КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. «СТРАНА ФОКУСОВ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. «СТРАНА ФОКУСОВ»

Оценка 4.8
docx
20.10.2021
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.   «СТРАНА ФОКУСОВ»
1.docx

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. 

«СТРАНА ФОКУСОВ»

 

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи: 

Образовательная: продолжать стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире. Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воде, бумаге). Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающая: развивать навыки проведения первых опытов; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: коробочка, волшебная палочка, пластиковые стаканы с водой, гуашь, кисть, таз с водой, бумажные цветы, стаканчик с цветной водой, салфетка.

 

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы, когда шли в детский сад, ничего не видели вокруг? А когда я пришла, то у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого? Как вы думаете от кого?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в мою страну, я прислал вам волшебную коробочку, а в ней лежит волшебная палочка. Желаю удачи». 

- Как вы думаете, от кого это приглашение? (На коробке нарисован либо волшебник, либо какое-то животное или кукла)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в страну фокусов? (Ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно взять волшебную палочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова: В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет,

В страну фокусов нас унесет.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.  Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам? (Да)

 

2. Основная (Опытно-экспериментальная).

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где мы с вами будем учится их показывать. А вы умеете

показывать фокусы? (Ответы детей)

 

Фокус №1: «Живые цветы»

Воспитатель: Скажите, а какие цветы вы знаете (ответы детей) Рассматривание иллюстрации цветов.

Где они растут? У меня тоже есть цветы, и есть небольшой пруд (показывает на таз с водой).

Воспитатель: Возьмите по цветочку, и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

Воспитатель: Почему лепестки стали раскрываться?

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Как же трудно быть фокусником, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

 

Фокус №2: «Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.

Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрывайте глазки и произнесем волшебные слова

В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В детский сад нас унесет.

 

3. Заключительная.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашей группе. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?

А что вам больше всего понравилось?  Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Большое спасибо. Будем еще учиться.


 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Возьмите по цветочку, и аккуратно положите на поверхность воды

Воспитатель: Возьмите по цветочку, и аккуратно положите на поверхность воды
Скачать файл