Календарно-тематический план «Семейная агроферма»
Цель для педагога: демонстрация умения планировать и проводить организационно-мотивационную беседу о профессиональной деятельности агрофермера с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, организовывать и осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой «Семейная агроферма» с подгруппой детей подготовительной к школе группе.
Фрагменты мероприятия |
Цель проведения для детей |
Методы и приёмы |
Проектирование предметно-развивающей среды |
Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно-мотивационная беседа |
Расширение представления о таких профессиях, как археолог |
Психогимнастика
Сюрпризный момент
Беседа по проблемным вопросам
Рассказ воспитателя
|
Конверт, письмо, изображения лопаты, кисточки, альбома археолога, картинки с инструментами археолога. |
Сбор детей в круг, совместное проговаривание психогимнастики. Педагог вносит конверт с письмом: Здравствуйте ребята, пишет вам одна семья, совсем недавно мы купили себе домик далеко в глуши, но тут нет магазина, поэтому мы не можем покупать продукты, не знаем что делать, помогите нам пожалуйста, может быть вы что-то придумаете. Ждем вашего приезда!» Воспитатель получает согласие детей на помощь, что мы можем сделать для семьи? (дети предлагают свои варианты) Я предлагаю вам сегодня построить семейную агроферму, на которой и будет работать семья. Педагог предлагает сесть на стулья. Педагог проводит беседу по вопросам: Ребята, как вы думаете, что такое агроферма? Вы когда нибудь бывали на агроферме? Что бывает на агроферме? Ребята, а кто же работает на агроферме? Сейчас я вам расскажу: есть такая интересная профессия- агроном, это будет мама. Именно благодаря их труду мы можем каждый день видеть на своём столе такие полезные продукты, как овощи, фрукты. Трудится агроном с ранней весны и до поздней осени. Весной нужно подготовить пашню к посадке семян и саженцев, отследить поступление удобрений. Осенью – собрать урожай и создать необходимые условия в помещении для его хранения. Хранение должно быть правильным, чтобы продукт не потерял свои полезные свойства. Для своей работы агроному необходимо иметь при себе много инструментов, такие как: лопата(Для вскапывания земли), Грабли (для разрыхления почвы), лейка (для полива), перчатки, ведро, корзина (для сбора урожая) Как вы думаете кто еще может работать на агроферме? (Дети высказывают предположения) На семейной агроферме обязталельно должен быть директор. Он организует работу, следит за персоналом, заказывает необходимое оборудование. Как вы думаете, кто из членов семьи мог бы быть директором на агроферме? Конечно, я тоже так считаю, т.к папа глава семьи. Также на семейной ферме обязательно должен быть Агроном по защите растений – это будет дедушка. В обязанности такого агронома входят: борьба с вредителями, устранение сорняков и лечение сельскохозяйственных растений от различных болезней. Для работы ему нужны удобрения для почвы, также необходимые жидкости для удаления сорняков, вредителей, лейка чтобы разносить все эти удобрения, специальный инструмент для удаления сорняков. Также на семейной агроферме должен быть человек отвечающий за заготовки и хранений растений- технолог бабушка. После сбора урожая его необходимо где-то хранить. Также из уже готовых растений можно сделать заготовки – соленья. Для работы ему обязательно нужны банки, крышки, закаточная машинка – для закрутки крышек. После закрутки соленьев, спустя несколько дней, банки необходимо перевернуть. И только после этого можно убирать их в место для хранения. Теперь вы знаете о такой профессии, как агроном, который работает на агроферме. Какие обязанности выполняют люди этой профессии? Для чего нужна эта профессия? |
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании |
Обобщение инструментов в группы согласно заданию |
Помощь, контроль за ходом игры |
2 интерактивные панели, стилусы |
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого разделимся на 2 команды с помощью резиночек. Садитесь за столы – вам надо будет отгадать верный кубики по схеме. Проверим, что получилось у оранжевой команды. Какая у вас профессия, что нужно для работы? Во что он одет? Синяя команда, расскажите о своей профессии. |
Сюжетно-ролевая игра |
Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов |
Проблемный вопрос
Наводящие вопросы
Указания Контроль за ходом игры |
план парка, цветные карандаши, , инструменты для археолога, , перчатки, руль, машинка,нами, рабочие перчатки, форма для археолога, продавца , набор строительного материала, канат |
Я вижу, что вы готовы помочь семье и построить семейную агроферму. Что для этого нужно сделать? Сначала надо отправится в глухую деревню. Отпарвимся на автобусе. А тут я так понимаю, должна быть семейная агроферма, но она пока не достроена. Что будем делать? Какая хорошая идея, мы станем строителями и быстро достроим. Кто будет бригадиром? Покрутились- покрутились и в строителей превратились! У меня есть вот такой план- схема. Давайте посмотрим, что где должно располагаться. (Строим зоны по схеме). Как быстро построили агроферму!Молодцы! Покрутились- покрутились и в детишек превратились! Теперь, когда ферма достроена, давайте вспомним, какие роли нам понадобятся для работы семейной агрофермы? (Верно, сама семья – мама, папа, дети, рабочие агрономы). Распределим роли с помощью чудесного мешочка. Дети вытягивают картинки с ролями. Хорошо, все готово к работе, напомните. Кто кем будет. А я буду папой директором! Работники, возьмите, что вам нужно для начала вашей работы и займите рабочие места. Итак, объявляю семейную агроферму открытой! Директор проходит и осматривает подготовку рабочих мест. Агроном просит агронома по защите проверить почву перед посадкой семян. Директор дает указания агроному о посадке семян. Агроном сажает семена, поливает, разрыхляет почву. Людей отвечающих за хранение, директор просит подготовить помещение (построить стеллажи для банок, отсеки для хранения овощей, корзины для сбора фруктов). Нам нужно построить ящики для хранения фруктов и овощей. Посмотрите если мы соберем ящик вот так – он будет устойчивым? Что можно сделать? -верно, дно. Агроном по защите растений – удобряет их совместно с другими агрономами, затем обрабатывают от вредителей и сорняков. Директор проходит и смотрит. Урожай готов – его можно собирать. Превлекает на сбор урожая всех работников фермы. Договоритесь между собой, кто будет собирать фрукты, кто овощи. После сбора урожая, его необходимо отнести в место для хранения. Дети занимающиесся закруткой банок, просят помочь агрономов принести им банки и крышки. После того как банки заготовили, папа директор просит всю семью и рабочих загрузить их в машину. У бабушки закончились крышки для закрутки банок, что делать? Попросим папу закупить их.
Папа директор: Извините, мне сейчас необходимо отъехать в город на рынок для продажи соленьев и урожая. А что можно сделать, чтобы папа далеко не ездил? Верно, пстроить свой магазин или заключить контракт с большим магазином. Главным по нашей ферме назначаю маму, пока меня не будет. Тогда постройте магазин, чтобы нам не надо было ездить в город, а также чтобы другие жители деревни покупали соленья и продукты у нас. Играют. Звоню на ферму маме. Как у вас дела? Я не смогу приехать, очень много покупателей. Вместо меня приедет журналист, который снимет репортаж о нашей успешной семейной агроферме! |
Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия |
Развитие рефлексивной оценки |
|
микрофон |
Подхожу к детям брать интервью: вы уже построили магазин? Тогда мы начинаем репортаж: мы находимся в деревне простоквашино, в которой совсем недавно открылась успешная семейная агроферма. Беру интервью у каждого ребенка, спрашиваю кем он был, что делал, что понравилось. Мама прощается с интервьюером и закрывает ферму, т.к рабочий день окончен. Встретимся завтра.
Подведение итогов: во что играли? Что нового узнали для проекта?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.