Конспект целенвой прогулки по экологической тропе "Солнышки на травке" во второй младшей группе
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект целенвой прогулки по экологической тропе "Солнышки на травке" во второй младшей группе

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
28.02.2020
Конспект целенвой прогулки по экологической тропе "Солнышки на травке" во второй младшей группе
Конспект прогулки Несговорова Г.Ю..docx

 

 

 

 

 

Солнышки на травке

целевая прогулка по экологической тропе

вторая младшая группа

Несговорова Г.Ю., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»

2020г.

 

Целевая прогулка по экологической тропе во второй младшей группе

 Тема: «Солнышки на травке»

Цель:

знакомство детей с видовой точкой «Солнышко» на экологической тропе.

Задачи:

Познакомить детей с видовой точкой «Солнышко» на экологической тропе.

Формировать у детей элементарные представления о первом весеннем цветке и его строении.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать речь детей.

Развивать дыхание.

Воспитывать умение слушать говорящего.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование: иллюстрации цветущего одуванчика и отцветшего (пушистого), в коробочке семена – парашютики одуванчика (на случай если нет на точке пушистых одуванчиков), тарелочка.

 

Структура:

1) краткая беседа

2) коллективное наблюдение

3) дыхательное упражнение и малоподвижная игра

4) итог.

 

Предварительная работа: заучить с детьми стихотворение про одуванчик, познакомить детей с игрой «На лугу растут цветы», инструктаж о правилах поведения во время целевой прогулки.

Словарная работа:одуванчик, стебель.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход целевой прогулки:

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по экологической тропе медвежонка Умки. Я хочу познакомить с еще одной очень интересной точкой на нашей тропе.

По тропинке медвежонка мы с ребятами пошли,

 и цветущую полянку - точку «Солнышко» нашли.

Давайте с Вами просто полюбуемся этой цветочной поляной. На этой поляне растут цветы. Я загадаю Вам загадку про это очень удивительное растение:

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

- О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)

- На что похож одуванчик? (На солнышко)

- Поэтому и наша точка на тропе медвежонка Умки называется «Солнышко».

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Эти цветы словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким желтым ковром.Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, как будто улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков – лучики лепесточки. Маленькие солнышки разбежались по травке, радуются.

Посмотрите, внимательно, у каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек.

- Какого цвета листья и стебель у одуванчика? (Зеленые)

- Какой цвет у распустившегося одуванчика? (Желтый)

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки?

-Вместо красивых желтых цветов появляются белые пушинки – семена.

Ветер дунет – облетит одуванчик.

Давайте попробуем подуть на эти пушистые шарики.

 

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

 

- Семена, как маленькие парашютики разлетаются по сторонам. И там, где они приземляться - на следующий год будет новая цветочная полянка.

 

Давайте с вами вспомним стихотворение про этот удивительный цветок.

Дети:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

 В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,

 Ветерку послушное.

Одуванчики, как и другие растения нельзя рвать. Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И нам с Вами нечем будет любоваться.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру.

 

Игра «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут. (Дети стоят, руки вверху с растопыренными пальчиками)

 

Итог:

Как называется точка на тропе медвежонка Умки, с которой мы сегодня познакомились?

А какие цветы здесь растут? Что мы о них узнали?

Теперь я надеюсь, вы не спутаете одуванчик ни с каким другим цветком. Я знаю, что вы запомнили о том, что нельзя рвать их для букетов, а нужно бережно относиться к миру растений.

 

 


 

Солнышки на травке целевая прогулка по экологической тропе вторая младшая группа

Солнышки на травке целевая прогулка по экологической тропе вторая младшая группа

Целевая прогулка по экологической тропе во второй младшей группе

Целевая прогулка по экологической тропе во второй младшей группе

Давайте с Вами просто полюбуемся этой цветочной поляной

Давайте с Вами просто полюбуемся этой цветочной поляной

Игра «На лугу растут цветы».

Игра «На лугу растут цветы».
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей