Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кондратьевская СОШ» дошкольное отделение
Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия в группе детей общеразвивающей направленности
от 3- 7 лет
с использованием нестандартного оборудования.
Составила и провела: воспитатель
Николаева Д.М
март
2020 год
Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия в группе детей общеразвивающей направленности
от 3- 7 лет
с использованием нестандартного оборудования.
Цель
Повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.
Задачи
1. Учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь
одновременно двумя ногами
2. Упражнять в равновесии, принимая определенное положение в ограниченном пространстве
после ходьбы и бега по сигналу
3. Закреплять умение бегать «змейкой» между предметами
4. Развивать глазомер используя разные виды метания в даль
5. Воспитывать творчество, смекалку
Оборудование
Белые листы бумаги формата А-4
Вводная часть
Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному
Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением
рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, бег с остановкой по
сигналу и сменой ведущего, восстановительная ходьба.
Инструктор:
Посмотрите, что сейчас
Приготовлю я для вас — показывает белые листы формата А-4
Целый круг вы обойдете
И листок себе возьмете
Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, ка последний
ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!».
Основная часть
Педагог:
Есть у всех ребят листы
Хоть на вид они просты
С ними весело играть,
Упражнения выполнять
Начало формы
Конец формы
Очень жарко стало в зале
Можно помахать листами
Вот прохладный ветерок
Создал нам простой листок — дети держат лист двумя руками, выполняют
произвольные махи «охлаждаются»
Вдруг из тучки невелички
Дождь польется проливной
Словно лучший в мире зонтик
Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над
головой
Сильный ветер вдруг подует
Мы возьмем листок как щит
От любой плохой погоды
Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед,
выполняют повороты влево-вправо
Ну, а если скучно станет
В прятки мы с листом сыграем
Спрячем нос, колени, плечи
Ухо, голову, живот
И еще раз всё мы спрячем,
Но теперь наоборот — дети выполняют движения
Педагог:
Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы
делали держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук?
Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист между
коленями.
Давайте проверим каждое предложенное действие.
Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после
зажимают лист между коленями.
Педагог: Давайте попробуем выполнить прыжки с зажатым между ног листом — дети выполняют прыжки на месте.
Педагог:
На этом игры с листом не заканчиваются
Предлагаю разделиться на две команды, девочки выложат дорожку из листов с одной
стороны зала, мальчики — с другой.
Дорожку, выполненную девочками мы используем для прыжков, а дорожка мальчиков
пригодится для бега «змейкой».
Основные движения
1. Прыжки на двух ногах через листы отталкиваясь одновременно двумя ногами —
сочетать с движением 2
2. Бег змейкой между листами — поточным способом повторить 2 раза.
3. Упражнять в равновесии, принимая определенное положение в ограниченном
пространстве после ходьбы и бега по сигналу — 4 задания, фронтально
Педагог:
Хорошо попрыгали и побегали, теперь предлагаю вам игру: Каждый найдет себе
листок и встанет на него двумя ногами. Пока звенит бубен , вы будите ходить или
бегать врассыпную, но как только бубен закончит звенеть, надо быстро встать на
лист и выполнить мое задание
· встать на две ноги, поднять руки вверх
· встать на одну ногу, поставить руки на пояс
· встать на одну ногу, другую отвести в сторону, руки в стороны
· встать на две ноги, наклониться вперед, руки опустить вниз
Педагог:
Как еще с листами
Можно поиграть
Ловкость и сноровку
Детям показать?
Давайте сделаем из листов «снежки»
Пальчиковая гимнастика «Снежные комочки»
Все листочек мы помнем — мнут листок в руках
Все листочек мы потрем — трут листок в руках
Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями
А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами
Педагог: Замечательные снежки получились, давайте с ними поиграем
Проводится подвижная игра «Снежки»
Девочки встают с одной стороны зала, мальчики — с другой спиной к девочкам.
Девочки подходят к мальчикам со словами:
Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем
Дойдя до мальчиков, оставляют у их ног «снежки»
У кого снежок лежит
Тот за нами не бежит
Он снежок наш поднимает
И скорей его бросает
С последними словами мальчики разворачиваются, берут «снежки» и
бросают их вдаль стараясь попасть в девочек.
Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.
Заключительная часть
Педагог: Молодцы, здорово поиграли, теперь
давайте соберем «снежки» в корзину.
Дети, несут свои «снежки» и, проходя мимо, забрасывают их корзину.
Дети проходят еще два круга по залу, строятся в шеренгу.
Педагог предлагает вспомнить в какие игры можно играть с обычным листом, рассказать, что понравилось на занятии, хвалит детей за ловкость и смекалку
Читайте так же →
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.