АНО ДО «Планета детства Лада»
Самарская область г.Тольятти
КОНСПЕКТ
Социально коммуникативной деятельности
«Как цветы в поле подружились»
Возрастная группа: старшая.
Педагог : Обухова О. Н.
г.Тольятти 2020г.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Литературно-познавательная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.
Дидактические единицы: слайды полевые цветы, василек, незабудки, колокольчик, цикорий.
Образовательные задачи (по ОО).
1.Способствовать накоплению у детей знаний о видах цветов и их характерных особенностей.(О.О Познавательное развитие )
2. Обогащать опыт детей эмоционально-ценностными отношениями, знакомя с художественными произведениями, формирующими положительный интерес к цветам как уникальным объектам природы.(О.О Социально коммуникативное развитие .)
3.Формировать у детей умения использовать свои изобразительные навыки для создания выразительных образов полевых цветов. (О.О Художественно-эстетическое развитие )
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: приглашение к занятию, картинка.
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности: Фотоматериал о цветах, репродукция картины с полевыми цветами, карточки со стихами.
Материальные средства для деятельности детей: Изобразительные материалы, ватман для коллективной работы.
3. Дидактический материал: наглядный.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-целевой |
Заинтересовывает детей. Чтение загадки. Ярко-синий, пушистый Педагог демонстрирует детям фотографию васильков. Слайд №1 Чтение сказки «Старинная легенда о васильке» (П. Мантегацц).
|
Дети отгадывают загадку.
Рассматривают фотографию василька.
Слушают сказку П. Мантегацца. |
Содержательно-деятельностный |
Вовлекает детей в процесс совместной деятельности. Вопросы к детям: Как вы думаете, о чем разговаривают васильки на поле с колосьями? Что вы чувствуете и вспоминаете, когда смотрите на васильки? Какие еще цветы вы назвали бы кусочками неба на земле?
Рассматривание полевых цветов голубого цвета и чтение стихов о них: Цикорий Слайд №2
Незабудки Слайд №3 Колокольчик Слайд №4 То фиолетовый, то
голубой,
Рассматривание репродукции картины с полевыми цветами. Полевые цветы (И. Бунин) Есть на полях моей
родины скромные Веет от них красотою
стыдливою, Вопросы к детям: Какие полевые цветы вы видите на картине? (ромашки, маки, васильки и т.д.) Какой из этих цветов вызывает у вас эмоциональный отклик? Почему? Чем полевые цветы отличаются от садовых? С каким цветком вы можете себя сравнить? Пластический этюд «Отгадай полевой цветок» Цель: развивать у детей умения в пластическом этюде передавать характерные особенности полевого цветка. Изобразительная деятельность. Педагог предлагает детям нарисовать любимый полевой цветок, передавая характерное строение и цветовую гамму. Показ реалистического способа рисования цветов при помощи сухой пастели, передающей нежный облик полевых цветов. Самостоятельная работа детей. Просмотр и анализ работ. Оформление коллективной работы «Букет полевых цветов
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают полевые цветы голубого цвета и слушают стихи про эти цветы.
Дети рассматривают репродукции картины с полевыми цветами.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребенок изображает, какой либо полевой цветок, остальные дети отгадывают этот цветок.
Рисование детьми любимого полевого цветка. Составление коллективной работы.
|
Содержательно-деятельностный |
Вовлекает детей в процесс совместной деятельности. Вопросы к детям: Как вы думаете, о чем разговаривают васильки на поле с колосьями? Что вы чувствуете и вспоминаете, когда смотрите на васильки? Какие еще цветы вы назвали бы кусочками неба на земле?
Рассматривание полевых цветов голубого цвета и чтение стихов о них: Цикорий Слайд №2
Незабудки Слайд №3 КолокольчикСлайд №4 То фиолетовый, то
голубой,
Рассматривание репродукции картины с полевыми цветами. Полевые цветы (И. Бунин) Есть на полях моей
родины скромные Веет от них красотою
стыдливою, Вопросы к детям: Какие полевые цветы вы видите на картине? (ромашки, маки, васильки и т.д.) Какой из этих цветов вызывает у вас эмоциональный отклик? Почему? Чем полевые цветы отличаются от садовых? С каким цветком вы можете себя сравнить? Пластический этюд «Отгадай полевой цветок» Цель: развивать у детей умения в пластическом этюде передавать характерные особенности полевого цветка. Изобразительная деятельность. Педагог предлагает детям нарисовать любимый полевой цветок, передавая характерное строение и цветовую гамму. Показ реалистического способа рисования цветов при помощи сухой пастели, передающей нежный облик полевых цветов. Самостоятельная работа детей. Просмотр и анализ работ. Оформление коллективной работы «Букет полевых цветов
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают полевые цветы голубого цвета и слушают стихи про эти цветы.
Дети рассматривают репродукции картины с полевыми цветами.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребенок изображает, какой либо полевой цветок, остальные дети отгадывают этот цветок.
Рисование детьми любимого полевого цветка. Составление коллективной работы.
|
Оценочно-рефлексивный |
Сюжетно-ролевая игра «Василек и колосок». Дети делятся на пары. Один человек в паре – колосок, другой – василек. Каждая пара должна рассказать историю о своей дружбе.
Цель: закреплять у детей понятие о дружбе и развивать умения вести диалог в паре.
Воспитатель дает положительную оценку занятию. Спрашивает у детей, что им понравилось, что нет. |
Дети играют в сюжетно ролевую игру «Василек и колосок»
|
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, репродукций.
Словесные методы и приемы: Беседа с детьми, чтение стихов, пословиц, сказки.
Чтение загадки.
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Чтение стихов.
В зелени майской лесов и лугов.
Веет от них красотою
стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
Цикорий
Разбужен утреннею песней
Птиц, загремевших в дружном хоре,
Открыл доверчиво цикорий
Глаза голубизны небесной.
Незабудки
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Колокольчик
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Полевые цветы (И. Бунин)
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
Игровой метод: Сюжетно/ролевая игра «Василек и колосок». Дети делятся на пары. Один человек в паре – колосок, другой – василек. Каждая пара должна рассказать историю о своей дружбе.
Приложение
Слайд №1«Василёк»
Слайд №2«Цикорий»
Слайд №3«Незабудка»
Слайд №4«Колокольчик»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.