Конспект целенвой прогулки по экологической тропе "Солнышки на травке" во второй младшей группе

  • docx
  • 28.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект прогулки Несговорова Г.Ю..docx

 

 

 

 

 

Солнышки на травке

целевая прогулка по экологической тропе

вторая младшая группа

Несговорова Г.Ю., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»

2020г.

 

Целевая прогулка по экологической тропе во второй младшей группе

 Тема: «Солнышки на травке»

Цель:

знакомство детей с видовой точкой «Солнышко» на экологической тропе.

Задачи:

Познакомить детей с видовой точкой «Солнышко» на экологической тропе.

Формировать у детей элементарные представления о первом весеннем цветке и его строении.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать речь детей.

Развивать дыхание.

Воспитывать умение слушать говорящего.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование: иллюстрации цветущего одуванчика и отцветшего (пушистого), в коробочке семена – парашютики одуванчика (на случай если нет на точке пушистых одуванчиков), тарелочка.

 

Структура:

1) краткая беседа

2) коллективное наблюдение

3) дыхательное упражнение и малоподвижная игра

4) итог.

 

Предварительная работа: заучить с детьми стихотворение про одуванчик, познакомить детей с игрой «На лугу растут цветы», инструктаж о правилах поведения во время целевой прогулки.

Словарная работа:одуванчик, стебель.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход целевой прогулки:

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по экологической тропе медвежонка Умки. Я хочу познакомить с еще одной очень интересной точкой на нашей тропе.

По тропинке медвежонка мы с ребятами пошли,

 и цветущую полянку - точку «Солнышко» нашли.

Давайте с Вами просто полюбуемся этой цветочной поляной. На этой поляне растут цветы. Я загадаю Вам загадку про это очень удивительное растение:

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

- О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)

- На что похож одуванчик? (На солнышко)

- Поэтому и наша точка на тропе медвежонка Умки называется «Солнышко».

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Эти цветы словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким желтым ковром.Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, как будто улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков – лучики лепесточки. Маленькие солнышки разбежались по травке, радуются.

Посмотрите, внимательно, у каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек.

- Какого цвета листья и стебель у одуванчика? (Зеленые)

- Какой цвет у распустившегося одуванчика? (Желтый)

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки?

-Вместо красивых желтых цветов появляются белые пушинки – семена.

Ветер дунет – облетит одуванчик.

Давайте попробуем подуть на эти пушистые шарики.

 

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

 

- Семена, как маленькие парашютики разлетаются по сторонам. И там, где они приземляться - на следующий год будет новая цветочная полянка.

 

Давайте с вами вспомним стихотворение про этот удивительный цветок.

Дети:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

 В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,

 Ветерку послушное.

Одуванчики, как и другие растения нельзя рвать. Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И нам с Вами нечем будет любоваться.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру.

 

Игра «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут. (Дети стоят, руки вверху с растопыренными пальчиками)

 

Итог:

Как называется точка на тропе медвежонка Умки, с которой мы сегодня познакомились?

А какие цветы здесь растут? Что мы о них узнали?

Теперь я надеюсь, вы не спутаете одуванчик ни с каким другим цветком. Я знаю, что вы запомнили о том, что нельзя рвать их для букетов, а нужно бережно относиться к миру растений.