились в школе, получали оценки, а вот для чего они нужны и, главное, кому?

 

(для определения знаний учащихся; для родителей; для того, чтобы все старались быть лучше; чтобы определить, кто лучше учится)

 

Несомненно, самим детям, их родителям, педагогам учебных заведений, администрации школы, родственникам, а может, даже и родителям других детей.

 

– Ребёнку оценка необходима как показатель его знаний, стимул дальнейших успехов, возможность заработать одобрение учителя и товарищей, а также похвалу родителей (конечно, при условии, что оценка положительная).

 

Педагогам оценка помогает вести контроль за качеством знаний учащихся, прослеживать мониторинг успеваемости класса и отдельных учеников, иногда это «средство стимулирования» одних детей и «наказания» других.

 

Администрация учебных заведений на основе мониторинга успеваемости классов получает общую картину качества знаний, делает соответствующие выводы и принимает решения.

 

Теперь, поделитесь своими воспоминаниями, связанными со школьными оценками. Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции. (Своё написать, и прочитать)

 

Упражнение третье.

Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.

 

Родители делятся на группы, они вытаскивают листок с проблемной ситуацией и обсуждают. Время на обсуждение 3-5 минут. Затем каждая группа высказывает свое мнение, остальные дополняют и приходят к общему мнению.

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1

 

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

 

РЕШЕНИЕ:

Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.

Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.

Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.

Не забывайте похвалить ребенка.

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

 

РЕШЕНИЕ

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

 

РЕШЕНИЕ Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

 

Теперь вы будете знать, как правильно действовать в той или иной учебной ситуации, а чтобы вы знали, за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

Закрепление

 

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

 

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

 

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

 

3.Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

 

4. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

 

Вам необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Решение

 

Итак, дорогие родители, скажите, к чему мы сегодня с вами пришли, к какому умозаключению.

В ленинге, перенисите, как вам по вашему тема собрания

Подведение итогов

 

Сегодня мы с вами поговорили на тему «Отметка в школе как к ней правильно относиться»

Я благодарю вас за то, что нашли время побеседовать на важную тему. Спасибо вам за совместную работу!

Я предлагаю вам взять памятку

До свидания!

 

 

 

 


 

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

 

·         Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

·         Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·         Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

·         Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

·         Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

·         Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

·         Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

·         Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

·         Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

·         Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

·         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.


 

Конспект родительского собрания «Отметка в школе как к ней правильно относиться»

Конспект родительского собрания «Отметка в школе как к ней правильно относиться»

Спасибо, не могу с вами не согласиться

Спасибо, не могу с вами не согласиться

Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым

Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым

Несомненно, самим детям, их родителям, педагогам учебных заведений, администрации школы, родственникам, а может, даже и родителям других детей

Несомненно, самим детям, их родителям, педагогам учебных заведений, администрации школы, родственникам, а может, даже и родителям других детей

Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место

Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место

Закрепление Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 1

Закрепление Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 1

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» ·

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2023