Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Библиотека»

  • docx
  • 29.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!! Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».docx

https://img2.freepng.ru/20180326/rge/kisspng-book-reading-cartoon-clip-art-reading-5ab8a424508419.8851055215220500843298.jpgПриложение

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих,

ИКТ-технологий

 

Тема: «Библиотека»

 

Цель и задачи:

Ø  продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

Ø  уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову;

Ø  воспитывать бережное отношение к книге;
закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,

Ø  умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи;

Ø  развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи;

Ø  продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

Ø  уточнить представление детей о библиотеке;

Ø  воспитывать бережное отношение к книге; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Ø  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать;

Ø  во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.

Подготовка к игре: Изготовление атрибутов: Изготовление книжек-малышек. Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения. Подбор детских книг, журналов, энциклопедий. Подбор иллюстраций к художественным произведениям. Изготовление игрушечного компьютера из старых деталей компьютера.
Обогащение впечатлениями: Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке). Экскурсия в библиотеку. Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов. Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок. Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.
Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).

Ø  Экскурсии в книжный магазин (с родителями).

Ø  Беседы об увиденном на экскурсиях.

Ø  Беседы о любимых книгах, жанрах.

Ø  Беседа «Для чего нужны библиотеки».

Обучение игровым приемам: Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей. Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора. Заполнение формуляра. Умение работать с книгой в читальном зале. Умение ремонтировать книги. Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям
(обнимают друг друга)

 

Воспитатель: - Ребята! Однажды, когда я была маленькой, я спросила у мамы. - Мама, Почему идет снег? а почему дождь? А мама ответила, потому что…. - А хотите узнать, что ответила мама? (Хотим) .
Воспитатель: - Давайте посмотрим видеоролик «Детские вопросы»

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: - Ребята, вот теперь и вы знаете, где найти ответы, на все вопросы. Мы с вами смотрели видеоролики про библиотеку, ходили на экскурсию и видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.
Воспитатель:- Какие отделы есть в библиотеке?

(Предполагаемые ответы детей - Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки.

(Предполагаемые ответы детей - Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам)

 

Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Воспитатель  читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да! » и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет! » – в случае отрицательного ответа.


- Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
- Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
- Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
- Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
- С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
- Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
- Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!


Воспитатель: - Давайте сегодня с вами поиграем в библиотеку. Я заведующая библиотекой – …. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
- Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Показываю детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку.

(Слежу, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании)

Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)

Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели

(ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: - А что они должны там делать?

(Предполагаемые ответы детей - рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)

 

Воспитатель: - Послушайте еще загадку:

Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)
-Хорошо Ярослава, ты будешь библиотекарем.
Библиотекарем в библиотеке будет, а в читальном зале …. ,
-Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Итак, Ярослава …. будет работать на абонементе.
-Почему? (-мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)
А Света…. в читальном зале. -Займите свои места.
1-й библиотекарь:
Добро пожаловать в абонемент
Здесь слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас.
У нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться (показывает книги и рекомендует их) .
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)
Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:


– нельзя рисовать в книге;
– нельзя перегибать книгу;
– нельзя заворачивать страницы;
– нельзя брать книги грязными руками;
– нельзя мочить книги;
– нельзя вырывать страницы.


Воспитатель: -Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
- Катя, тебе понравилась эта книга?
- Наташа, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр). Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов. Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал
- Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. (После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.) (Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью) .
Заведующая библиотекой (воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, в нашей библиотеке есть литературный зал, я вас приглашаю, мы будем знакомиться с детскими писателями.
Воспитатель: Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском.

Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.

ИКТ - (Появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)

Он родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

2 слайд - Я вам покажу картинки из книг, а вы отгадаете: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр». - Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки. Читаю из сказки «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница». (Сопровождается показом слайдов) .

(презентация-игра + физминутка)

 

Воспитатель: - В нашей библиотеке есть мастерская «книжкин Айболит» - Вера - приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую) Вот бумажные ленты, клей, кисти, салфетки, книги. Работайте аккуратно: если что будет непонятно, я помогу.

Девочка читает стихотворение:


Книга самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!


 

Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

 

Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает заведующая библиотекой (педагог) и берет интервью:
- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?
- вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?
Уточнения воспитателя: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?

Наша игра - посещение библиотеки, подошла к завершению.

 

(Воспитатель раздает смайлики с хорошим настроением)