Конспект театрально- интегрированного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»
Оценка 4.9

Конспект театрально- интегрированного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Оценка 4.9
docx
23.01.2023
Конспект театрально- интегрированного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»
открытое занятие.docx

Конспект театрально- интегрированного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать познавательный интерес, интеллектуальную активность, связною речь.

Задачи:

-Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память.

-Формировать умение детей вести диалог со взрослым, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-Продолжать развивать речевую активность, делать простые умозаключения.

-Закреплять умение отгадывать загадки.

-Закреплять умение выделять первый звук в слове и находить соответствующую букву.

-Упражнять в порядковом и количественном счете.

-Формировать знания об окружающем мире и свойствах предметов, проводя элементарные опыты.

- Прививать интерес к художественной литературе.

-Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Оборудование: картинки героев сказки; ширма; куклы бибабо (заяц, лиса, медведь, собака, петух); плоскостные домики героев(пронумерованные); магнитная доска; деревянные детали для дома лисы (на магнитах); магнитные буквы и цифры.

 

Ход занятия

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Дети заходят в группу)

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

-Я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

«Собрались все дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела».

- Присаживайтесь на стулья. 

- Ребята, а вы любите сказки? (да) 

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы!

- Вот и я тоже люблю сказки, и хочу предложить вам назвать русскую народную сказку, отгадав её персонажей при помощи загадок.

- Сначала внимательно слушаем загадку, а потом лишь говорим отгадку, кто знает ответ, поднимает руку. Приготовьтесь слушать.

1. «Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи.

Про обманщицу …» (Лису)

2. «Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?…» (Зайчик)

3.  «Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …» (Медведь)

4. «Важная походка,

Красная бородка,

 Шпоры, алый гребешок —

Это Петя…» (Петушок)

5. «Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом». (Собака)

После отгаданных загадок, воспитатель показывает персонажей.

Воспитатель: ребята, из какой же сказки эти герои? (ответы детей) Правильно, из сказки «Заюшкина избушка».

Сегодня я вас приглашаю в наш кукольный театр на сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

«Раз, два, три,

Театр, в гости приходи!»

ТЕАТР КУКОЛ

Автор: Как от нашей деревушки, тропка мерзнет вдоль опушки. Вьюгою взъерошена, снегом запорошена. Целый день метель метет, сказки добрые плетет. Заплелась метель в косу. Сказка будет про лису.

Под музыку на ширме появляется лисичка

Лиса: Я мечтаю об одном. Вылепить красивый дом. Чтоб он был, как камень прочен, чтоб светло в нем было ночью, чтоб сверкал как самоцвет. Ведь нигде такого нет.

Под музыку на ширме появляется Заяц.

Заяц: Здравствуй добрая соседка. Жаль, что видимся мы редко. Что же лепишь ты, быка?

Лиса: Докатаю этот ком. И себе построю дом. Не чета твоей избушке. Уноси от сюда ушки.

Заяц: Ты творишь тут чудеса, до свидания, лиса.

Автор: Целый день лиса старалась, чтобы дом закончить в срок.

Лиса: Я слепила, что хотела. Целый замок изо льда.

Автор: Никогда еще такого не видал никто в лесу. Про хрустальный замок новый, разнесли сороки вести. И на чудо посмотреть собрались у дома вместе: медведь, собака и петух.

Медведь: Ух, берлога, то что надо!

Собака: Эх, хоромы, так хоромы! Хорошо сидеть ей дома. На дворе та ведь зима!

Медведь: Мне теперь в своей берлоге, стыдно рядом с нею жить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске домики героев этой сказки. Давайте, посчитаем, сколько их? (5) Как мы уже знаем, лиса жила в избушке ледяной. А зайчик в какой? (Лубяной). Вы нашли домик зайчика? Какой он по счету? А у лисы, какая по счету избушка? А у медведя? А в доме под каким номером живёт петух? А собака? Молодцы. Вы очень внимательные. Давайте продолжим смотреть сказку и узнаем, что было дальше.

Автор: Зиму всю лиса старалась, перестраивала дом, украшала, прибиралась. Хорошо ей было в нем! Но пришла весна! От дома не осталось и следа. Все лисичкины хоромы, смыла талая вода.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему избушка у лисы растаяла?

Дети: Наступила весна, солнышко светит ярче, становится теплее, тает снег.

Воспитатель: Ребята из чего были построены дома в сказке «Заюшкина избушка».

Дети: из льда и дерева.

Воспитатель: Давайте вспомним что такое лед?

Дети: Это замершая вода

Воспитатель: а какой лёд?

Дети: лед твердый, холодный.

Воспитатель: а дерево какое?

Дети: дерево твердое, крепкое.

Воспитатель: Молодцы. Все вы правильно сказали: лед твердый, холодный. А дерево крепкое, прочное.

Воспитатель: Хорошо ребята давайте проведем эксперимент.

Дети проходят к столу, на котором поднос, на нём домики из льда и дерева, лейка, лампа.

Эксперимент

Дети рассматривают домики

Воспитатель: из чего этот домик? (Из льда)

Воспитатель: Значит домик какой? (ледяной)

Воспитатель: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Ветер не страшен этому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, пригреет солнышко и пойдёт теплый, весенний дождик? (Воспитатель включает лампу и поливает из лейки) Что случится тогда? (Домик тает)

Воспитатель: Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева)

Воспитатель: Значит, домик какой?  (Деревянный)

Воспитатель: Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) 

Воспитатель: А если вдруг пойдёт дождь как вы думаете домик растает или нет? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, ему не страшен ни дождь, ни ветер.)

Воспитатель закрепляет: Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная стоит по-старому. 

Присаживайтесь, продолжим смотреть сказку.

 

Автор: в тот же миг нашла лисица выход для себя простой. И отправилась проситься в дом соседа на постой.

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь. Солнце, вредное, лучом, уничтожила мне дом. Зайчик, миленький, пусти. Если есть за что, прости.

Заяц: Раз беда с тобой случилась. От неё тебя спасу. Заходи же, сделай милость.

Лиса: Ты добрее всех в лесу!

Автор: Попросилась лиса к зайчику в избушку. Да его же и выгнала.

В чаще леса темной, страшно быть бездомным. Плачет зайчик, а лисе не почем те слезы все. Плач хоть до рассвета, ей и дела нету.

 

Воспитатель: Дети, вам жалко зайчика? Давайте вспомним, кто пришел первым на помощь зайчику? (первым пришел медведь.)

Воспитатель: помог ли медведь зайцу? (нет). А вторым? (второй пришла собака.)

Воспитатель: Помогла ли собака зайцу? (нет). А третьим? (третьим был петух).

Воспитатель: к сожалению, петушок сейчас заболел и не может прийти на помощь зайчику. Кто же ему поможет? Дети, вы хотите помочь Зайчику? (да)

Матвей, а ну пойди, выгони лису.

Матвей (подходит к ширме): лиса, давай-ка выходи. А ну, поди вон!

Лиса: кто там опять? Ну, погоди! Выйду я сейчас за вами. Покажу свои клыки!

(Ребенок убегает на стул).

Воспитатель: Что вы лиса? Не надо нам показывать свои клыки. Мы очень хотим помочь зайчику. Это же его избушка. А ты должна уйти.

Лиса: и куда же я пойду? Я бездомная теперь. Солнце, вредное, лучом, уничтожила мне дом.

Воспитатель: а мы тебе построим новый дом!

Лиса: что ж, посмотрим!

Воспитатель: дети, давайте построим дом лисе. (У воспитателя на подносе магнитные детали для дома. Дети строят дом на магнитной доске)

Воспитатель: Лиса, посмотри, нравится ли тебе твой новый дом?

Лиса: очень нравится мне дом! И не терпится мне в нем, устроить новоселье. Позову скорей друзей! Зайчик, тоже приходи!

Заяц: Рад, что всё здесь разрешилось!

Воспитатель: Дети, а как же друзья лисы поймут, что это её новый дом. Давайте, напишем адрес, чтобы друзья точно пришли по адресу. А как называется улица, на которой живет лиса, мы узнаем, отгадав загадки- сказки. 

И по первым буквам отгадок составим название улицы. Готовы? Слушайте внимательно. (Дети отгадывают загадки, определяют первый звук в слове, находят на столе соответствующую букву и выкладывают на магнитной доске).

1.Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка-поскребушка

И зеленая … (Лягушка)

2.Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

3.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

4.Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … . (Айболит)

6.Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная … (Яга)

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем как же называется улица. (ЛЕСНАЯ)

А под каким номером жила лиса? (3)

Давайте, полностью скажем адрес лисы. (улица Лесная дом номер 3)

Лиса: Большое спасибо вам ребята. Приходите ко мне на новоселье.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И Зайчику помогли вернуть его избушку, и Лисе дом построили. Вам понравилось в театре? (да). А это потому, что вы были его активными участниками.

 


 

Конспект театрально- интегрированного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Конспект театрально- интегрированного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Сначала внимательно слушаем загадку, а потом лишь говорим отгадку, кто знает ответ, поднимает руку

Сначала внимательно слушаем загадку, а потом лишь говорим отгадку, кто знает ответ, поднимает руку

Лиса: Я слепила, что хотела. Целый замок изо льда

Лиса: Я слепила, что хотела. Целый замок изо льда

Воспитатель : Пойдёт такой материал для строительства дома? (

Воспитатель : Пойдёт такой материал для строительства дома? (

Воспитатель: дети, давайте построим дом лисе

Воспитатель: дети, давайте построим дом лисе

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем как же называется улица

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем как же называется улица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.