Конспект тематического занятия «Слова и выражения, засоряющие речь»
Оценка 4.8

Конспект тематического занятия «Слова и выражения, засоряющие речь»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 9
9 кл—11 кл
06.11.2020
Конспект тематического занятия «Слова и выражения, засоряющие речь»
Психологическое занятие по нравственному воспитанию о вреде использования нецензурной лексики и сквернословия (бранных слов, хулы, ругательств, мата). Представленное внеурочное занятие для обучающихся школьной гостиницы (общежития) можно использовать на классных и воспитательских часах, на уроках русского языка и литературы в средних школах, школах-пансионах и интернатах. Конспект предназначен воспитателям, классным руководителям, учителям русского языка и литературы. Цели и задачи мероприятия: - профилактика проблемы использования в речи слов-паразитов, хулы, мата, бранных слов; - информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия.
2020.09.18_Чистота речи.doc

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Гостиница для обучающихся

г. Моршанск Тамбовской области

 

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, ЗАСОРЯЮЩИЕ РЕЧЬ»

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cf8/000ec67f-cd8dd973/hello_html_m537947f3.jpg

Цели и задачи  мероприятия: 

- профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата, бранных слов;

- информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия.

 

 

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование,  телевизор; презентация.

Форма проведения:  Беседа. Практикум. Решение проблемных ситуаций.

 

ПРОВЕДЕНИЕ: 18 сентября 2020 г.

Воспитатель – Мокшанова И.В.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.        ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

1.      Мотивация. Сообщение темы занятия

- Прочитайте высказывания великих людей (на экране):

Слово — это камень: коли метнет его рука, то уж потом назад не воротишь.

Мигель Сервантес

Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу.

Франческа Петрарка

В то время как люди умные умеют выразить в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить и ничего не сказать.

Франсуа де Ларошфуко

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками.

И.С. Тургенев

Как вы понимаете смысл этих высказываний? Что значит «беречь язык»? От кого его беречь? Разве у языка есть враги?

Ответы обучающихся.

- Ну, конечно, есть. Это - бранные слова, слова-паразиты, хула, матерная брань.

Слушая, как сегодня разговаривают не только на улицах, но и с экранов телевизоров политики, актёры, журналисты, понимаешь, что русский язык сейчас как никогда находится в большой опасности. Косноязычие и сквернословие культивируется из уст людей, которые должны нести культуру «в массы». И оно так заразно, что распространяется с ужасающей быстротой.

Все мы часто слышим такие выражения и слова, как: так сказать, ну, в общем, это, это самое, короче говоря, вот, как бы, как его, типа, чисто, в принципе, короче и т.д. Это и есть слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь. О человеке их употребляющем, хочется заметить: «Сказал так много, что ничего не сказал».

Тема нашего занятия – «Слова и выражения, засоряющие речь».

 

II.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.      Введение в тему

Когда-то не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными «вот», «значит», «так сказать». Теперь их место занимают грязные, постыдные слова или их эквиваленты.

Ну что ты, блин, мне толкуешь! Или я, блин, не знаю?

Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин (из газеты).

Для того, чтобы говорить, человек затрачивает определённое количество энергии. Сколько её уходит на слова-паразиты?

Задание (самостоятельнакя работа): из предложенного текста (отрывок из «Повести о капитане Копейкине», Н.В. Гоголя) убрать слова-паразиты, сделать вывод об употреблении их в речи. Для чего Н.В. Гоголь использовал их в тексте:

«Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть, капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед нами свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете эдакая. Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский проспект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, — словом, Семирамида, сударь, да и полно!»

 

2.      Разговор о сленге

- Сленг. Кому-то он понятен. Кому-то - нет! Что же такое «сленг»?

Ответы обучающихся.

- Сленг - это то же самое, что и жаргон. Буквально – «испорченный язык». Щеголяют сленгом те ребята, которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность, выделиться среди всех. Самый лёгкий способ — напустить на себя туману и говорить каким-нибудь непонятным, таинственным языком.

1) Задание. Переведите такие фразы, которых не знал русский человек ещё сто лет назад:

·        Я торчу от этой музыки. (Она мне нравится).

·        Ловлю кайф. (Получаю удовольствие).

·        Выделываться. (Вести себя вызывающе).

·        Прикол. (Шутка).

·        Отпад. (Замечательно).

·        Тащиться, я тащусь. (Быть в восторге).

Задание оказалось для вас совершенно несложным. Видно, все так накинулись на этот сленг, что он незаметно вошёл в нашу речь и стал нормой общения подростков, -  перевести его на литературный язык нам проще простого.

Но я надеюсь, что подобный «словесный мусор», тем более непристойная брань, уже не слишком засорят ваше общение. Потому что «болезнь сленга» — это, всё-таки, болезнь детская, а значит, должна проходить быстро, если, конечно, человек стремится стать не только взрослым, но и культурным…

2) Интермедия «Поговорим»

Читают мальчик и воспитатель.

- Как дела?

- У, моща! Один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. А тут училка… А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек слетела, а велик гикнулся. Во ржачка!

- А что, - там лошадь была?

- Какая лошадь?

- Ну-ка, давай всё сначала.

- Ну, давайте. Чего не поняли?! Значит, один фитиль…

- Без свечки?

- Без.

- А что же это за фитиль?

- Ну, парень длинный… Подкатил к шкету…

- Он на чём подкатил, на велосипеде?

- Да нет, велосипед у шкета…

- У какого шкета?

- Ну, вы его знаете, ходит вот с таким шнобелем.

- С кем, с кем?

- Да не с кем, а с чем. Нос у него такой… Ну вот, говорит, дай велик. Сел и почесал.

- У него что, чесалось что-нибудь?

- Да нет, он прокатиться хотел, ему бзик в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку разинул и дерябнулся.

- Чего, чего?..

3) Сленг – не норма

Лингвисты называют сленгом слова, идущие в разрез с нормами литературного языка. Действительно, если внимательно прислушаться к молодёжному жаргону - в нём можно обнаружить и лексику заключённых, и профессиональные термины, и исковерканные английские слова.

Есть такие выражения, которые будучи вырванными из контекста, звучат вполне литературно, например: «Не наезжай» или «Не тормози!». И значение их – совсем не то, как на сленге.

Некоторые филологи считают, что зарождение новых слов происходит в Москве и Санкт-Петербурге, а затем они перемещаются на периферию. Процесс ознакомления страны с неологизмами занимает,  в среднем, полгода.

Для молодёжного жаргона характерно постоянное обновление. Например - после гражданской войны, во времена разрухи и беспризорности.

Анашими распространёнными жаргонизмами были «буза» (шум, скандал, беспорядок) и «лафа» (свободно и хорошо).

В 60-70-е гг. XX века появились такие слова, как «балдеть» (проводить время в бездействии и праздности), «кадрить» (флиртовать), «потрясно» (очень хорошо).

Почему дети и подростки употребляют сленг: 1) школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить мысль; 2) стремление к разнообразию; 3) подростки просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании.

Психологи уверены: увлечение сленгом — дурная, но преходящая мода.

3.      Твоя речь и твоё здоровье

Учёные доказали, что слова могут разрушать живые организмы на молекулярном уровне.

Известный лексикограф Владимир Даль писал в XIX веке: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».

А в конце XX века за научное доказательство взялся сотрудник Института проблем управления РАН, основатель собственного «института квантовой генетики», биолог Петр Гаряев - автор многих спорных с точки зрения официальной науки теорий. Он создал аппарат, который «переводил» человеческие слова в электромагнитные колебания, а затем исследовал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности – ДНК. С помощью «чудо»-техники учёный решил проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова.

Выяснилось, что «…Некоторые слова страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажают его наследственные программы, вызывают мутации и, в конце концов, приводят к вырождению, - заявил Петр Гаряев. – Во время отборной брани корёжатся и рвутся хромосомы. Экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, слишком жестоко».

Поэтому опытам подверглись семена растения арабидопсис: в течение нескольких недель регулярно (по 3-4 часа в день) магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. В результате большинство
семян погибли. А выжившие стали генетическими уродцами.

Но когда тот же самый магнитофон воспроизвёл тёплые, добрые слова, – аппарат зафиксировал изменения структуры молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мёртвыми.

Казалось бы, от растений до людей – огромная дистанция. Но исследования показали: генетические аппараты всех живых существ – будь то человек, скумбрия или подсолнух – работают по каким-то неведомым пока универсальным законам.

«Любое произнесённое слово – не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет нашу жизнь, - считает Гаряев. – Иногда слово может сработать как убийца и даже вызвать рак, а иногда способно излечить».

Профессор, заведующий лабораторией невербальной коммуникации Института психологии Владимир Морозов: «Важно, не что говорит собеседник, а – как». Французский дипломат Талейран утверждал: «Слова существуют для того, чтобы скрывать свои мысли».

Интонации людей безошибочно выдают, что человек собой представляет: добрый он или злой, скромен или чванлив. Мозговые центры, ответственные за восприятие эмоциональной окраски речи, начинают работать чуть не с момента рождения. Многие почти не реагируют на грубые, злые слова. Тесты подсказали: более 60% взрослых россиян оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Это говорит о глубоком перерождении нашей психики: агрессия стала нормой.

Психолог Государственного университета гуманитарных исследований Александр Карасев: «Обидные, колючие замечания глубоко ранят человека. Вспомните, когда вас самих обругали – грубо, грязно (не важно, по поводу или без), - начинает сильнее колотиться сердце, кровь приливает к лицу, настроение портится. Обида приводит к стрессам, стресс – к нервным расстройствам, а те – к совершенно конкретным болезням: экземам, язве желудка, анорексии или булемии, вплоть до инфаркта и инсульта».

Длительный стресс, который могут спровоцировать постоянные унижения от хама-начальника или грубияна-соседа, доводит людей до психических расстройств, снижает иммунитет. Тут до изменений на генетическом уровне рукой подать.

Только сейчас, практически вслепую, мы на ощупь пытаемся разобраться с тем, чем ещё в древние времена пользовались наши предки:

·  заговоры, останавливающие кровь;

·  молитвы, очищающие сердце;

·  проклятия, ведущие к болезням…

На самом деле, они - не что иное, как набор звуков, расположенных в определённой последовательности. Такое «сотрясание воздуха» приводит к определённым изменениям в нашем теле.

Самое время начать пользоваться рецептом, полученным эмпирическим путем: «Хотите долго жить – говорите хорошие слова».

4.      Значение грубых слов

Нам надо учиться замечать сор, прежде всего, в своей речи, избегать употребления слов грубых, матерных, слов-паразитов. Вы спросите: «А чем опасны такие слова? Почему мы не можем их употреблять? Что они означают?»

·  Слово «сволочь» означает мусор, который собирает, сволакивают в кучу и выбрасывают за порог жилища. Это слово — пожелание, чтобы человек был лишён своего дома.

·  Слово «мерзавец» означает мёрзлый, холодный, безжизненный. Получается, что, произнося это слово, ты желаешь человеку скорой смерти.

·  Слово «стерва» означает падаль, гниющее мясо. Это пожелание болезни.

·  Слово «негодяй» прочно вошло в человеческий лексикон, а означает оно -  негодный, непригодный, испорченный. Это пожелание стать неудачником, чтобы ты не добился в жизни ничего.

·  «Дурак» - означает «бурный, неспокойный».

·  «Подлец» - значит низкий, ползающий, находящийся под ногами. Хотел бы ты себе такого в жизни?.. Но ведь ты чуть ли не каждый день желаешь такой жизни другим!..

·  Есть страшная болезнь – парша. От неё выпадают волосы на голове и появляются струпья на теле. Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо её противно есть, её выгоняют из стада. Теперь понятно, что означает слово «паршивый» или «паршивец»?

Вот вам самые, казалось бы, безобидные слова… А сколько зла и боли они несут!..

5.      Мат и скверна

Но, пожалуй, самым страшным вирусом современности стала матерная брань. Также, как алкоголизм и курение, сквернословие сначала, когда ещё можно остановиться, не сказать, не произнести (аналогично: не выпить, не закурить), — безусловно, порок.

Потом, постепенно, незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. В медицине известен синдром Туретта, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить.

Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление - всё богопротивное.

Грех сквернословия осуждён на Карфагенском соборе (правило 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других. Сквернослов уподобляется чудовищу, когда перед словом «мать» поставляет себе понятие только о блуде, издевается, будучи сам рождён и воспитан матерью. Матерщинник — богохульник».

Немного истории:

Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие. Они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что детей бранить матом нельзя, - они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя - бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу - леший может обидеться, на берегу реки или озера — оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место — поле. Отсюда и выражение - «поле брани».

Если же посмотреть на историю происхождения и значения слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звуком животных – «А» и «мя» -  в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежала к сфере интимных отношений.

Мат — отголосок ритуального колдовского проклятия, противоположность молитвы. Так невозможно молиться и потом спокойно материться без духовных последствий.

На Руси до середины 19 века сквернословие не только не было распространено даже в деревне, но очень долго являлось уголовно наказуемым. А позднее сквернословящего человека подвергали публичной порке.

При Петре I была выпущена книга «Юности честное зерцало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани. Скверное слово — чёрная энергия. Скверное слово несёт уничтожение. Скверное слово - страшный нож не за поясом, а на конце языка.

Самым важным и научно подтверждённым фактом является то, что мат опасен для здоровья: он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступление, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

6.      Как избавляться от сквернословия, как беречь чистоту речи?

Надёжных рецептов здесь нет, но есть несколько положений, с которыми, если их принять, легче преодолеть эту беду:

a)      Не говорить плохих слов самому.  Не нужно бояться выглядеть белой вороной.  «Все — пусть говорят, а я не буду». Конечно, для этого требуется мужество. Над тобой будут смеяться, подтрунивать, шутить, если ты в чём-то превосходишь своих друзей: «Ах, ты не пьёшь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Так если ты мне - друг, я заставлю тебя выпить, я сам куплю тебе сигарет, я не позволю тебе быть чище, чем я»…

Попробуй устоять в такой позиции: мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

b)      Желание достойной среды несовместимо с недостойным словом. Нужно осознавать и ценить меру своего авторитета, свой рейтинг (профессиональный, социальный, семейный).

«Не то, что входит в уста, оскверняет их, но то, что выходит из уст».

Если же копировать других, говорить «как все», то нечего потом удивляться, что у вас не всё в жизни ладится: не вас послали в загранкомандировку, не вас повысили в должности, не вас поощрили. Человек виден даже тогда, когда совсем не думает об этом.

c)      Сквернословие не есть способ расслабиться, а расслабление не означает вседозволенности.

d)      Как быть с теми, кто сквернословит? Мы не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса, группы можно.

e)      В речевом поведении следует восстанавливать приоритет настоящего времени, приоритет «сегодня». Сегодняшний день — мой главный день. Сегодняшнее моё слово — моё лучшее слово.

f)       Как раньше боролись со сквернословием?

«Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел». Защиты не будет. Крыши не будет над тобой. Внушалось, что «есть весы, на которых будут взвешены все слова наши до единого».

g)      Давайте научимся просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось.

 

III.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.      Итог

Моя речь — это моё зеркало, моё достоинство. Настоящий контроль — это контроль изнутри.

Сквернословие — это инфекция, которая поражает вашу психику, внедряется в ваше сознание и нарушает всё, что вокруг вас происходит.

Посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе, слов? Кем вы себя ощущаете: царём природы или разбойником из подворотни?

Ян Амос Коменский: «Если нужно говорить, то сознание должно предшествовать языку, а не наоборот, чтобы не заминаться или не брать назад свои слова, если скажешь что-либо неподходящее».

Много слов на Земле. Есть дневные слова —

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова — словно раны, слова — словно суд —

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить.

Слово можно в разящий свинец перелить.

 

Но слова — всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

 

2.      Рефлексия

Заполнение Анкеты – Приложение.

 


Приложение

Анкета – опросный лист по проблеме сквернословия (Дети)  Дата опроса __________2020 г.

Опрос проводил ________________________  Регион  ___________________

 

№ п/п

Вопрос

Респонденты

Статистика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Сквернословите?

Да (1). Нет (2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

2

Постоянно в кругу сверстников (1)

или только в «сердцах» (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

Когда научились (возраст)?

5-10 лет (1),  после 20 (3),

10-20 лет (2), перестал (4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

4

У кого научились?

компания сверстников (1), семья (2), школа (3), другое (4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Сквернословят ли ваши родители?

Да (1), нет (2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

6

Сквернословие — это хорошо?

Да (1), нет (2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

7

Почему сквернословите?

В этом нет ничего плохого (1), так делают все (2), не хотел бы, но стремлюсь не отличаться от компании (3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

8

Нужно ли бороться с массовым сквернословием?

Да (1), нет (2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

9

Отмечаете ли Вы сквернословие как отрицательную характеристику при знакомстве с человеком?

Да (1), нет (2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

10

Испытываете ли Вы неудобство при невозможности сквернословить?

Да (1), нет (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

Если ответы респондента не укладываются в общую схему, то они записываются отдельно и прикладываются к опросному листу



Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I.

Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин (из газеты)

Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин (из газеты)

Интермедия «Поговорим» Читают мальчик и воспитатель

Интермедия «Поговорим» Читают мальчик и воспитатель

Для молодёжного жаргона характерно постоянное обновление

Для молодёжного жаргона характерно постоянное обновление

Но когда тот же самый магнитофон воспроизвёл тёплые, добрые слова, – аппарат зафиксировал изменения структуры молекул

Но когда тот же самый магнитофон воспроизвёл тёплые, добрые слова, – аппарат зафиксировал изменения структуры молекул

На самом деле, они - не что иное, как набор звуков, расположенных в определённой последовательности

На самом деле, они - не что иное, как набор звуков, расположенных в определённой последовательности

Туретта, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить

Туретта, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить

Скверное слово — чёрная энергия

Скверное слово — чёрная энергия

Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел»

Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел»

Приложение Анкета – опросный лист по проблеме сквернословия (Дети)

Приложение Анкета – опросный лист по проблеме сквернословия (Дети)

Нужно ли бороться с массовым сквернословием?

Нужно ли бороться с массовым сквернословием?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020