Конспект родительского собрания в подготовительной группе На тему: «Подготовка к школе – что нужно знать?»

  • Документация
  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На родительском собрании разбираются вопросы, которые помогут родителям будущих первоклассников во время адаптационного периода
Иконка файла материала родительское собрание.docx

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

На тему: «Подготовка к школе – что нужно знать?»

 

Цель: Объединить усилия детского сада в поддержке семьи, по вопросам подготовки детей к школе.

Задачи:

- Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

- Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе), их причинах.

- Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

- Обсудить важность поддержки семьи в предшкольный период жизни ребенка;

Оборудование:

1. Мультимедийная установка, презентация «Подготовка к школе, советы и рекомендации родителям».

2.Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе на каждого родителя.

3.Памятки для родителей.

План проведения:

1.Вступительное слово (актуальность проблемы)

2.Просмотр презентации.

3.Подведение итогов.

Ход встречи:

Уважаемые родители! Вот и заканчивается последний год пребывания ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Очень часто родителей мучают вопросы: Как войдет ребенок в новую жизнь? Как сложится первый школьный год? Какие чувства он пробудит в душе? Какие оставит воспоминания? В большей мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

Многие родители считают, что, если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Но успехов в учебе у ребенка нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю, нежелание посещать школу и другое. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители.

Предлагаем вместе разобраться в возможных проблемах первоклассников в период адаптации к школе и их причинах. Данная презентация содержит ряд критериев готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Просмотр презентации:

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

2. Интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и

мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей- наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними"), не готов к обучению в школе. Познавательный мотив

характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы, так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное

испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  1.К новому педагогу;

  2.К новому коллективу;

  3.К новым требованиям;

  4.К повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

- Не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

- Не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»)

- На наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

- Не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего, у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

- «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную

работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже

самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Поэтому хотим остановиться на рекомендациях для родителей будущих первоклассников, как необходимо поступать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

2. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

3. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

4. После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

5. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку.

6. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

9. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

10. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком,

11. Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

12.  Будьте внимательны к жалобам ребенка.

13. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

14. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

15. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, научите его правильно реагировать на неудачи.

16. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

17. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

18. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

19. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Чтобы закрепить информацию и хорошо обдумать свои действия и поступки, предлагаем вам брошюрки – памятки. В них есть необходимая информация, а так же адреса сайтов, которыми вы можете воспользоваться в затруднительных ситуациях. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

 

 

По дисциплине: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Тема: «Подготовка к школе – что нужно знать?»

 

 

 

 

            Выполнила:

            Баранова Е.А.

           

 

 

 

 

 

 

Норильск, 2019


 

Скачано с www.znanio.ru