Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Библиотека»
Оценка 4.9

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Библиотека»

Оценка 4.9
docx
29.09.2021
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих,  ИКТ-технологий  Тема: «Библиотека»
!!! Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».docx

https://img2.freepng.ru/20180326/rge/kisspng-book-reading-cartoon-clip-art-reading-5ab8a424508419.8851055215220500843298.jpgПриложение

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих,

ИКТ-технологий

 

Тема: «Библиотека»

 

Цель и задачи:

Ø  продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

Ø  уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову;

Ø  воспитывать бережное отношение к книге;
закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,

Ø  умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи;

Ø  развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи;

Ø  продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

Ø  уточнить представление детей о библиотеке;

Ø  воспитывать бережное отношение к книге; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Ø  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать;

Ø  во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.

Подготовка к игре: Изготовление атрибутов: Изготовление книжек-малышек. Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения. Подбор детских книг, журналов, энциклопедий. Подбор иллюстраций к художественным произведениям. Изготовление игрушечного компьютера из старых деталей компьютера.
Обогащение впечатлениями: Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке). Экскурсия в библиотеку. Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов. Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок. Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.
Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).

Ø  Экскурсии в книжный магазин (с родителями).

Ø  Беседы об увиденном на экскурсиях.

Ø  Беседы о любимых книгах, жанрах.

Ø  Беседа «Для чего нужны библиотеки».

Обучение игровым приемам: Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей. Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора. Заполнение формуляра. Умение работать с книгой в читальном зале. Умение ремонтировать книги. Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям
(обнимают друг друга)

 

Воспитатель: - Ребята! Однажды, когда я была маленькой, я спросила у мамы. - Мама, Почему идет снег? а почему дождь? А мама ответила, потому что…. - А хотите узнать, что ответила мама? (Хотим) .
Воспитатель: - Давайте посмотрим видеоролик «Детские вопросы»

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: - Ребята, вот теперь и вы знаете, где найти ответы, на все вопросы. Мы с вами смотрели видеоролики про библиотеку, ходили на экскурсию и видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.
Воспитатель:- Какие отделы есть в библиотеке?

(Предполагаемые ответы детей - Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки.

(Предполагаемые ответы детей - Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам)

 

Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Воспитатель  читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да! » и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет! » – в случае отрицательного ответа.


- Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
- Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
- Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
- Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
- С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
- Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
- Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!


Воспитатель: - Давайте сегодня с вами поиграем в библиотеку. Я заведующая библиотекой – …. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
- Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Показываю детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку.

(Слежу, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании)

Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)

Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели

(ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: - А что они должны там делать?

(Предполагаемые ответы детей - рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)

 

Воспитатель: - Послушайте еще загадку:

Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)
-Хорошо Ярослава, ты будешь библиотекарем.
Библиотекарем в библиотеке будет, а в читальном зале …. ,
-Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Итак, Ярослава …. будет работать на абонементе.
-Почему? (-мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)
А Света…. в читальном зале. -Займите свои места.
1-й библиотекарь:
Добро пожаловать в абонемент
Здесь слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас.
У нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться (показывает книги и рекомендует их) .
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)
Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:


– нельзя рисовать в книге;
– нельзя перегибать книгу;
– нельзя заворачивать страницы;
– нельзя брать книги грязными руками;
– нельзя мочить книги;
– нельзя вырывать страницы.


Воспитатель: -Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
- Катя, тебе понравилась эта книга?
- Наташа, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр). Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов. Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал
- Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. (После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.) (Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью) .
Заведующая библиотекой (воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, в нашей библиотеке есть литературный зал, я вас приглашаю, мы будем знакомиться с детскими писателями.
Воспитатель: Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском.

Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.

ИКТ - (Появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)

Он родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

2 слайд - Я вам покажу картинки из книг, а вы отгадаете: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр». - Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки. Читаю из сказки «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница». (Сопровождается показом слайдов) .

(презентация-игра + физминутка)

 

Воспитатель: - В нашей библиотеке есть мастерская «книжкин Айболит» - Вера - приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую) Вот бумажные ленты, клей, кисти, салфетки, книги. Работайте аккуратно: если что будет непонятно, я помогу.

Девочка читает стихотворение:


Книга самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!


 

Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

 

Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает заведующая библиотекой (педагог) и берет интервью:
- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?
- вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?
Уточнения воспитателя: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?

Наша игра - посещение библиотеки, подошла к завершению.

 

(Воспитатель раздает смайлики с хорошим настроением)


 

Приложение Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих,

Приложение Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием здоровьесберегающих,

Обучение игровым приемам: Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Обучение игровым приемам: Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации

Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации

Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью)

Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021