Конспект родительского собрания Тема: «Умеете ли вы хвалить своих детей»
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания Тема: «Умеете ли вы хвалить своих детей»

Оценка 4.7
docx
10.05.2020
Конспект  родительского собрания                   Тема: «Умеете ли вы хвалить своих детей»
Форма проведения: дискуссионный клуб. Цели: воспитание среди родителей доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое информирование по применению в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания. План проведения 1. Эпиграф к проведению – актуальность проблемы. 2. Этап общественного исследования. 3. Дискуссионный клуб 4. «Жгучее блюдо». 5. Чаепитие.
Родительское собрание.docx

Конспект  родительского собрания

                  Тема: «Умеете ли вы хвалить своих детей»


Форма проведения: дискуссионный клуб.
Цели: воспитание среди родителей доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое информирование  по применению в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
План проведения
1.  Эпиграф к проведению  – актуальность проблемы.
2. Этап общественного исследования.
3. Дискуссионный клуб
4. «Жгучее блюдо».
5. Чаепитие.
                                                Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Оформление стендов.
2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье со следующим содержанием.
Уважаемые... (имена, отчество)
Если вы желаете узнать ответы на вопросы «Как и когда поощрять ребенка? Можно ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?»; если вас интересуют  проблемы воспитания, примите наше приглашение на встречу в дискуссионный клуб в _________.
3. Проведение опроса среди родителей.
4. Запись ответов детей.
5. Подготовка вопросов «Жгучего блюда»
«Жгучее блюдо».
а) Ваши действия на скверное поведение ребенка за столом?
б) Когда прощение является положительным?
в) Как часто необходимо наказывать ребенка сразу после проступка?
г) Вы наказали ребенка, но позднее установилось, что он не виновен. Как вы поступите?
д) Как вы заводите разговор с вашим чадом о его плохом поступке?
6. Оформление памятки для родителей «Если ребенок провинился»
7. Оформление выставки рисунков. Предложить детям на занятиях сделать рисунок «Моя семья».
8. Оформление выставки целебных и успокоительных чаев.
9. Провести консультацию «Советы доброго доктора». (Как снять стресс? Какие чаи, расслабляющие упражнения, массаж использовать во время нервного напряжения ? и др.)
2. Организационный этап
Столы расположены кругом. На столах –  памятки, карточки с именами и отчествами родителей, карточки с пословицами, карандаши. В группе были вывешены плакаты с высказываниями:
«Воспитывать лаской, а не таской». (Русская народная пословица)
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним» ( И. Песталоцци)
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно, неверно и ненадежно». (Я. Корчак)
Была оформлена выставка детских рисунков.
3.  Вступительное слово (введение в проблему)
Ведущий. Ребенку живется сложнее чем взрослому. Ему стабильно дают оценку, что бы он ни произвел; хорошо – хороший ребенок; плохо – плохой ребенок. А вы смогли бы жить в такой атмосфере, выдержали бы вы ли мы? Почему мы проявляем доброжелательное отношение к родным, любящим, близким людям? Они не дают нам оценку, они воспринимают нас такими, какие мы есть.
            Сегодня нас ожидает чистосердечный, серьезный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не оборачивалась в пожизненный экзамен, а мы не являлись постоянными экзаменаторами.
          Даже на протяжении единственного дня нам случается принимать решения о наказании, помиловании, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть точка зрения детей придет на помощь нам в разрешении проблемы о наказании.
 4. Этап общественного исследования
Зачитываются ответы детей на вопросы.
1. За что родители подвергают наказанию вас?
2. Какое наказание запечатлелось в вашей памяти?
3. Как вы думаете, правильно вас наказывают или нет?
4. Если бы вы были мамами и папами, наказывали бы своих детей? Почему?
5. Часто ли родители хвалят вас? За что?
6. Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок и т.д.?
7. Если бы вы были на месте своих родителей, за что и как хвалили бы своих детей?
Ведущий: Проблема о наказании детей старина как мир. Негативный осадок сохраняют в душе родителей печальные, полные слез глаза наказанного ребенка. Можно ли воспитать ребенка без наказаний? Ответы на вопросы показывают: большой процент  родителей отдают предпочтение (наказанию).
        Нам, родителям, когда мы наказываем и ласкаем, реализуя  роль  судьи, в редком случае  удается быть правильными в полной мере, и мы отвергаем от себя детей. Наказания часто вызывают ненависть, оскорбление, боязнь, мстительность, неискренность.
 5. Этап проведения дискуссионного клуба.
Ведущий: Знаменитая всем семья Никитиных придерживается точки зрения, что подвергать наказанию и восхвалять детей не стоит: если совершил проступок – элементарно расстроиться, огорчиться, не прятать своей печали , а если малыш сделал благородный поступок – порадоваться вместе с ним. Любой эпизод может испытать это на личном примере: если за вас радуется кто-то, вы завоевываете твердость в себе, ощущение совершенства, способны «горы свернуть». В то же момент чувствуете ощущение признательности к тому, кто чистосердечно рад вашей отраде. А если за вас расстраивают, что вы чувствуете? Позор, сожаление – очищающие, поднимающие человека чувства. У сочувствующих вам возникает сочувствие, желание поддержать, спасать. Это сплачивает людей, делает их теснее друг к другу.
      Давайте рассуждать: согласны ли вы с точкой зрения Никитиных или у вас есть свое мнение по этой проблеме? Можно ли не применять  окрик, жестокое назидание касательно  ребенка?
( Родители рассуждают.)
      Как будто кажется, без этого нельзя. С детства – «запрещено», «не прикасайся» и т. д. Нередко из-за стабильной нашей загруженности нам некогда безмятежно, постепенно обосновывать ребенку его несправедливость. Повысили голос, крикнули «нельзя» - ребенок послушался. А дальше? Или смиренно повинуется распоряжению, или делает все назло. Необходимо постоянно знать, что перед нами личность с индивидуальными волнениями, чувством независимого совершенства! Самое ценное для нас – дети. Давайте будем толерантны в отношении их. Ведь и мы, взрослые, зачастую совершаем ошибки.
Еще одна непростая проблема: случается, подвергли наказанию ребенка, а получилось так, что он не виновен. Что вы сделаете в данных ситуациях?
(Родители рассуждают.)
        В опросе присутствовала такая проблема: « Какие порицания и наказания вы использовали к ребенку на протяжении  последнего месяца?» Ответы: «В большей степени применяются такие наказания: ремень, ставили в угол, игнорировали ребенка на протяжении получаса».
        Порассуждаем о телесном наказании. Существует мнение: когда вы телесно наказываете ребенка, вы таким образом растите искалеченного человека. Хлоднокровные люди изувечено наказывают ребенка при каждой возможности, зачастую проявляют заботу  или целуют из страха искалечить его; никогда не откажутся от своего мнения; никогда не сознаются в своей погрешности или слабости; не расскажут свои впечатления, воспоминания из своего детства.
- Ваша точка зрения?
(Ответы родителей.)
Безмерной жесткостью, окликом, осаживанием, наказанием благородных целей не добьешься, славного человека не воспитаешь, потому что бессердечность возбудит или ответную бессердечность (иногда спустя годы), или неискренность. Родители прибегают к жесткости, и кажется, что этот момент разрешает проблемы в воспитании, замещает продолжительный, кропотливый труд, терпеливые растолкования. Скажешь «запрещается», не сломает необходимую вам вещь, не будет оскорблять слабого. И редко кто из нас раздумывает над тем, что в будущем разбудит запрещение, крики, наказание.
На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть приняты всеми как руководство к действию. Сначала я предлагаю вам познакомиться с памяткой « Если ребенок провинился» и высказать свою точку зрения:
- Какие правила вы соблюдаете?
- С какими у вас возникают разногласия?
- Какое из правил возбуждает у вас отрицание, почему?
- С каким из правил вы познакомились в первый раз? Будете ли использовать его?
- Ваши мысли, рекомендации.
(Обсуждение памятки.)
     Сейчас вам необходимо вспомнить и подвергнуть рассмотрению ситуации, когда доводилось наказывать ребенка. Пусть памятка « Наказывая ребенка, нужно не забывать» поможет вам в этом. Познакомившись с ней, зафиксируйте, пожалуйста, знаком « +» те пункты, которые выполняются вами, знаком « -  те пункты, которые не осуществляются. Если правила осуществляются только одним членом семьи, а другими пренебрегаются, то, естественно, успехов быть не может. Мы полагаем, что вы непременно порассуждаете над данными вопросами на семейном совете.
(Идет работа с памятками).
    Закончить дискуссию хочется изречением С. Соловейчика – писателя, значительного специалиста детских душ, который утверждал: « Любить –значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок»
Ребенок все время виноват перед нами? Значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх – не любовь. Или мы стесняемся своего ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь.
     Отречемся от мысли, будто у нас должен быть безукоризненный ребенок, без несовершенств; отречемся от мысли доводить его до идеальности. Примем его таким, какой он есть, и он с каждым днем будет лучше и лучше. А если мы его не принимаем, он противится любому нашему слову, каждому движению, и все наши старания ни к чему не приводят.
    Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. С ними не разговаривают. « Какие могут быть разговоры? Он  у меня покой отнял, а я с ним беседовать должен?» Придет час и ребенок скажет Вам: «Я с тобой не хочу говорить».
     Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Веселого и удачного любят все, от несчастливого отказываются, хотя именно ему необходима наша любовь. Самые недоброжелательные чувства порождаются в душе «отринутого» ребенка, самые мстительные зрелища зарождаются в его разуме.
(Родители обсуждают услышанное).
А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей. Давайте обсудим следующие вопросы: 
- За что необходимо  говорить спасибо, хвалить ребенка ?
- Не усмирять, а возвышать. Вселять в ребенка чувство уверенности, концентрировать  внимание на самых незначительных успехах. Согласны ли вы с этой точкой зрения ?
- Чего надо бояться во время похвалы?
(Идет диспут.)
6. Продолжение дискуссионного клуба.
Ведущий. А теперь « Жгучее блюдо». Вопросы написаны на листе бумаги. Если вы не желаете отвечать на вопрос, отдавайте его дальше по кругу.
(Родители зачитывают вопросы, отвечают.)
    Следующая наша работа – составление свода правил для взрослых о том, как поощрять и наказывать детей. Представьте, что нам предложили составить свой свод правил.
(Родители по очереди говорят правила, передавая друг другу игрушку)
                                     Памятка для родителей
Если ребенок провинился...
1. Не начинайте разговор с ребенком если вы в плохом настроении.
2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
3. Не унижайте ребенка. 
4. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ни чего не значат.
5. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».
6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребенка, нужно помнить... 
1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
4. Не читайте длинных нотаций.
5. Не напоминайте о проступке.
6. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

 


 

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Вы наказали ребенка, но позднее установилось, что он не виновен

Вы наказали ребенка, но позднее установилось, что он не виновен

Даже на протяжении единственного дня нам случается принимать решения о наказании, помиловании, поощрении ребенка

Даже на протяжении единственного дня нам случается принимать решения о наказании, помиловании, поощрении ребенка

В то же момент чувствуете ощущение признательности к тому, кто чистосердечно рад вашей отраде

В то же момент чувствуете ощущение признательности к тому, кто чистосердечно рад вашей отраде

Ваша точка зрения? (Ответы родителей

Ваша точка зрения? (Ответы родителей

Мы полагаем, что вы непременно порассуждаете над данными вопросами на семейном совете

Мы полагаем, что вы непременно порассуждаете над данными вопросами на семейном совете

За что необходимо говорить спасибо, хвалить ребенка ? -

За что необходимо говорить спасибо, хвалить ребенка ? -

Не напоминайте о проступке. 6

Не напоминайте о проступке. 6
Скачать файл