КОНСПЕКТ Социально коммуникативной деятельности «Как цветы в поле подружились» Возрастная группа: старшая.
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ Социально коммуникативной деятельности «Как цветы в поле подружились» Возрастная группа: старшая.

Оценка 4.7
docx
воспитание
Детсад
23.01.2022
КОНСПЕКТ Социально коммуникативной  деятельности                                  «Как цветы в поле подружились»  Возрастная группа: старшая.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: Литературно-познавательная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая. Дидактические единицы: слайды полевые цветы, василек, незабудки, колокольчик, цикорий. Образовательные задачи (по ОО). 1.Способствовать накоплению у детей знаний о видах цветов и их характерных особенностей.(О.О Познавательное развитие ) 2. Обогащать опыт детей эмоционально-ценностными отношениями, знакомя с художественными произведениями, формирующими положительный интерес к цветам как уникальным объектам природы.(О.О Социально коммуникативное развитие .) 3.Формировать у детей умения использовать свои изобразительные навыки для создания выразительных образов полевых цветов. (О.О Художественно-эстетическое развитие )
Конспект Красота полевых цветов.docx

АНО ДО   «Планета детства Лада»

Самарская область г.Тольятти

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Социально коммуникативной  деятельности

                                «Как цветы в поле подружились»

 

Возрастная группа: старшая.

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                                                  Педагог : Обухова О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

г.Тольятти    2020г.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: 

Литературно-познавательная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.

Дидактические единицы: слайды полевые цветы, василек, незабудки, колокольчик, цикорий.

Образовательные задачи (по ОО).

1.Способствовать накоплению у детей знаний о видах цветов и их характерных особенностей.(О.О Познавательное развитие )

2. Обогащать опыт детей эмоционально-ценностными отношениями, знакомя с художественными произведениями, формирующими положительный интерес к цветам как уникальным объектам природы.(О.О Социально коммуникативное развитие .)

3.Формировать у детей умения использовать  свои изобразительные навыки для создания выразительных образов полевых цветов. (О.О Художественно-эстетическое развитие  )

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: приглашение к занятию, картинка.

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности: Фотоматериал о цветах, репродукция картины с полевыми цветами,  карточки со стихами.

Материальные средства для деятельности детей: Изобразительные материалы, ватман для коллективной работы.

3. Дидактический материал: наглядный.

          4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Заинтересовывает детей.

Чтение загадки.

 Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ: Василек.

Педагог демонстрирует детям фотографию васильков. Слайд №1

Чтение сказки «Старинная легенда о васильке»

 (П. Мантегацц).

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 Рассматривают фотографию василька.

 

 

Слушают сказку

П. Мантегацца.

Содержательно-деятельностный

Вовлекает детей в процесс совместной деятельности.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, о чем разговаривают васильки на поле с колосьями?

Что вы чувствуете и вспоминаете, когда смотрите на васильки?

Какие еще цветы вы назвали бы кусочками неба на земле?

 

Рассматривание полевых цветов голубого цвета и чтение стихов о них:

Цикорий Слайд №2
Разбужен утреннею песней
Птиц, загремевших в дружном хоре,
Открыл доверчиво цикорий
Глаза голубизны небесной.

 

Незабудки Слайд №3
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

Колокольчик Слайд №4

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

 

 Рассматривание репродукции картины с полевыми цветами.

Полевые цветы  (И. Бунин)

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Вопросы к детям:

Какие полевые цветы вы видите на картине? (ромашки, маки, васильки и т.д.)

Какой из этих цветов вызывает у вас эмоциональный отклик? Почему?

Чем полевые цветы отличаются от садовых?

С каким цветком вы можете себя сравнить?

Пластический этюд «Отгадай полевой цветок»

Цель: развивать у детей умения в пластическом этюде передавать характерные особенности полевого цветка.

Изобразительная деятельность.

 Педагог предлагает детям нарисовать любимый полевой цветок, передавая характерное строение и цветовую гамму.

Показ реалистического способа рисования цветов при помощи сухой пастели, передающей нежный облик полевых цветов.

Самостоятельная работа детей.

Просмотр и анализ работ.

Оформление коллективной работы «Букет полевых цветов

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают полевые цветы голубого цвета и слушают стихи про эти цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают репродукции картины с полевыми цветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок изображает, какой либо полевой цветок, остальные дети отгадывают этот цветок.

 

 

 

Рисование детьми любимого полевого цветка. Составление коллективной работы.

 

 

 

Содержательно-деятельностный

Вовлекает детей в процесс совместной деятельности.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, о чем разговаривают васильки на поле с колосьями?

Что вы чувствуете и вспоминаете, когда смотрите на васильки?

Какие еще цветы вы назвали бы кусочками неба на земле?

 

Рассматривание полевых цветов голубого цвета и чтение стихов о них:

Цикорий Слайд №2
Разбужен утреннею песней
Птиц, загремевших в дружном хоре,
Открыл доверчиво цикорий
Глаза голубизны небесной.

 

Незабудки Слайд №3
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

КолокольчикСлайд №4

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

 

 Рассматривание репродукции картины с полевыми цветами.

Полевые цветы  (И. Бунин)

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Вопросы к детям:

Какие полевые цветы вы видите на картине? (ромашки, маки, васильки и т.д.)

Какой из этих цветов вызывает у вас эмоциональный отклик? Почему?

Чем полевые цветы отличаются от садовых?

С каким цветком вы можете себя сравнить?

Пластический этюд «Отгадай полевой цветок»

Цель: развивать у детей умения в пластическом этюде передавать характерные особенности полевого цветка.

Изобразительная деятельность.

 Педагог предлагает детям нарисовать любимый полевой цветок, передавая характерное строение и цветовую гамму.

Показ реалистического способа рисования цветов при помощи сухой пастели, передающей нежный облик полевых цветов.

Самостоятельная работа детей.

Просмотр и анализ работ.

Оформление коллективной работы «Букет полевых цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают полевые цветы голубого цвета и слушают стихи про эти цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают репродукции картины с полевыми цветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок изображает, какой либо полевой цветок, остальные дети отгадывают этот цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование детьми любимого полевого цветка. Составление коллективной работы.

 

 

Оценочно-рефлексивный

 

Сюжетно-ролевая игра  «Василек и колосок». Дети делятся на пары. Один человек в паре – колосок, другой – василек. Каждая пара должна рассказать историю о своей дружбе.

 

Цель: закреплять у детей понятие о дружбе и развивать умения вести диалог в паре.

 

Воспитатель дает положительную оценку занятию. Спрашивает у детей, что им понравилось, что нет.

 

Дети играют в сюжетно ролевую игру «Василек и колосок»

 

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, репродукций.

Словесные методы и приемы: Беседа с детьми, чтение стихов, пословиц, сказки.

Чтение загадки.

 Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.

Чтение стихов.

В зелени майской лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Цикорий
Разбужен утреннею песней
Птиц, загремевших в дружном хоре,
Открыл доверчиво цикорий
Глаза голубизны небесной.

 

Незабудки
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

Колокольчик

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

 

Полевые цветы  (И. Бунин)

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная

Игровой метод: Сюжетно/ролевая игра   «Василек и колосок». Дети делятся на пары. Один человек в паре – колосок, другой – василек. Каждая пара должна рассказать историю о своей дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                             Слайд №1«Василёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2«Цикорий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3«Незабудка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4«Колокольчик»

 


 

АНО ДО «Планета детства Лада»

АНО ДО «Планета детства Лада»

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Содержательно-деятельностный Вовлекает детей в процесс совместной деятельности

Содержательно-деятельностный Вовлекает детей в процесс совместной деятельности

Сестры и братья заморских цветов:

Сестры и братья заморских цветов:

Содержательно-деятельностный

Содержательно-деятельностный

Сестры и братья заморских цветов:

Сестры и братья заморских цветов:

Содержательно-деятельностный

Содержательно-деятельностный

Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –

Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022