Конспект сюжетно ролевой игры
«Автобус»
Возрастная группа: средняя группа
Задачи: Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «автобус» как вид транспортного средства; раскрыть понятие «пассажир», «Водитель» «Кондуктор». Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Закрепить правила поведения на дорогах, развивать умение взаимодействовать с партнерами
по игре; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские
и партнерские взаимоотношения, воспитывать уважения к труду водителя и
кондуктора; формировать представления о профессиях, пользоваться атрибутами игры.
Словарная работа: Автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, пешеходный переход, зебра, билеты. Игры «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «Найди своё место» и др.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная, двигательная..
Индивидуальная работа: научить правильно выполнять взятую на себя роль.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», кто работает на автобусе (шофёр, кондуктор), рассказы детей о поездках
в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя, руль, шапочки для шофёра и кондуктора, билеты для пассажиров; сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей, мобильная транспортная площадка, светофор, пешеходный переход, знак пешеходный переход.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие?
Дети: да!
Восль: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а
повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
А ещё кто?
Дети: кондуктор
Воспитатель: что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Давайте решим кто хочет быть шофёром? Для него есть руль, кепка, ключи. Хорошо, Ваня у нас будет шофер.
(ребёнок одевает фуражку, берёт руль и ключи).
Воспитатель:
- а сейчас нам нужно будет дойти до автобусной остановки, где нас ждёт автобус. Где мы пойдём? Как пойдём?.( дети встают парами)
По улице, по улице,
Идём за парой пара
И вот до перекрёстка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой погляди
Свет горит зелёный
Значит проходи.
- Давайте все пройдём в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь.
Садись шофер за руль повезешь наших детей.
- Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе, что они покупают - билеты?
Воспитатель: В автобусе еще работает кондуктор. Можно сегодня кондуктором буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. -Повторите, кто я? (кондуктор)
Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать. Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:
Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:
Дайте, пожалуйста, мне билет? кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо»
(детям раздаются кошельки)
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Пассажир: Дайте, пожалуйста мне билет?
кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо» (обучение ролевому диалогу)
Воспитатель: - У всех есть билеты?
Дети: - да.
Воспитатель: Хорошо. Дети, а вы знаете какие правила поведения в автобусе должны
соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не шуметь, не ходить по автобусу.
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову,
руки в окно.
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Шофер рулит в это время исполняется песня:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
БИ-би-би.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Дети выходим из автобуса. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек.
Возьмитесь все за руки и идем по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"
Игру можно повторить. Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Кондуктор: отдохнули немножко, проходим в автобус, садимся на свои места, согласно купленных билетов.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Шофер рулит в это время исполняется песня:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
БИ-би-би.
Кондуктор: следующая остановка «Музыкальная»
Исполняем песню «Автобус»
Кондуктор: отправляемся дальше
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Кондуктор: следующая остановка "Игровая", "Стихотворная" (дети выполняют задание в соответствием с названием остановки).
Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим , ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!.
Воспитатель: дети, хорошо мы с вами прокатились на автобусе? Кем вы сегодня были? Кем был Ванюша? А кем я сегодня была? Вам понравилась наше путешествие? А что особенно понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.