Технологическая карта
4 класс
ФИО участника |
Магомедова Рахает Эбейовна |
Тема мероприятия |
«Традиции моей семьи» |
Цель мероприятия |
сформулировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека; Сформулировать позитивный опыт семейных отношений. |
Задачи мероприятия |
Раскрыть значение понятия «Семейнфе традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведении праздников и организации совместного отдыха; Развить навыки ответственного поведения в семье; Воспитать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. |
Форма(ы) мероприятия |
Классный час |
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии |
|
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап |
Здравствуйте ребята, я рада приветствовать каждого из вас на нашем классном часе! Давайте все дружно встаним из-за парт и улыбнемся друг другу. Собрались все дети Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! -С каким настроением вы сейчас начнете работу? -Я рада, что у многих из вас хорошее настроение! (Посмотрите на слайд, изображенна шкатулка) -Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и жизни тоже? -Посмотрите, в одном из наших сундуков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства? -А какое богатство, можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно. -Как вы думаете. что это может быть? -Правильно, это семья! (Следующий слайд, фото семьи, где заняты общим делом) -Как вы думаете какая тема нашего классного часа? -Хорошо, многие были близки к теме. Тема нашего классного часа «Традиции моей семьи»! А что для вас семьяХорошо, а какую цель мы можем перед собоц поставить? Верно, цель нашего классного часа: Узнать о семейных традициях. |
Приветствие учителя.
С веселым.
Драгоценности, украшения, золото и т.д.
Ответы детей.
Семья.
Семья, традиции семьи.
Отвечают. Узнать о традициях семиь, ее ценностях. |
Основной этап |
Как вы понимаете, что такое «семья»? -Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечноже, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Не даром в народе говорится: «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются». -Вы высказали свое мнение, как понимаете слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилось слово «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. Когда появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» Кто есть приготовит, о радость моя? Ева все также, ответила: «Я» Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я» Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья. -У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать? Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нем спрятались?» (СЕМЬЯ) Правильно, т.е семеро таких же как и я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. -Само по себе число «7» особенное – оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья – единое целое – это вторая тайна. -А знаете от какого слово происходит слово «семья»? -Слово «семья» происходит от слова «семя». Как вы думаете почему? -Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. это третья тайна. У каждой семьи есть дом. Но что такое дом? Это – красивая мебель, ковры, посуда? Дом, это известно всем давно, Это не стены, не окно Даже не стулья за столом, Это не дом. дом – это там, где все поймут, Там, где надеятся и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. -Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» -Родной дом. У каждого он свой. Родной дом – это и дество в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. -Когда строят дом? (дом строят, когда создается семья.) -Давайте построим дом, в котором будет жить семья. (На доску прикрепляется табличка со словом «Семья») Раньше дом, называли избой. В древне-русском языке слово «истба» означало «баня – теплое помещение». Значит в доме должно быть?..... (На доску прикрепляется крыша дома со словом «тепло») Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Выбирите строительный материал – «кирпичики» со словами для нашего дома. (Работа в группах) (Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции) Вот мы построим ДОМ в котором тепло. (Психологический тренинг) -Соберите в ладоши свое тепло. -Пусть его будет много. -Почувствуйте это тепло. -Поделитесь своим теплом друг с другом. Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи. (На доску прикрепляются «тучи») -Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? -А теперь разгоним тучи над домом. (Дети снимают тучи, читают надписи над ним и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость) -Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч? Давайте определим правила поведения в семье. (После обсуждения, на доску прикрепляются лучики с надписями: Уважать старших, помогать по дому, делать работу вместе, понимать друг друга, заботиться о ближних, делать приятное) -Мы с вами разогнали тучи тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от вас самих и вашегоповедения. Вот уже засеяло солнышко. -У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Ребята, а какие обязанности вы выполняете? -Давайте поиграем в игру – «Распределение обязанностей в семье» 1 группа – мамы 2 группа – папы 3 группа – дети Учитель называет обязанности, если это обязанности мамы, то встает 1-я группа и т.д. Вопросы для игры: 1.Готовить обед. 2.Отремонтировать утюг. 3.Собирать портфель. 4.Мыть посуду. 5.Ухаживать за цветами. 6.Застилать постель. 7.Убирать квартиру. 8.Погулять с младшим братиком или сестренкой. 9.Сделать покупке в магазине. 10.Заботиться друг о другу. Сейчас вы определили некоторые обязанности мамам и папам и детям одновременно. Как вы считаете, можно ли однозначно определить их? -В каждой семье они распределены по-своему. Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаютя? Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: · Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; · Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; · Приглашать гостей и собирать застолье; · Собирать и хранить семейные фотографии; · Хранить вещи, принадлежащии родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. · Издавна на Руси существовала традиция: представитили одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей. -Как здорово, когда есть семья. А можно ваш класс назвать семьей? У нас с вами тоже школьна семья. Хотелось бы, чтобы в вашей школьной семье всегда царила доброта, уважение, любовь, понимание. А для этого в нашей классой семье тоже нужно жить по правилам. Объясните смысл пословиц В ГОСТЯХ ХОРОШО – А ДОМА ЛУЧШЕ. МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ. СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕ СТРАШКА И ТУЧА. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Знаете ли вы ребята, что такое традиции? (ответы) Какие традиции есть в вашей семье? (Празнование дней рождений, дарить подарки, отмечать знаменательные даты, выезд на природу, совместные дела) -Человек рождается на свет, растет, задумываептся «Кто я? Откуда мои корни?» Издавно одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, состовлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи. Одной из распространненых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева подчевали их каким-либо кушаньем. Кульнарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были: щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, моченая брусника. Из напитков – квас. Все меняется: вкусы людей, другие блюда появляються на наших столах. Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. А теперь я хочу поговорить с вами о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи – это близкие и дальние родственники. А в центри этого ряда. на видном месте увеличенные портреты отца и матери. Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам. Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна традиция. В каждой семье ессть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные вещи, которые им дороги, напоминают о родных и близких. Это «Семейные реликвии». -Ребята, а ваших семьях есть такие вещи? Расскажите о ваших семейных реликвиях. -Какие надо соблюдать правила? (помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни, делиться друг с другом печалями и радостями.)
|
Ответы детей.
Слушают легенду.
Ответы детей.
«Семь» и «Я».
Нет.
Ответы детей.
Тепло.
Выполняют групповую работу.
Дети прислоняют ладонями друг к другу.
Ссоры между членами семьи, недопонимая.
Нужно вести себя по правилам.
Ответы детей.
Рассказывают о своих обязанностях.
Нет.
Ответы детей. |
Заключительный этап |
Ребята, наше занятие подходит к концу и давайте вспомним о чем вы с вами сегордня беседовали? А чтоже мы положим во второй шкатулку, чтобы наши семьи были настоящим богатством? Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть вы всегда могли сказать: «Моя семья – мое богатство»
|
Дети проговаривают тему занятия и ее цели.
Дают свои ответы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.