Конспект сюжетно- ролевой игры "Библиотека" в подготовительной группе
Оценка 5

Конспект сюжетно- ролевой игры "Библиотека" в подготовительной группе

Оценка 5
docx
11.04.2020
Конспект сюжетно- ролевой игры "Библиотека" в подготовительной группе
БИБЛИОТЕК.docx

Конспект сюжетно- ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе.

Цель: обучение реализации и развития сюжета игры;  дать детям представление о  библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку;  воспитание бережного отношения к книгам; создание интереса к работе в библиотеке; пробуждение интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки; способствование умению применения знаний , полученных в игре.

Задачи: - расширить представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки; показать значимость библиотек для людей; закреплять правила пользования книгами;

- воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней; формировать уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки правильного ухода за книгой; продолжать закреплять правила поведения в общественных местах;

- учить взаимодействовать по игре друг с другом, играть согласно правилам, предусмотренными игрой; развивать творческий потенциал, умение взаимодействовать в коллективе; побуждать к активной связной речи, оптимизировать количество ролевых диалогов; учить строить сюжет игры на основе личного опыта; закреплять навыки умело и правильно подбирать атрибуты для игры, ловко оборудовать место.

Подготовительная работа: систематическое посещение библиотеки; ознакомление, с показом иллюстраций «Библиотеки нашего города»; чтение стихотворений «Я- библиотекарь!» В.Калевой, «О библиотеке» И.И.Платоновой; дид игра «Что можно, что нельзя!»; беседы «Зачем  нужно библиотека?», «Какие бывают книги», «Профессия- библиотекарь»; отбор и систематизация книг для организации библиотеки в группе; наклеивание картинок- систематизаторов на уголки с подборками книг; выделение игровых зон- кабинет заведующей, читальный зал, книжный фонд, автомобиль; оформление тематической выставки по произведениям А.С.Пушкина.

Игровой материал: книги, журналы, формуляры по списку детей, плакаты с изображением правил  обращения с книгами; телефоны, бейджи для сотрудников; накладные для поступления новых книг; автомобиль для перевозки книг; настольные лампы для читального зала; детские компьютеры.

Игровые роли: библиотекари, читатели, стажер, сотрудник книжного фонда, шофер, заведующая.

Сюжет игры: повседневная работа библиотеки; поступление новых книг из книжного фонда, доставленных шофером; помощь стажера библиотекарям.

Форма организации: подгрупповая.

Игровые действия: прием библиотекарями заявок на абонемент и в читальный зал; подбор и выдача книг читателям; работа с картотекой читателей; заказ новых книг и составление накладной на книги; прием новых книг по накладной; посещение читательского зала; просмотр книг, журналов; наведение порядка в конце рабочего дня; небольшая презентация выставки.

Приемы мотивации: внесение новых иллюстраций с изображением библиотеки; хорошая подготовительная работа, вызвавшая заинтересованность; новые атрибуты.

Руководство игрой: косвенный прием руководства; взятие на себя второстепенной роли (заведующая библиотекой).

Приемы оценки деятельности: поощрение в виде похвалы+ закладки для книг, положительная оценка.

Ход игры.

Создание мотивации к игре: внесение новой иллюстрации из серии «Кем быть?»- «Библиотекарь» и фото с  библиотекой, которую дети посещают. Предложить рассмотреть. Вспомнить правила поведения в библиотеке и вежливого обращения с книгами. Сказать, что во время рассматривания иллюстраций сразу же захотелось поиграть в библиотеку (дети с радостью соглашаются). Обратить внимание на уже знакомые детям фотографии с изображением наиболее крупных библиотек нашего города. Предложить  вспомнить, чем читальный зал отличается от абонемента. Задать вопрос: «Может быть, вы хотели оказаться в одной из них?"

   Распределение ролей детьми (два библиотекаря, читатели). Предлагаю ввести в игру новые роли- сотрудник книжного фонда (откуда поступаю новые книги), шофер, стажер (в обязанности которого входит помощь библиотекарям, заведующей, приведение в порядок библиотеки), заведующая библиотеки.

Оборудование пространства детьми осуществляется при использовании воспитателем словесных указаний в недирективной форме.  

Библиотекари приводят в порядок рабочие места, один библиотекарь работает с читальным залом, другой- с абонементом. Читатели в игровой зоне «Семья» готовятся к выходу из дома.    Библиотека начинает свою работу. Один из библиотекарей знакомит читателей с новой выставкой, посвященной творчеству А.С. Пушкина. Заведующая библиотекой (в лице воспитателя) косвенно руководит работой библиотеки из своего кабинета. Далее созванивается по телефону с сотрудником книжного фонда о поступлении новой литературы, дает указания шоферу, который отправляется на автомобиле в книжный фонд. Книжный фонд, тем временем, подготавливает книги для отправки в библиотеку, по приезду шофера заполняет накладные на книги.

Читатели определяются,  какую книгу они будут брать, библиотекари находят соответствующие формуляры, заполняют их, выдают книги. Дети с полученными книгами расходятся: либо читальный зал, либо игровая зона «Семья». Шофер делает 2-3 маршрута за новыми книгами, далее, с сотрудником книжного фонда могут присоединиться к читателям по желанию.

Стажер находится рядом с библиотекарями, помогает раскладывать книги, которые вернули покупатели. Библиотекари ведут ролевые диалоги с читателями, интересуются о прочитанных книгах, предлагают новинки.

   По окончанию игры заведующая объявляет о завершении рабочего дня, обращается к стажеру с просьбой навести порядок, подмести. Библиотекари расставляют книги по местам. Библиотека закрывается.

 

Воспитатель благодари детей за игру, подводит итоги.   Вопросы к детям: «Какие роли вы сегодня выполняли? Что понравилось?». Благодарит: библиотекарей- за отличную работу, внимательность к читателям; читателей – за любовь к книгам , за вежливость; шофера- за быструю качественную доставку; книжный фонд за сотрудничество и хорошую литературу; стажера- за исполнительность   доброжелательность.

 

Запланированная в будущем работа в рамках длительной игры «Библиотека»:

- библиотека выходного дня - ребенок берет на выходные книгу домой, что ы прочитать с родителями, после выходных- пересказывает содержание книги;

- творческая мастерская « Закладка на память  другу»- дети изготавливают авторские закладки (аппликация, рисование) и меняются друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

• Познакомить детей с устным народным творчеством

• Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями.

• Дать знания о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца.

Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»

• Закрепить умение действовать вместе, помогать товарищу.

• Воспитывать чувство солидарности, уважение друг к другу.

Образовательная область- «Речевое развитие"

• Обогащать и активизировать словарь по теме.

• Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины.

• Продолжать закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

• Познакомить с произведением «Илья – Муромец и Соловей разбойник

• Дать представления о картине В. Васнецова «Три богатыря».

• Побуждать к сопереживанию героям произведения.

Образовательная область – «Физическое развитие»

• Развитие координации движений

• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.

Словарная работа

• Познакомить с новыми словамибылина, богатыри, гусли

Предварительная работа:

• беседы о богатырях

• рассматривание иллюстраций

Материалы:

Демонстрационный:

• репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»

• изображение гуслей

• пазлы

Оборудование:

• аудио устройство,

• фонограмма песни «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) на электронном носителе.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,

• познавательная, эстетическая, двигательная, продуктивная, музыкальная,

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

I.

Ребята, хотите отправиться в путешествие в далекие-далекие времена?

-Дети«Да хотим».

Мы отправимся с вами в те времена, когда нашу страну Россия называли Русь. На Руси всегда было много набегов, многие хотели завоевать наши земли, поработить наш народ. Но чаще всего терпели поражение. Как вы думаете, почему?

Ответы детей (потому что русские люди защищали свою родину)

- У современной армии ребята, есть различные виды оружия и техники.

А давным –давно все было по-другому. Посмотрите на картину русского художника Виктора Васнецова.

- Кто изображен на ней? (богатыри)

А зовут ихИлья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

- Как вы думаете, чем заняты богатыри на картине?

Ответы детей.

Совершенно верно. Они высматривают, не приближается ли враг к русской земле? Не обижают ли где кого?

- Во что одеты богатыри?

Ответы детей (шлем, кольчуга)

- Ребята, обратите внимание каким оружием пользовались в древности на Руси? (щит, меч, копье, булава, лук со стрелами).

- А какими словами можно заменить слово «богатырь»(Силач, воин, борец)

- Какими словами можно сказать о богатыре, какой он? (сильный, мужественный, отважный, смелый.)

Давайте попробуем рассказать о каждом богатыре. Сначала назовите богатыря, о котором будете рассказывать, скажите, почему вы выбрали его, расскажите, как он одет, вооружен, о каких его подвигах вы знаете.

Краткие рассказы детей.

Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы богатыри, да разомнемся под богатырскую песню.

Физкультминутка

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под фонограмму

песни «Богатырская наша сила».

II.

Отдохнули, а теперь садитесь на стульчики, наше путешествие продолжается.

- Богатыри ребята, существовали очень давно. Как вы думаете, откуда же мы узнали об их подвигах?

-Ответы детей (из сказок, рассказов).

Верно. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним жанром устного народного творчества-жанром былины.

Былины- это древнейшие сказания о народных героях, защитниках Родины, о нравах, радостях и бедах наших предков. Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Исполнялись былины, вот на таких музыкальных инструментах. Это гусли (показывает). Ребята, но былины – это особые песни. Слово «былина» происходит от слова «быль» - правда, в этих старинных песнях поется о том, что было на самом деле. Но все-таки ребята, это не исторический документ, а произведение искусства, в котором есть и вымысел. Сегодня я хочу прочитать вам былину, которая называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Жил-был на свете богатырь Илья Муромец. Много подвигов он совершил. С одним из них мы сегодня и познакомимся.

(Чтение былины)

Вопросы:

- Понравилась вам былина, ребята?

- С каким былинным героем мы познакомились сегодня?

Ответы детей. (с Ильей Муромцем)

- Какой подвиг он совершил?

Ответы детей.

- Как князь наградил богатыря?

Ответы детей.

В нашей стране чтут подвиги наших предков. И первого января, ребята, отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца.

А сейчас ребята мы с вами попробуем собрать пазлы «Богатыри». Сделать это не просто, но у вас обязательно все получится. (дети собирают пазлы).

Молодцы все получилось.

III.

Ну вот ребята мы и познакомились с богатырями, защищавшими нашу Русь, узнали, что такое былина.

Есть такое выражение, ребята «Кто с мечом к нам придет- тот от меча и погибнет». Как вы думаете, что оно означает?

-Ответы детей (кто нападет на нашу землю с оружием тот сам и погибнет).

Правильно ребята. Ну что, путешествие наше закончилось, пора нам возвращаться в детский сад.

 

 


 

Конспект сюжетно- ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Конспект сюжетно- ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Игровые действия: прием библиотекарями заявок на абонемент и в читальный зал; подбор и выдача книг читателям; работа с картотекой читателей; заказ новых книг и составление…

Игровые действия: прием библиотекарями заявок на абонемент и в читальный зал; подбор и выдача книг читателям; работа с картотекой читателей; заказ новых книг и составление…

Стажер находится рядом с библиотекарями, помогает раскладывать книги, которые вернули покупатели

Стажер находится рядом с библиотекарями, помогает раскладывать книги, которые вернули покупатели

Цель : Познакомить с жанром былины , помочь выделить его особенности

Цель : Познакомить с жанром былины , помочь выделить его особенности

Ответы детей (потому что русские люди защищали свою родину) -

Ответы детей (потому что русские люди защищали свою родину) -

Ну вот ребята мы и познакомились с богатырями, защищавшими нашу

Ну вот ребята мы и познакомились с богатырями, защищавшими нашу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020