Конспект учебного занятия "Фольклорный стиль в современном одежде"
Оценка 4.7

Конспект учебного занятия "Фольклорный стиль в современном одежде"

Оценка 4.7
doc
26.01.2021
Конспект учебного занятия "Фольклорный стиль в современном одежде"
Конспект урока по теме Фольклорный стиль в современной одежде.doc

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме «Фольклорный стиль в современной одежде»

Класс: 3 класс

Предмет: Изобразительное искусство

Тема учебного занятия: «Фольклорный стиль в современной одежде», (Венецианский карнавал, создание моделей по мотивам Шарля Перо)

Продолжительность учебного занятия:  45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

 

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.  использование богатства образного, колористического строя народных образов, мотивов, элементов декора в творчестве учеников-модельеров.

2. идеи фольклорных стилей, накопленные ранее в знаниях, которые своими корнями уходят в прошлое русского народа (городец, гжель, вологодское кружево) должны воплотиться на этом уроке в образах европейских сказок: «Спящая красавица», «Золушка», «Красная шапочка». Здесь должно проявиться творчество каждого ребенка как модельера исполнителя, где каждый образ – результат знаний и умений

 

Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию (с указанием использованного электронного пособия): «Культурология» диск 2, стр. 12, урок 6 (ЗАО «Новый диск»); таблицы по темам: «История костюма: от средневековья до современности», «Язык моды», «Стили в современной моде», «Украшения и аксессуары в ансамбле одежде»; электронные презентации к урокам: «Эволюция костюма – от античности до модерна», «Русский народный костюма»; конспекты уроков.

 

Дидактические материалы к учебному занятию (с указанием использованного электронного пособия), например:

1. ЦОР «Культурология», диск 1, диск 2 (фрагменты)

2. ЦОР «История искусства» ГУ РЦ ЭМТО, 2006г

3. ЦОР «Культурология», диск 2, стр. 12, урок 6.  ЗАО «Новый диск».

4. составлена презентация с использованием материала с носителя и собственного репродуктивного материала «История костюма: от древнего Египта до модерна», «Русский праздничный костюма»

5. конструктор для презентаций – поиск «Венецианский карнавал»

6. Интернет, подборка материала

 

 

 

 

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Компетенции

Методы:

Формы:

Используемые ЦОР:  

Знания:

Умения:

Организация внимания и внутренней готовности, знать правила поведения на уроке, организация рабочего места

Умение организоваться,  умение готовиться к уроку

словесный

фронтальный

ЦОР «Культурология», диск 1, диск 2 (фрагменты), ЦОР «Культурология», диск 2, стр. 12, урок 6, ЦОР «История искусства» ГУ РЦ ЭМТО, 2006г

Деятельность учителя:

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, инструктаж о ходе работы на уроке

Подготовка к уроку, приветствие учителя, прослушивание инструктажа.

 

 

 

2. Проверка выполнения домашнего задания 5 мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Свободное владении стилями одежды

Проверка качества усвоения материала

Репродуктивно-объяснительный, демонстрация

фронтальная

«История искусства» ГУ РЦ ЭМТО, 2006г

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Контроль выполнения домашнего задания

Отчёт о выполнении домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала 15 мин.

Цель этапа: проинформировать учащихся о роли карнавалов в жизни разных народов, в частности венецианских карнавалов.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

знакомство с материалом с демонстрационного экрана, выборка интересной информации по теме.

умение концентрироваться на изучении нового  материала, анализировать полученную информацию, сравнивать пройденный материал с новым, работа с репродуктивным материалом.

.

Словесный (рассказ), иллюстративный, информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

 

Коллективная, индивидуальна, информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

 

Культурология, диск 2, стр. 12,
урок 6

«Эпоха Просвещения Франция». ЦОР «Культурология», диск 1, диск 2 (фрагменты) , ЦОР «История искусства» ГУ РЦ ЭМТО, 2006г составлена презентация с использованием материала с носителя и собственного репродуктивного материала «История костюма: от древнего Египта до модерна», «Русский праздничный костюма», конструктор для презентаций – поиск «Венецианский карнавал», Интернет, подборка материала.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

через проектор с монитора ПК проводится демонстрация подобранного материала по теме урока: «Фольклорный стиль в современной одежде», ЦОР «История искусства» ГУ РЦ ЭМТО, ЦОР «Культурология», диск 1, диск 2 (фрагменты), 2006г составленная презентация с использованием материала с носителя и собственного репродуктивного материала «История костюма: от древнего Египта до модерна», «Русский праздничный костюма», конструктор для презентаций – поиск «Венецианский карнавал», Интернет, подборка материала.

Карнавал – это весенние народные празднества с шествиями, уличным маскарадом. Венецианский карнавал – карнавал карнавалов. Истоки его уходят в далекое прошлое. Живет легенда: однажды, в 998 году, хорватскими пиратами были украдены местные девушки – невесты. Молодые венецианцы отбили ценный груз и в честь этой операции был организован большой праздник. Это был костюмированный праздник – шествие, сопровождающийся музыкой, танцами, пением. Отсюда, согласно легенде, берет свое начало венецианский карнавал. Кропотливо работая в этой теме постигаешь обширное наследие человечества в области костюма, включая русский костюм. Русский человек веками копил и вкладывал в него не только свой труд, но и свою душу, свои мечты, свои надежды, радости и горе. И нам нельзя забывать об этом. Мы открываем для себя дивный лик народа-творца – это небесная гжель, чудные цветы городца, чарующее вологодское кружево, которые прославили нашу Русь далеко за ее пределами. Чтя традиции своего народа, преклоняя голову перед русским сарафаном, создаем такие костюмы, которых еще не создавал ни один художник модельер (большое внимание уделяется роли линии, колорита, цветовой палитре). Каждому образу предлагается свой литературный образ. Финалом урока являются слова:

 

Чредой докучливой текут издалека,                                манят обманчиво.

Над всем – пустая твердь.

Играет в куклы жизнь,                           Игры дороже свечи, -

И улыбается над сотней «красок»

                                             «Смерть».

 

домашнее задание (подготовленное сообщение учащимися): за свою долгую историю венецианский карнавал пережил много взлетов и падений. Свое начало он берет в язычестве. Во время праздников различия между господами и рабами упразднялись – раб получал возможность сидеть с господином за одним столом. Во время праздника выбирали лжекороля (это был раб-доброволец), который в конце карнавала погибал (от ножа, огня, петли). Это было жертвоприношение. Сменялись эпохи. В Средневековье на праздник был наложен запрет, но с эпохой Возрождения возник вновь. Именно не живые люди, а сказочные герои в масках и костюмах становятся главными действующими лицами. В этом и состоит особенность карнавала, что ему присуще таинственность, магия, мистика, колдовство.

Ученики смотрят демонстрационный материал и походу беседы отвечают на вопросы по данной теме.

 

 

4. Усвоение новых знаний 15 мин

Цель этапа: проверка степени освоения материала

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

работа с материалами

работать в графическом редакторе Paint

словесный (объяснение), частично-поисковый, исследовательский

Индивидуальная, самопроверка, практическая работа

работа с ПК, с презентацией урока (индивидуально или в группе).

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

организует выполнение контролирующих заданий. Учащимся предлагается создать костюм для венецианского карнавала в графическом редакторе Paint. Для определения тематики работы включается музыкальное произведение «тарантелла» (итальянский народный танец».

 

работа с ПК в графическом Paint (индивидуально или в группе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление 8 мин.

Цель этапа: Закрепление знаний, подведение итогов проверки знаний по теме урока

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

выполнение творческой работы с использованием нового материала.

использовать приобретенные знания для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды через творческий подход к истории костюма.

 

анализ художественного произведения

фронтальная и индивидуальная

демонстрация работ учащихся и анализ с художественной точки зрения.

Деятельность учителя: демонстрация на экране работ учащихся с комментариями по стилю, форме костюма, цветовому решению.

Деятельность ученика: представление собственного творческого решения костюма. Создание работы.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Разбираем случаи вызвавшие затруднения у учащихся, делимся интересными находками, связанными с выполнением задания

Индивидуально за ПК работают над созданием костюма

Домашнее задание.


Конспект учебного занятия с использованием

Конспект учебного занятия с использованием

Компетенции Методы:

Компетенции Методы:

Компетенции методы формы

Компетенции методы формы

История костюма: от древнего Египта до модерна», «Русский праздничный костюма», конструктор для презентаций – поиск «Венецианский карнавал»,

История костюма: от древнего Египта до модерна», «Русский праздничный костюма», конструктор для презентаций – поиск «Венецианский карнавал»,

ПК проводится демонстрация подобранного материала по теме урока: «Фольклорный стиль в современной одежде»,

ПК проводится демонстрация подобранного материала по теме урока: «Фольклорный стиль в современной одежде»,

Компетенции методы формы

Компетенции методы формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021