Конспект занятия по рисованию
«Снеговик»
(возраст детей – 3 года)
Тема занятия: «Снеговик»
Вид занятия: тематическое
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Материал:
Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.
Активизация словаря: печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг
Индивидуальная работа:
Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.
Методические приёмы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
Вводная часть
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.
Воспитатель: Что случилось?
Снеговик: Жарко мне! Я таю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь?
Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…
Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
Основная часть
Игра: «Лепим снеговика»
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.
Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)
Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки)
Воспитатель: Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками.
(Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями.)
Физкультминутка
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.
Практическая часть
Снеговик: Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать.
(достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования.)
Заключительная часть
Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.