Конспект родительского собрания в подготовительной группе На тему: «Подготовка к школе – что нужно знать?»
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания в подготовительной группе На тему: «Подготовка к школе – что нужно знать?»

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитание +1
Детсад
07.12.2021
Конспект родительского собрания в подготовительной группе На тему: «Подготовка к школе – что нужно знать?»
На родительском собрании разбираются вопросы, которые помогут родителям будущих первоклассников во время адаптационного периода
родительское собрание.docx

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

На тему: «Подготовка к школе – что нужно знать?»

 

Цель: Объединить усилия детского сада в поддержке семьи, по вопросам подготовки детей к школе.

Задачи:

- Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

- Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе), их причинах.

- Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

- Обсудить важность поддержки семьи в предшкольный период жизни ребенка;

Оборудование:

1. Мультимедийная установка, презентация «Подготовка к школе, советы и рекомендации родителям».

2.Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе на каждого родителя.

3.Памятки для родителей.

План проведения:

1.Вступительное слово (актуальность проблемы)

2.Просмотр презентации.

3.Подведение итогов.

Ход встречи:

Уважаемые родители! Вот и заканчивается последний год пребывания ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Очень часто родителей мучают вопросы: Как войдет ребенок в новую жизнь? Как сложится первый школьный год? Какие чувства он пробудит в душе? Какие оставит воспоминания? В большей мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

Многие родители считают, что, если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Но успехов в учебе у ребенка нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю, нежелание посещать школу и другое. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители.

Предлагаем вместе разобраться в возможных проблемах первоклассников в период адаптации к школе и их причинах. Данная презентация содержит ряд критериев готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Просмотр презентации:

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

2. Интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и

мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей- наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними"), не готов к обучению в школе. Познавательный мотив

характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы, так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное

испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  1.К новому педагогу;

  2.К новому коллективу;

  3.К новым требованиям;

  4.К повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

- Не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

- Не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»)

- На наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

- Не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего, у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

- «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную

работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже

самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Поэтому хотим остановиться на рекомендациях для родителей будущих первоклассников, как необходимо поступать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

2. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

3. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

4. После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

5. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку.

6. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

9. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

10. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком,

11. Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

12.  Будьте внимательны к жалобам ребенка.

13. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

14. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

15. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, научите его правильно реагировать на неудачи.

16. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

17. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

18. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

19. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Чтобы закрепить информацию и хорошо обдумать свои действия и поступки, предлагаем вам брошюрки – памятки. В них есть необходимая информация, а так же адреса сайтов, которыми вы можете воспользоваться в затруднительных ситуациях. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

 

 

По дисциплине: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Тема: «Подготовка к школе – что нужно знать?»

 

 

 

 

            Выполнила:

            Баранова Е.А.

           

 

 

 

 

 

 

Норильск, 2019


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже…

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже…

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы, так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его…

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы, так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его…

Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его…

Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его…

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021