конспект тематического занятия в младшей группе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект занятия
Иконка файла материала Конспект. Снеговик.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию

«Снеговик»

 

 

 

(возраст детей – 3 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Снеговик»

 

Вид занятия: тематическое

 

Программные задачи:

1.     Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2.     Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).

3.     Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная работа

1.     Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

2.     Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.

3.     Дидактическая игра «У кого другой снеговик».

4.     Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

 

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки,  пробки и крышки разных размеров.

 

Активизация словаря: печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг

 

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.

Учить Глеба и  Гришу аккуратности при работе с печатками.

Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.

 

Методические приёмы: показ взрослого, напоминание, словесные,  индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

 

Воспитатель: Что случилось?

 

Снеговик:  Жарко мне! Я таю.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь?

Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

 

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

Глазки все мы закрываем

Тихо-тихо отдыхаем…

 

 Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.

 

 Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?

 

 Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

 

Основная часть

Игра: «Лепим снеговика»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки?  Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

 

Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.

(сначала большой круг, потом средний, маленький)

 

Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки)

 

Воспитатель: Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками.

(Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями.)

Физкультминутка

Вот  вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дорогу.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот зайчишка в поле скачет,

Словно мягкий белый мячик,

Ну, а мы идём, идём

Сундучок мы найдём.

 

 

Практическая часть

Снеговик: Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать.

(достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования.)

 

 

Заключительная часть

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.