Конспект Сюжетно - ролевой игры "Автобус"
Оценка 4.7

Конспект Сюжетно - ролевой игры "Автобус"

Оценка 4.7
doc
воспитательная работа
Детсад
16.01.2022
Конспект Сюжетно - ролевой игры "Автобус"
Сюжетно - ролевая игра
Конспект сюжетно.doc

Конспект сюжетно ­ ролевой игры

  «Автобус»

 

Возрастная группа:  средняя группа

Задачи: Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «автобус» как вид  транспортного средства; раскрыть понятие «пассажир», «Водитель» «Кондуктор».  Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Закрепить правила поведения на дорогах,   развивать умение  взаимодействовать с партнерами 

по игре;  воспитывать коммуникативные навыки общения,  дружеские 

и партнерские взаимоотношения, воспитывать уважения к труду водителя и 

кондуктора; формировать представления о профессиях,  пользоваться атрибутами игры.

 

Словарная работа: Автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, пешеходный переход, зебра, билеты. Игры «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «Найди своё место» и др.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная, двигательная..

 

Индивидуальная работа: научить правильно выполнять взятую на себя роль.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», кто работает на автобусе (шофёр, кондуктор), рассказы детей о поездках

 в общественном транспорте,  беседа «Правила  поведения в транспорте», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта.

Оборудование:  маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя,  руль,  шапочки для шофёра и кондуктора, билеты для пассажиров; сумка с билетами, кошельки,  деньги, сумки для покупателей, мобильная транспортная площадка, светофор, пешеходный переход, знак пешеходный переход.

 

 

Ход:

Воспитатель: здравствуйте,  дети!  Вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети: да!

Вос­ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Воспитатель:  правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а

 повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

А ещё кто?

Дети: кондуктор

Воспитате­ль:  что делает шофер?

Дети:  управляет автобусом.

Вос­питатель: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Давайте решим кто хочет быть шофёром?    Для него есть  руль, кепка, ключи.  Хорошо, Ваня у нас будет шофер.

 (ребёнок  одевает фуражку, берёт руль и ключи).

Воспитатель:

- а сейчас нам нужно будет дойти до автобусной остановки, где нас ждёт автобус. Где мы пойдём? Как пойдём?.( дети  встают парами)

По улице, по улице,

Идём за парой пара

И вот до перекрёстка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой погляди

Свет горит зелёный

Значит проходи.

- Давайте все пройдём в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь.

Садись шофер за руль повезешь  наших детей.

- Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе, что они покупают - билеты?

 Воспитатель:  В автобусе еще работает кондуктор.  Можно  сегодня  кондуктором  буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). Когда, пассажиры  едут  в автобусе, кондуктор  продает билеты. -Повторите, кто я? (кондуктор)

Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать. Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

Пассажир кондуктору дает деньги,  и говорит:

Дайте,  пожалуйста,  мне билет?  кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

(детям раздаются кошельки)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Пассажир: Дайте,  пожалуйста мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо» (обучение ролевому диалогу)

 

Воспитатель:  - У всех есть билеты?

Дети:  -  да.

ВоспитательХорошо.  Дети, а вы знаете какие правила поведения  в автобусе должны 

соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не шуметь, не ходить по автобусу.

Воспитатель­: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову,

 руки в окно.     

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

                    Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

 

 

Шофер рулит в это время исполняется песня:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

БИ-би-би.

Кондуктор:  остановка «Хороводная игра»

Дети  выходим  из автобуса.  Из автобуса надо  выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек. 

 

Возьмитесь все за руки и  идем  по кругу:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"

Игру можно повторить. Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

 

Кондуктор:  отдохнули немножко, проходим  в автобус, садимся  на свои места, согласно купленных билетов.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

 

Шофер рулит в это время исполняется песня:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

БИ-би-би.

 

Кондуктор: следующая остановка «Музыкальная»

Исполняем песню «Автобус»

Кондуктор: отправляемся дальше

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

 

Кондуктор:   следующая остановка  "Игровая", "Стихотворная"  (дети выполняют задание в соответствием с названием остановки).

 

Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим , ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!.

 

Воспитатель: дети, хорошо мы с вами прокатились на автобусе? Кем  вы сегодня были?    Кем был  Ванюша?  А кем я сегодня была? Вам понравилась наше путешествие? А что особенно понравилось?


Конспект сюжетно ­ ролевой игры «Автобус»

Конспект сюжетно ­ ролевой игры «Автобус»

Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках

Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках

Пассажир говорит «Спасибо» (детям раздаются кошельки) -

Пассажир говорит «Спасибо» (детям раздаются кошельки) -

Кондуктор: отдохнули немножко, проходим в автобус, садимся на свои места, согласно купленных билетов

Кондуктор: отдохнули немножко, проходим в автобус, садимся на свои места, согласно купленных билетов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022