Конспект русского языка на тему:Части речи
Оценка 4.8

Конспект русского языка на тему:Части речи

Оценка 4.8
docx
29.01.2024
Конспект русского языка на тему:Части речи
План-конспект урока русского языка _Части речи_ во 2 классе.docx

Конспект урока по русскому языку 2 класс.

Дата проведения: 20 февраля 2020год

Составитель:Салатаева Мадина Хусайиновна

Тема: Части речи

Цели урока:

Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе

Развивающая: обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте

Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам

Тип урока: урок сообщения новых знаний с использованием ИКТ

Оборудование: учебник русского языка автор,  проектор, ноутбук, раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные конвертики для рефлексии

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие, готовность класса к уроку.

- Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. 2. 2.Актуализация знаний

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.  

 (на доске или слайде  записано четверостишие)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу…

Я с ромашками дружу.

Прочитайте четверостишие. Какой звук(слог) чаще звучит? Что передает звук? (как разговаривает жук, его речь).

- Из чего состоит наша речь? (из звуков, слогов, слов, предложений)

- Для чего нужны слова? ( для выражения мыслей)

- В русском языке слов очень много. Слова окружают нас. Оказывается, у каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия. (привести примеры)

(на доске, на слайде опорная схема)

Слова-названия

предметов             признаков предметов         действий предметов

Кто? Что?              Какой? Какая? Какое? Какие?         Что делает? Что сделал?

                                                                                                      Что будет делать?            

3. Самоопределение к деятельности.

(На доске, слайде изображён клоун)

- Ребята, к нам пришёл гость. Посмотрите, кто изображён на картине (изображён клоун). Кто такой клоун? (ответы детей, Клоун в Энциклопедическом словаре:
Клоун - (англ. clown) - 
цирковой артист, комический персонаж.).

- Что делает клоун? (жонглирует). Чем он жонглирует? (словами). Давайте прочитаем эти слова и подумаем по какому признаку эти слова можно распределить на группы ( лес, снег, солнышко, играет, лёгкая, яркое, тёмный, падает, светит )

 Слово - это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Давайте поможем клоуну распределить эти слова на группы. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы.+ ещё 2 слайда

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о словах с разными признаками или разных частей речи)

Слова, которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем, и обозначающем предмет называются – имена существительные.

-На какой вопрос отвечают имена существительные?

-Слова, которые можно «приложить», присоединить к существительному и которые обозначают  признак предмета называются  именами прилагательными.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать» о том, что любят делать имена существительные назвали глаголами.

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Запишем  слова в тетрадь  + 2 слайда. На вопрос кто?      что? лес, снег, солнышко;  на вопрос какой? тёмный и т.д., на вопрос что делает? светит…

- Наш друг клоун принёс нам не просто слова, а новые знания. Сегодня мы узнали только о трех частях речи.

4. Работа по теме урока

Первичная проверка понимания нового материала.

Работа с учебником.

Обратимся к учебнику  страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова.

-Прочитайте текст правила.(запомни)

-Что же называют частями речи? (зачитать)

-Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать)

-Какие названия есть у каждой части речи? (зачитать)+ на доске карточки с названиями частей речи. Обрати внимание на стр.41 есть схема – помощница, которая подскажет, что обозначает и на какие вопросы отвечает изученная часть речи.

- Выполнение упр. 68 с.40. Рассмотри рисунок.    Определите его тему. Назовите по рисунку сущ., прил., глаголы. На какой вопрос отвечает каждое слово (устно).

6. Закрепление изученного материала.

- Ребята, а наш друг клоун приготовил нам интересное задание. Давайте поиграем, я вам бросаю мяч и называю слово, а вы бросаете обратно и говорите, какая часть речи. Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму.

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить,  что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

Когда я бросаю мяч, все остальные слушают своего товарища, если он ответил правильно – мы хлопаем, если ошибся – вы топаете.

 Чему мы учились?

(Учились распознавать части речи)

Работа в тетради. (коллективная письменная работа)

- А подружка клоуна, подготовила нам другое задание. Мы его выполним в тетради. Давайте прочитаем слова, какой темой они связаны. Давайте составим предложение и определим части речи.

Задание: (один ученик выполняет зад-е на доске)

Веселый клоун танцует. Клоун показывает интересные фокусы. (сверху карандашом подпиши ч.р., )

- в русском языке приняты сокращения: имя существительное – сущ., имя прилагательное – прил., глагол – гл.

- Молодцы, справились с заданием.

-А теперь посмотрите, что я держу в руке? (карандаш)

-На какой вопрос отвечает это слово? (на вопрос что?)

-Что обозначает? (предмет)

-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? (сущ-е)

-Подберите к этому существительному прилагательное.(цветной, деревянный)

-На какой вопрос отвечает прилагательное?-Теперь подберите к нему глагол? (пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает)

-А сейчас подобную работу  вы будете выполнять в парах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

-Продолжаем работу, у вас в конвертах -задание. Каждый выполняет самостоятельно. Задание «Найди лишнее». (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи). + ещё 1 слайд

 

Существи-тельное

прилагатель-

ное

глагол

сказка

добрый

выдумывать

чудо

волшебная

заколдует

золотая

сказочный

рассказываем

терем

летает

читать

белочка

вкусное

фея

орешек

интересная

мечтаем

 

 Проверьте, правильные ответы на слайде и оцените себя – 2 ошибки «3», 1 ошибка «4», 0 ошибок  «5». Спасибо за работу.

Итог урока.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке и чему научились?

(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)

-Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?

 Рефлексия.

- Наш друг клоун хочет узнать, как вы поняли новую тему. У вас на партах лежат конвертики, сложите свои выполненные задания обратно в конверт и  подумайте, в какой ящик вы отправите конверт. Жёлтый – я понял новый материал, зелёный – надо подучить, синий – я не понял.

+ 1 слайд «спасибо»


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Ж ук лет а л в цветной руб аш ке

Ж ук лет а л в цветной руб аш ке

Что делает клоун? (жонглирует)

Что делает клоун? (жонглирует)

Наш друг клоун принёс нам не просто слова, а новые знания

Наш друг клоун принёс нам не просто слова, а новые знания

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму

Подберите к этому существительному прилагательное

Подберите к этому существительному прилагательное

+ 1 слайд «спасибо»

+ 1 слайд «спасибо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024